ГЕНЕРАЛ ФСБ СЛОМАЛ НОС ПОЛИЦАЮ.
В ресторане бились чекисты с ментами
В моём далёком советском прошлом пацаны любили задавать бессмысленные вопросы. Типа: если бы кит и слон сошлись в драке, то кто бы из них победил? Или: кто круче – каратист или боксёр? Или совсем уж из области фантастики: кто кого арестует, если повздорят дядя Стёпа-милиционер и чекист Железный Феликс.
Прошло время, ЧК давно превратилась в ФСБ, а “стёпы” – сначала в “ментов”, а теперь и вовсе в “полицаев”. В общем, многое в жизни поменялось. И вопрос “Кто кого арестует?” уже не звучит наивно.
Две компании “силовиков”
В субботу, 4 июня 2011 года в ресторане “Три холма” на Голубых озёрах собралась компания. Начальник Калининградского пограничного управления ФСБ генерал-лейтенант Руслан Адильгереевич Тезиев отмечал какой-то праздник. Человек пятнадцать – видимо, самых близких – сняли отдельный банкетный зал. Там и гуляли. С жёнами и по гражданке.
По соседству, в отдельном кабинете что-то своё отмечала другая группа “силовиков” – заместитель командира батальона охраны при УВД Калининградской области подполковник полиции Игорь Михайлович Возвышаев и его младший брат Александр (тоже полицейский, майор, заместитель начальника по технике отдела вневедомственной охраны по Ленинградскому району Калининграда). Оба с жёнами и без формы.
Компании выпивали, закусывали, произносили тосты – всё, как в таких случаях полагается. Понятное дело, что классическое русское застолье рано или поздно кончается песнями, танцами и дракой (возможна другая последовательность, суть происходящего от этого не меняется). Дальнейшие события в “Трёх холмах” развивались именно по этому классическому сценарию.
Дали в морду прокурору
Дойдя до соответствующей кондиции, полицейские жёны захотели потанцевать. В кабинете было тесно, а в общем зале – не удобно. В 23 часа возбуждённые дамы отправились в банкетный зал. Но суровые пограничники сами гуляли с супругами – чужие тётки в тот момент были явно не к месту. Забежавшим поплясать женщинам вежливо указали на дверь. Мол, извините, мы зал оплатили, у нас закрытое мероприятие. Так что танцуем только своих.
- Да вы знаете, кто наши мужья?! – осерчали дамы.
- И знать не хотим, – не испугались погранцы. – Идите, девушки, к себе…
Несложно догадаться, что рассказали мужьям рассерженные дамы. Полицейские поняли, что им нанесено смертельное оскорбление. Уже через несколько минут они были в банкетном зале.
- Вон тот нас выставил, – дамы ткнули наманикюренными пальчиками в сторону солидного мужчины.
- А ну, пойдём, выйдем! – милиционеры взяли под руки обидчика. – Поговорим!
Мужчина вышел на крыльцо и тут же предъявил своё служебное удостоверение.
- Я военный прокурор, полковник юстиции…
Но договорить мужик не успел – получил по репе. Прокурора начали метелить по полной полицейской программе. Но уже через несколько минут из ресторана выбежали погранцы во главе с генералом Тезиевым. Численное превосходство было явно на стороне федеральной службы безопасности. Полицейские на время оставили прокурора и перешли к мирным переговорам…
Брестская крепость
Генерал Тезиев крови не жаждал. Предъявил своё удостоверение и попытался образумить Возвышаева-старшего, без рукоприкладства. Но тут Возвышаев-младший напомнил чекисту-пограничнику, что он имеет дело с полицейскими. Пьяный майор в присутствии многочисленных участников торжества бросил вслед генералу: “Слышь, ты, чурка, я тебя раком поставлю!”
Зря он это сказал. Осетин Тезиев “мирные переговоры” оборвал на полуслове и… от всей души приложился к неразумной голове представителя правоохранительных органов. Драка вспыхнула с новой силой, а с учётом численного состава напоминала уже настоящее побоище. Короче, было уже не до танцев…
Когда Возвышаеву-старшему сломали нос и в кровь разбили лицо, он полицейским чутьём понял: без подмоги не обойтись. Криками и жестами подполковник потребовал от персонала ресторана нажать “тревожную кнопку” (“Три холма” являются, можно сказать, ведомственным заведением – находятся под охраной подчинённых Возвышаева). Через пять минут на место происшествия прибыл вооружённый до зубов наряд полиции.
Когда подъехала первая дежурная машина, драка уже закончилась полной победой погранвойск ФСБ. У входа в ресторан полицейских поджидал их окровавленный шеф – заместитель командира батальона охраны Возвышаев собственной персоной.
- Там их не менее пятидесяти человек, – кричал подполковник полиции. – Меня били двадцать бандитов и брата – пятнадцать… Вызывайте ещё подкрепление!
Вскоре с сиренами и мигалками подъехали ещё несколько патрульных машин. До двадцати стражей порядка в бронежилетах и с автоматами окружили ресторан и, прежде, чем идти на штурм, предложили обидчикам сдаться. Но погранцы решили держать “Три холма” до последнего человека. Как Брестскую крепость.
- Буду разговаривать только со старшим офицером! – размахивал генеральским удостоверением Тезиев.
Полицейские посовещались и, на всякий случай, решили вызвать высокое начальство.
У полицейского обнаружили мозг
Противостояние у “Трёх холмов” продолжалось до двух часов ночи. Полицейское начальство не спешило приезжать. Оно и понятно: кому хочется влезать в эту сомнительную склоку. В конце концов, приехали трое: ответственный по полиции общественной безопасности полковник Куртев, ответственный по управлению вневедомственной охраны и дежурный по УВД. Экипажи патрульных автомобилей они отпустили. После непродолжительных переговоров с пограничниками конфликт был улажен. Все разошлись.
Генерал-пограничник убыл защищать рубежи Калининградской области, а подполковник Возвышаев попал в многопрофильную больницу на улице Летней – кроме многочисленных повреждений, у него (к удивлению докторов) обнаружили сотрясение головного мозга. По версии подполковника полиции, он “просто хотел поговорить, а пограничники начали драку первыми”.
До этого побоища Игорь Возвышаев особо ничем не отличился. Службу он начал в 1991 году опером Балтийского РОВД. Затем удачно женился на девушке-дознавателе, которая имела крутого папу. После этого начался стремительный рост карьеры простого опера. Вскоре он стал начальником отдела вневедомственной охраны (ОВО) Московского РОВД, а в 2006 году – начальником межрайонного ОВО Московского и Балтийского районов Калининграда. Как известно, это было одно из самых непыльных и хлебных мест в российской милиции.
В 2011 году сорокалетнего подполковника полиции назначили на должность заместителя командира батальона охраны УВД.
Как сложится судьба “грозы генералов ФСБ” в дальнейшем, пойдёт ли он на повышение (должность начальника УВД остаётся вакантной), пока неизвестно…
Редакция “НК” http://www.rudnikov.com/article.php?ELEMENT_ID=20175
Возвышаев-младший напомнил чекисту-пограничнику, что он имеет дело с полицейскими. Пьяный майор в присутствии многочисленных участников торжества бросил вслед генералу: “Слышь, ты, чурка, я тебя раком поставлю!”
Генерал-майор Руслан Адильгереевич Тезиев Фото: Валерий Сомкин
Генерал-майор Руслан Адильгереевич Тезиев родился 19 января 1959 года. Окончил Высшее пограничное военно-политическое училище КГБ СССР, Гуманитарную академию Вооруженных Сил РФ, Военную академию Генштаба. Службу проходил в Восточном пограничном округе, Калининградской группе погранвойск, Северо-Восточном пограничном округе ФПС России, Северо-Западном региональном погрануправлении. С октября 2004 года по декабрь 2007-го - начальник погрануправления ФСБ России по Республике Карелия.
Как сообщили в группе общественных связей калининградского погрануправления, два погранотряда, где служил генерал-майор Тезиев, носили почетное название "Кенигсбергский" - в Калининграде и на полуострове Чукотка.
Новый руководитель прошел все ступени пограничной службы, от заместителя начальника заставы до начальника управления. Награжден медалями "За отвагу", "За отличие в охране государственной границы", именным оружием.
bboyan
Давно замечал, что конторские с фсб-шниками не очень ладят
bboyan
насока знаю,что "контора"-это жаргонное название кгб,а после фсб.следовательно "конторские"-это и есть кгбшники,а потом фсбшники особенно они любят между собой так называть свою организацию и себя
кроме многочисленных повреждений, у него (к удивлению докторов) обнаружили сотрясение головного мозга.
Сейчас неприкасаемее всех фсо. Суд, прокуратура и фсб перед ними курят
кроме многочисленных повреждений, у него (к удивлению докторов) обнаружили сотрясение головного мозга.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы