Решил помыть все под капотом и заметил что пыльник порвался. Вот в выходные выделил время на замену решил написать отчет, может кому то будет полезно.
Алгоритм снятия и разборки: (все ИМХО. Если кому то или когда то еще придется снимать разбирать рейку буду делать точно так же)
1. Примерно за сутки облить гайки крепления рейки к кузову ВД-40. Перед откручиванием так же облить ВД-40
2. Отсоединить рулевые наконечники от корпуса стойки. Я это делал молотком и ломом. Провозился долго. Прикипели. Колеса снимал попеременно. Снял колесо, снял наконечник, одел колесо. Перешел к другой стороне.
3. Вот дальше пункт спорный. Как я делал: открутил болт
а дальше пошел откручивать гайки которые крепят рейку к кузову.
Но вот тут лучше снять рулевой вал с рейки. Для этого в прорезь забиваем отвертку. если не помогает то лучше открутить крепление рулевого вала к кузову и дергать за руль. ИМХО так проще, хотя и дополнительно разбирать придется.
Болты с круглыми шляпками легко отвернуть стамеской.
на этом пункте потерял много времени. Поэтому сделал вывод что лучше сразу снимать рулевой вал целиком, чем возиться пару часов и все равно потом все разбирать.
4. Аккуратно маленькой трещеткой откручиваем гайки крепления рейки к кузову. Большое усилие не прикладываем. Можно поломать шпильки. Лучше еще раз пролить ВД-40. У меня открутились на ура.
5. Снимаем рейку в сборе с тягами и наконечниками.
6. Откручиваем болты крепления тяг головкой на 22
7. Чистим резьбу там где закручена регулировочная гайка. С этой гайкой очень аккуратно. Она из мягкого металла и можно испортить шлицы. Ну в этом мне не повезло и шлицы из 8-гранных превращены в круглые... Пришлось высверливать эту гайку. Насверлил отверстий по кругу прям вплотную к краю гайки и зубилом постукивая выкрутил.
Ну дальше разобрал все почистил собрал все штатно по мурзилке.
Еще раз советую на что обратит внимание:
1. Облить гайки крепления рейки к кузову ВД-40
2. ИМХО проще снять рейку в сборе с рулевыми наконечниками чем пытаться их открутить от установленной рейки
3. Аккуратнее с регулировочной гайкой. А то тоже высверливать придется
4. Рекомендую снять рулевой вал полностью. Упрощает работу.
5. Окончательная регулировка рейки достигается опытным путем. Прокатился - подтянул или ослабил.