Давеча рзбирал генератор, решил зафоткать и поделиться кое-каким опытом. Другие генераторы с поликлиновым ремнём могут иметь отличную от этого конструкцию, поэтому смотрите там сами...
Топик посвящён чисто разборке-сборке механической части самого генератора, в диоды и обмотки здесь не лез.
Итак.
Снимаем генератор по мурзилке. Единственное оговорюсь- если у вас ещё в стоковом варианте, то когда будете собирать назад, переверните нижний длинный болт крепления генератора, чтобы в следующий раз не иметь лишних проблем со снятием.
Далее читаем комменты к фото:
Начинаем с того, что метим относительное расположение крышек между собой, чтобы потом правильно собрать
Далее нужно скрутить крестовые болты крышек. Но если это место никогда не трогали, то могут возникнуть проблемы. Поэтому можно воспользоваться услугами ножовки по металлу и сделать пропилы под обычную отвёртку большого размера
... примерно вот такую.- Будет проще разбирать и собирать.
На этой фотке показано, что гена стоит в тисках, но не зажат - просто так удобнее на них разбирать.
После снятия болтов аккуратно поддеваем той же отвёрткой по периметру переднюю крышку. НО!!! глядим, чтобы снималась именно она, а статор остался в задней крышке вместе с подковой. В противном случае можно повредить подкову и ли выводы обмотки!
После снятия ротор и шкив остаются на передней крышке.
На данном этапе можно оценить люфты переднего подшипника, покачивая ротор.
и пластиковый вкладыш заднего подшипника. Слева мой б/у-шный, видавший виды и давным-давно покоцанный мною лично из-за неправильной сборки по неопытности. Тем не менее он держит подшипник гораздо плотнее нового купленного вкладыша (справа). Поэтому оставил старый.
Далле нужно скрутить шкив. На многих генераторах с торца вала есть внутренний шестигранник. Но не обольщайтесь! Пользоваться этим местом при скручивании очень тяжело и неудобно.
Гораздо удобнее зажать сам ротор вот так (для удобства показано без крышки)
Короче... скручиваем, зажав ротор в тиски. Снимаем шкив и шайбочки, запоминаем их порядок.
Снимаем переднюю крышку с подшипником.
Здесь остановлюсь.
Если подшипник имеет износ, то вы увидите, что он запрессован. Можно конечно выбить его от туда (аккуратно без фанатизма, т.к. материал крышки - силумин довольно хрупкий), купить какое-нибудь барахло типа ВПЗ и впихнуть обратоно. Но не забывайте, что передаточное отношение на генератор с коленвала 2,4 , т.е. раскручивается до 10 - 12 тыс. об/мин - это очень много! Подшипник испытывает при этом большие нагрузки. Поэтому гораздо лучший вариант купить в магазине крышку с запрессованным подшипником. Там должен стоять высокоточный без люфтов.
Крышка на фотке была куплена 3 года назад. Тем не менее наощупь люфтов подшипника не наблюдается вообще (что за подшипник не понятно, на сальнике только номер). Но опять же палить похоже начали и эти крышки. Перед разборкой гены зашёл в магазин узнать, что есть. Продавец показывает крышку в которую запрессован подшипник "Craft" . Щупаю- подшипник люфтит... Значит это г... Ищите качественные.
Задний маленький подшипник (202) испытывает меньшие перегрузки, поэтому не так требователен, но всё равно туда желателен хороший подшипник. Самарский у меня простоял 3 года и нынче загремел, его и менял в этот раз. Как его снимать, писать не буду, т.к. это не соответсвует ни техническим критериям, ни нормам нормативной лексики
. Конечно лучше это делать съёмником, но у меня такого маленького нету.
При сборке соблюдайте аккуратоность со щётками РН. Можно его вообще снять на этот момент для надёжности.
Гайку шкива затягиваем от души (но не дофанатизма, что аж ротор загнуть).
Когда будете вставлять пластиковый вкладыш заднего подшипника попадайте выступом в паз на крышке.
Винты крышек закручиваем крест на крест по чуть-чуть по очереди.
Вроде всё...
Последний раз редактировалось: dvm99i (15 Июля 2011 11:53), всего редактировалось 3 раз(а)