Вот что я прочиал, ну блин прям как у меня.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) можно охарактеризовать двумя основными параметрами. Первый - количество прошедшего сквозь него воздуха, второй - время реакции. Различные контроллеры по-разному реагируют на эти параметры. Если ДМРВ будет немного занижать или завышать свои показания то, например, контроллер "Январь-5.1" с помощью датчика кислорода сможет отследить эту погрешность и скорректировать длительность впрыска. Контроллер Bosch MP7.0 более чутко реагирует на эту погрешность, что приводит к нестабильным оборотам холостого хода. Если контроллер не имеет датчика кислорода в обратной связи, то можно компенсировать эту погрешность регулировкой коэффициента впрыска. Это поможет решить проблему только на некоторое время.
Если ДМРВ будет иметь большое время реакции, то контроллер "Январь-5.1" не сможет отследить начало изменения количества потока воздуха и на работе машины это выразится как "провал" в момент разгона. С контроллером Bosh MP7.0 этот эффект будет выражен слабее, благодаря наличию в нем программы адаптации к датчику.
Одна из методик диагностирования ДМРВ заключается в проверке датчика на режиме холостого хода и в режиме резкого набора оборотов при неподвижной машине. Контролируется датчик обычно сканером. Исправный датчик на холостых оборотах должен показать 8-9кг/ч и при резком наборе оборотов максимальные показания должны быть более 220кг. Чем больше выдает датчик, тем лучше. Недостатком этого метода является то, что необходимо довольно резко нажимать педаль газа, что требует некой сноровки от диагноста. При плавном наборе оборотов датчик выходит на нормальные показания, но при этом остается неисправным. Оказалось, что для датчиков фирмы BOSСH существует прямая зависимость между скоростью реакции и временем переходного процесса при подаче питания на сам датчик. Так же, напряжение после переходного процесса указывает на отклонение показаний прошедшего воздуха от нормы. Для исправного датчика эти параметры должны быть 2-20мс во время переходного процесса и 1.03 Вольт после него. Причем чем меньше время, тем лучше. Любое отклонение от 1.03 Вольта в большую или меньшую сторону является отклонением от нормы.
На рис 2.1 показан момент включения двух датчиков. Голубым цветом показан исправный датчик и желтым - датчик с большим временем реакции. Причем, неисправный датчик к тому же еще немного занижает показания. Это видно по тому, что желтая линия проходит чуть ниже уровня 1.03В. Вот ссылка.
http://www.quantex.ru/quantex_new/rus/prm2.php?topic=samples