Рождение второго ребенка заставило-таки отложить мечту о покупке кроссовера на несколько поздний срок, и перед семьей стал выбор-на какую временную колесницу потратиться.
Основные условия:
1)
Иномарка. Это условие продиктовано в первую очередь отсутствием комфорта в салоне у отечественных автомобилей. Конечно, со времен "двенашки" утекло достаточно много воды. На рынке появились калина, приора, но они не могут обеспечить комфортного передвижения семьи из 2 взрослых и двух детей на дальние и средние расстояния. ИМХО, конечно.
2)
Интересные экстерьер и интерьер. Пожалуй, самые малозначимые критерии, которые оказывают влияние на разных людей по разному. К примеру TIIDA седан -страшнейшая машина, а многие пищат. И правы, т.к. страшная она исключительно для меня.
3)
Неубитая, т.к. хотелось взять б/у повыше классом, максимум 5 летку, но и не задорого.
По поводу безопасности, экономичности особо думать не приходилось, т.к. решено было потратить не более 300 т.р.
Недолго думая, принялся шуршать по auto.ru. В основном смотрел Московский регион, т.к. в родном городе цены на авто процентов на 10-20 выше.
Сразу отметил для себя список автомарок, по возрастанию, начиная от нежелательных, но терпимых, и заканчивая теми, которых надо еще поискать под мои критерии.
Итак:
1. Акцент
2. Спектра
3. Лансер девятый
4. Лаччетти
5. Меган второй (седан)
6. ФФ2
7. Октавия тур
Октавия-это как бы давняя мечта. Свои взгляды давно пересмотрел, но не включить ее в список не мог. )) К сожалению/или к счастью, но октавия лишь до 2003 года за эти деньги. Старье.
ФФ2. Автомобиль, который проел все глаза на улицах. Интересный внешне, но порядком надоевший. Поэтому в душе оказался рад, т.к. этот вариант тоже не прошел по деньгам. Напомню, лимит жесткий-300 т.р. max
Меган второй (седан). Очень мало знал об этой машине. Не знал, нравится она мне или нет. К французам отношусь с подозрением. Но тачка идеально вписалась в бюджетные ограничения и год выпуска. Глубоко не изучал, но в списке напротив поставил "галочку".
Лаччетти. Не люблю шифроле в исполнении ширпотреб. Лучше б честно лепили значки Дэу. Но лаччетти мне показалась оптимальным вариантом.
Лансер девятый. Спектра, Акцент. Эти автомобили, которые для себя я выделил как безликие. Не вызывают никаих эмоций. Эти авто я бы стал покупать в последнюю очередь из списка.
Таким образом, стал плотно изучать лаччети и меган. Цена примерно одинакова (лача чуть подешевле). Совершенно незнакомые тачки. Ранее не сидел даже в салоне каждой из них. Переломным моментом стала информация о том, что в 2000 каком-то году меган получил 5 звезд по безопасности. Двое детей. Это новость меня как отца сподвигла на покупку именно мегана. Коллега на работе владелец мегана-попросил проехаться с ним. И знаете-неожиданно понравилось!
ОЧЕНЬ мягко и тихо. Среди одноклассников явно выделяется. Интересный интерьер, который смотрится современно и сейчас.
Но это все поверхностные ощущения. А как дело обстоит с ломучестью и сервисом? По информации с форумов тут все не так безоблачно.
Покупатель мегана должен быть морально готов к:
1) выходу из строя электроники. Меган напичкан ею. Электронный ключ зажигания, ЭУР, электронная педаль тормоза и т.д. Как писали, что без диагностического ноутбука к машине в гаражее нечего и подходить.
2) Фазорегулятор. К сожалению очень часто выходит из строя не зависимо от пробега. Меняется по гарантии, если она есть.
3) Рулевые наконечники, тяги, рейка.
4) катушки зажигания.
5) Требователен к хорошему топливу.
Первые четыре пункта, якобы касаются всех меганов через одного.
В то же время есть интересные плюсы:
1) Очень экономичный авто (порядка 8,5 литров по городу)
2) Подвеска настроена очень мягко. Для меня это плюс, т.к. гонять не намерен. Мелки кочки и выбоины абсолютно не заметны.
3) Шумка. В ФФ2, в сравнении, как в танке. В мегане штатная шумка хороша.
4) Очень просторный салон и багажник. В салоне реально раздолье при моем росте 190 см. Полно места и сзади и спереди. Багажник на 500 литров. Но, правда, емеет, достаточно узкий проем.
5) Интуитивно понятная машина. Простая, но интересная внутри.
6) Ребята, ТОРМОЗА! Это просто пипец как с непривычки тебя бросает вперед. Честно, очень боялся за зад авто первый день.
7) безопасность. 5 звезд. Это не может не греть душу.
8) Интересное решение-завод с кнопки. Электронная карта, которая одновременно и ключ, и пульт сигналки. Прикольно.
Менее значимые для меня плюсы и минусы я не отметил, т.к. они носят менее значимый характер.
Итак, волков бояться-в лес не ходить-поехал за меганом в Москву, предварительно выписав контакты. Было несколько вариантов. Все в районе 300 т.р.
В итоге, купил первый же вариант:
Меган II. 2006 г. Механика. Один владелец. Двигатель 1,6 (113 л.с.). Пробег 163 тыс.км. Комплектация самая простая, но с кондеем. Каждые 15 тыс. км обслуживалась у оф.дилера. В придачу зимняя резина. Цена 300 т.р.
Ништяки, которые хотелось бы иметь, но их не оказалось в комплектации (по степени важности).
1. Электрожопогрейка. Придется покупать "Емелю")
2. Магнитола не читает MP3.
3. Ткань обивки сидений и дверей достаточно маркая. Детки сзади могут испачкать обивку ногами.
4. Задние электростеклоподъемники на веслах. В принципе не беспокоит.
Очень понравился пластик, практически по всей торпедо он эластичный и продавливается пальцем.
Машинка ухоженная, и езда доставляет сплошное удовольствие. Надо только поменять масло и фильтры.
Со светофора меган не сделает только ленивый. Но стоит машине набрать 3000 оборотов - многие "обидчики" очень скоро смотрят на твои удаляющиеся фонари. Но машина не для гонок, надо это помнить.
Так получилось, что меган я выбрал путем исключения и очень рад, что так получилось.
Ну а то, что многие говорят, дескать, рено-французкий таз, дорогое обслуживание и пр. Эти разговоры меня не волнуют. Ломается все. Особенно если жлобиться менять масло хотя бы тысяч на 10 км. с фильтрами. Есть машины и лучше, но для меня до 300 тыс. руб. лучшего выбора не было.