Автол писал(а):Шеловская минералка - она не дешевая. Но где взять не паленую?
Значит идеальный рецепт такой:
1. Ездить на хорошей минералке
2. Менять каждые 5 ткм
3. Использовать для зимних стартов - предпусковой подогреватель.
:cool:
Тем самым ты сам отвечаешь на свой вопрос. Иначе покупаешь синтетику, учитывая климатику твоего региона. Не проще ли было сформулировать тему как "Где купить непаленое и относительно недорогое масло в Череповце"? или "Где посоветуете взять недорогую и непаленую синтетику вблизи Череповца?" и т.д. Получив ответ, закупаешься там по самое не балуй и не морочишь больше себе голову в дальних разъездах. Зачем заходить издали, запостив явно провокационную ссылку?
ИМХО, сообщение SergioG в плане минералка/синтетика вполне исчерпывающе... Автол, вообще какой конкретно твой вопрос? Или ты просто выступаешь в роли некоего миссионера, развивая тему про супер тест моторных масел, и не преследуя никакого ответа? Без обид и ничего личного, просто непонятно...Автол писал(а):Шеловская минералка - она не дешевая. Но где взять не паленую?
Значит идеальный рецепт такой:
1. Ездить на хорошей минералке
2. Менять каждые 5 ткм
3. Использовать для зимних стартов - предпусковой подогреватель.
:cool:
масло стоит в "грыже" картера - накакой предпусковой его не согреет если это не факел или паяльная лампа под картером!!! наличие предпускового не освобождает от необходимости иметь низкотемпературное масло....
ЗЫ: в северных странах жить дорого Alex07-11i писал(а):
Abbat - личность весьма известная и дюже уважаемая .
И кто такой этот Аббат?
Еще в первом форуме народ зачитывался этой фигней...
Какое у него образование?
Чем он занимется?
Кому он известен?
Чем он известен кроме этого эпоса про апельсины?
На чем основывается уважение?
А еще у меня есть знакомый, имя которого известно всему русскоязычному инету, но ни один чел конкретно не ответит чем он знаменит, более того его утверждения иногда очень спорны, но имея авторитет и широкую известность они не ставятся под сомнение большинством....Цитата:Если посчитать скоко стоит каждый километр пути с учетом амортизации, бензина, масла и др., то получится максимум рубля 3,
Я в свое время факультативно занимался методикой расчета себестоимости пробега авто в расчете на 1 км пути. Выкладки были довольно сложные, но конечный результат ясен и понятен: при годовых пробегах практически нового автомобила порядка 15 тыс. км себестоимость одного километра пробега складывается из трех основных компонентов, причем практически равных по значению: 1/3 себестоимости это топливо, 1/3 это аммортизационные расходы на сам автомобиль (ремонт, не расходуемые запчасти, минимальное техобслуживание и прочее) 1/3 все неаммортизируемые остальные расходники (масла, технические жидкости, резина, АКБ, тормозные колодки и прочее).
Естесственно, сюда никак не входит ни труд водителя, ни его взаимоотношения с ГАИ (исключая оплату техосмотра), ни всякие апгрейды автомобиля.
Точные цифры сейчас могут довольно сильно отличаться, но пропорции по всей видимости будут те же.
Другими словами, если у меня средний эксплуатационный расход почти за два года составил 8.5л бензина Аи-95, текущая себестоимость пробега по топливу примерно 1 руб/км, полная себестоимость пробего соответственно 3 руб/км, из них на стоимость моторного масла ТНК-Ультра ценой 640 рублей за 4 литра при условии замены его каждые 10 тыс. км приходится порядка 6.4 копейки, что составляет 2% от общей себестоимости или 6% от расходных материалов. За паспортный пробег матрехи в 150 тыс. км я израсходую 60 литров такого масла общей стоимостью почти 10 тыс. рублей. Если я расчитываю за счет использования синтетики в качестве моторного масла увеличить реальный пробег авто хотя бы на 10%, т.е. на 15 тыс. км, я получу экономию по аммортизационным расходам порядка 10% от начальной стоимости авто, т.е. порядка 20 тыс. рублей. Отсюда прямая экономия от использования синтетики составит как минимум 15 тыс. рублей на пробеге в 165 тыс. км, т.к. минеральное моторное масло минимально допустимого качества дешевле используемой мной синтетики примерно вдвое.
Вот и все сугубо приблизительные выкладки.Z писал(а):Alex07-11i писал(а):
Abbat - личность весьма известная и дюже уважаемая .
И кто такой этот Аббат?
Еще в первом форуме народ зачитывался этой фигней...
Какое у него образование?
Чем он занимется?
Кому он известен?
Чем он известен кроме этого эпоса про апельсины?
На чем основывается уважение?
Вообще то стыдно дро сих пор этого не знать...
Кто такой Abbat можно прочесть здесь...
http://www.autopro.spb.ru/
От себя добавлю, что это инженер двигателист высшей категории.
Последний его вклад в отечественный автопром это программа диагностики систем впрыска(одна из первых), которая выложена практически на всех сайтах известных чиптюнингеров и ремонтников отечественных инжекторов. Например
http://www.chiptuner.ru/diagnpc.htm
http://hass-dodgev.fromru.com/main.htm
И надо сказать этому человеку большое спасибо, хотя бы за то, что уже давно не работая на отечественный автопром, он находил время на нас, лохов (по другому не скажешь, читая эту ветку)Зануда писал(а):Z писал(а):Alex07-11i писал(а):
Abbat - личность весьма известная и дюже уважаемая .
И кто такой этот Аббат?
Еще в первом форуме народ зачитывался этой фигней...
Какое у него образование?
Чем он занимется?
Кому он известен?
Чем он известен кроме этого эпоса про апельсины?
На чем основывается уважение?
Вообще то стыдно дро сих пор этого не знать...
Кто такой Abbat можно прочесть здесь...
http://www.autopro.spb.ru/
От себя добавлю, что это инженер двигателист высшей категории.
Последний его вклад в отечественный автопром это программа диагностики систем впрыска(одна из первых), которая выложена практически на всех сайтах известных чиптюнингеров и ремонтников отечественных инжекторов. Например
http://www.chiptuner.ru/diagnpc.htm
http://hass-dodgev.fromru.com/main.htm
И надо сказать этому человеку большое спасибо, хотя бы за то, что уже давно не работая на отечественный автопром, он находил время на нас, лохов (по другому не скажешь, читая эту ветку)
А вот обзываться не надо.
И доказывать то, что кто-то уважаемый человек, вобщем-то тоже бесполезно.
Для кого-то он будет идолом и авторитетом ,а кто-то его не знает и может и знать не хочет. 8-)Зануда писал(а):
От себя добавлю, что это инженер двигателист высшей категории.
Это не от тебя - я слово двигателист читал от таких же защитников года 3 назад - умора.
Ты почитай вообще что ты пишешь... Без обид, но маразм это все - ты мне покажи пальцем хоть одного горящего от стыда владельца БМВ, которому стыдно за незнание подпольной кликухи разрабочика мотора М50 или диагностической проги к нему. Да нафиг это им не надо...
Интересно, а хоть кто-то в этом автопроме знает о его существовании??
Вот блин - как же они бедные то без абата раньше диагностикой занималсиь...
Извини друг, но у тебя классический случай из книжек по психологии /не путать с психиатрией - я никого обидеть не хочу/. Проще надо ко всему относится....
Да, и еще, так какое же образование у двигателиста ?? и где он трудится???SergioG писал(а):
Что до использования масел класса 0W-40, 5W-50 и 10W-60, на мой взгляд это оправдано в особых случаях. Проблемы с зимней заводкой на современных ВАЗах обусловлены скорее низкой испаряемостью наших "зимних" бензинов, а не вязкостью моторного масла при низкой температуре пуска. Масла же класса 5W-50 и особенно 10W-60 имеют слишком высокую вязкость в рабочем температурном диапазоне, что по некоторым соображениям не есть гут.
Зимний пуск для движка всегда шок. Заливая синтетику 0W40, я слабо надеюсь на то, что смягчаю этот шок. На предыдущей машинке 21103 заводился при t = - 28 (масло синт 5W40) со второго раза без проблем. На нынешней при t = - 23 (0W40) с первого раза, схватывать начинает сразу, но заводиться через 3-5 секунд. Когда покупал в салоне мне сказали, и потом тоже самое прочитал в букваре, в новую машину предпочтительней заливать масло не хW40, а xW30.
Таким образом, я пришел к выводу и следую принципу. Зимой синтетика 0(5)W40(30), летом полусинтетика 10(15)W40. Производитель масла особого значения не имеет, главное чтобы не было паленым и по кошельку не било. Вот и все, что я хотел сказать, начав эту тему обсуждения.Автол писал(а):SergioG писал(а):
Масла же класса 5W-50 и особенно 10W-60 имеют слишком высокую вязкость в рабочем температурном диапазоне, что по некоторым соображениям не есть гут.
Зимой синтетика 0(5)W40(30), летом полусинтетика 10(15)W40. Производитель масла особого значения не имеет, главное чтобы не было паленым и по кошельку не било. Вот и все, что я хотел сказать, начав эту тему обсуждения.
Вот одно меня удивляет. Ну неужели народу не надоело обсуждать всякую туфту годами? Давно уже вроде всем понятно что в синтетике нет ничего плохого кроме цены.
А вот вопрос о верхнем индексе вязкости весьма интересен, но никто не обращает на него внимания. Простыми словами - весь мир двигается к тому чтобы использовать масла с небольшим индексом вязкости, да и из некоторых отечественных технических источников поступают рекомендации использовать в новых(незаезженных) двигателях масла с индксами не выше хх-30. Мировые производители вообще переходят на масла хх-20. А мы все продолжаем лить хх-40 и даже хх-50! Почему???
В книжке прилагаемой к автомобилю почему-то верхний индекс связывается с температурой окружающего воздуха. Такое чувство что в наших авто до сих пор установлен прямой привод от двигателя на вентилятор охлаждения.Цитата: вот вопрос о верхнем индексе вязкости весьма интересен, но никто не обращает на него внимания. Простыми словами - весь мир двигается к тому чтобы использовать масла с небольшим индексом вязкости, да и из некоторых отечественных технических источников поступают рекомендации использовать в новых(незаезженных) двигателях масла с индксами не выше хх-30.
Сие есть тайна, покрытая мраком. Но не вполне. Имею личный опыт, когда на Таврии лампочка аварийного давления масла начинала летом на прогретом двигателе подмаргивать на масле 5W-30. Чего тама творилось на рабочих оборотах кто его знает (ну недосуг мне масляный манометр к датчику аварийного давления присобачить), но все равно неприятно, к тому же в городе значительную часть времени двигатель работает на ХХ.
Вообще для работы на маловязких маслах надо как минимум переделывать маслонасос, чтобы низких оборотах он обеспечивал приемлемое давление масла.
Что до связи внешней температуры и верхнего индекса вязкости масла, тут действительно не все ясно. У меня лично двигатель никогда не разогревается выше 100 градусов, хватает запаса производительности системы охлаждения, поэтому ему строго говоря почти по барабану, -30 на улице или +30, все равно двигатель разогреется до +95. С другой стороны, есть понятие температуры в моторном отсеке, и вот она существенно разная когда на улице -30 и +30. Возможно важна не только температура ОЖ двигателя, но и остальных агрегатов, которая как раз может существенно зависеть от температуры в моторном отсеке. В общем, я бы поостерегся сейчас лить в двигатель масло ХW30...Alex07-11i писал(а):Z писал(а):Зануда писал(а):
От себя добавлю, что это инженер двигателист высшей категории.
Аббат - профи. Это видно по манере изложения мыслей, по аргументации. По жизненному пути человека. Спорить глупо. Позволю себе повториться - можно соглашаться с ним, можно не соглашаться и аргументированно (!) спорить.. Ржать то зачем?.
ты, уважаемый, вероятно ни разу не присутствовал на научно-практических конференциях по своему профилю.... кстати какой у тебя профиль?
выйдет такой умный и аккуратный, КАААК начнет... и ГОСТами, и ОСТами, и сцилками на других таких же умных как он людей...
неосведомленные в проблеме восхищенно смотрят в рот "специалисту", остальные плюются, ругаются матом и лезут на сцену морду оратору начистить
Не поленился прочитать еще раз этого Аббата, хрень полнейшая, но наукообразная, что и бередит неокрепшие автолюбительские души...
ЗЫ: очень мне "нравятся" высказывания Глазьева-экономиста великого и ужасного... "1 кг самолета стоит $4000, а 1кг нефти - 0,2$ - Россия должна продавать самолеты"Z писал(а): Извини друг, но у тебя классический случай из книжек по психологии /не путать с психиатрией - я никого обидеть не хочу/. Проще надо ко всему относится....
Внимательно надо читать не только абата но и меня - я же специально сделал пометку /не путать с психиатрией/!!!! А вы ее так технично пропустили.... Ну да ладно.
Я ничего грандиозного для автолюбителей из инета не сделал, разве что иногда здесь мысли высказывал.
Если вы считаете себя чем-то обязаным аббату - пожалуйста!
Для нормальной работы наших машинок надо всего 2 вещи - диагностика /которую я делаю у знакомого на фирменном компутере, или на сто БОШ по сути тоже самое/ и грамотный механик. Если дуба дает датчик - я его просто меняю и все. А аромагия гаражной настройки нормально работающего авто меня не касается - у меня заводская прошивка и ни один из своих 2 ДК и катализатора я выбрасывать не собираюсь.
Такие дела, а ставить кому-то в заслугу написание того, что может сделать любой программист и превозносить и поклоняться... нет уж извините...603 писал(а): хрень полнейшая, но наукообразная, что и бередит неокрепшие автолюбительские души...
ЗЫ: очень мне "нравятся" высказывания Глазьева-экономиста великого и ужасного... "1 кг самолета стоит $4000, а 1кг нефти - 0,2$ - Россия должна продавать самолеты"
1. Тока хотел сформулировать - опередил ты меня,!!!!!
2. Не слышал такого - респект А если этот дядя прикинет стоимость 1 кг марсианского спутника!!!!!!!и я не поленился и почитал этого мудреца.
вывод один - полнейшая псевдонаучность.
Z писал(а):603 писал(а): хрень полнейшая, но наукообразная, что и бередит неокрепшие автолюбительские души...
ЗЫ: очень мне "нравятся" высказывания Глазьева-экономиста великого и ужасного... "1 кг самолета стоит $4000, а 1кг нефти - 0,2$ - Россия должна продавать самолеты"
1. Тока хотел сформулировать - опередил ты меня,!!!!!
2. Не слышал такого - респект
А если этот дядя прикинет стоимость 1 кг марсианского спутника!!!!!!!
Лишь один вопрос: во что превращается самое фирменная и настоящая минералка 10-30 при 25 градусном морозе?
Теперь перечитайте свой пост и сами ответьте на свой вопрос о псевдонаучности.
Да, базовые масла (основы) делают всего несколько производителей в мире. Однако не следует забывать про громадные НИИ разрабатывающие присадки в базовые масла.
Alex07-11i писал(а):...выбор ГСМ вообще, и масла в том числе, на рынке крайне ограничен из-за почти одинаковых технологий его производства (скажем, практически не существует разницы в качестве масел ведущих фирм. Например, синтетические, полусинтетическиe и минеральные масла Mobil, Castrol, Shell, Texaco, 76, Esso, BP и т.д., произведенные не в холодном ингушском подвале, а на заводе истинного производителя, мало отличаются друг от друга при использовании в обычных ?дорожных? машинах и преимущество одного над другим, по большому счету, вопрос рекламы.
(c) by Eulex. Лучше не скажешь, верно? Или опять "фигня" псевдонаучная?
Может ударим по рукам и закончим?
Vano_Rus писал(а):Вопрос такой: залито Castrol TXT 5W30 синтетика. Пробег за год (исходя из прошлого опыта) составляет 10-12 т.км. Можно ли отъездить на нем весь год или лучше менять летом? По деньгам замена выходит 1200.
Есть мнение и не только мое, что масло надо менять раз в полгода неазвисимо от того превысил ли пробег рекомендуемую замену или нет. Это как-то связано с взаимодействием масла и воздуха. Точнее не помню...Alex07-11i писал(а):Значит и eulex для вас не авторитет? Типа мы уже большие и на все имеем собственное мнение? Ну да ладно... Продолжать не вижу смысла. Все уже сказано, имеющий мозги - поймет.
Так вы ж аргументов захотели - получайте.
Я спросил про мороз и минералку - в ответ что-то невнятное про авторитет.
Минералка на морозке превращается в гель.
Прежде чем маслонасос прокачает эту слизь по системе и масло дойдет до парт трения что будет происходить?
По-моему достаточно веский аргумент и без "ха-ха" и оскорблений.