smit404
На форуме 14 лет
Сообщения: 151
Откуда: 34
Приветствую всех! Такое дело. Реализован доводчик стартера, обороты отключения в прошивке были установлены на 400 во всем температурном диапазоне, время задержки отключения везде скинуто на 0. Масло полусинь 10w40. Все работало корректно, но при понижении температуры до -10 стартер 3 раза отключался до запуска, с 4 попытки при выжатом сцеплении двигатель запустился. Решил переделать, кто что думает, так
будет корректно? Или возможны недокруты/передержки?
MikhaylenkoPA
На форуме 14 лет
Сообщения: 3725
Откуда: Ростов-н/Д
Авто: VAZ-21093i -> Калина 1,6х16 2011 г.в.
А с реле стартера точно все в порядке? Может в нем трабла при холодной погоде?
smit404
На форуме 14 лет
Сообщения: 151
Откуда: 34
Не думаю, щелчок слышно. При запуске происходит вспышка, потом может пропуск потом запуск уже. Вот при вспышке от скачка оборотов и отключается. Интересно какие допустимые обороты, что бы еще не было хруста бендикса?
MikhaylenkoPA
На форуме 14 лет
Сообщения: 3725
Откуда: Ростов-н/Д
Авто: VAZ-21093i -> Калина 1,6х16 2011 г.в.
smit404
На форуме 14 лет
Сообщения: 151
Откуда: 34
В общем щас залил как было сделно на скрине, при t двс 40 гр. завелась без косяков, будем тестить...
smit404
На форуме 14 лет
Сообщения: 151
Откуда: 34
-14 с утра было - все четко сработало, без выжима сцепления.
AMAROCK
На форуме 17 лет
Сообщения: 9063
Авто: колхозный джип
smit404
На форуме 14 лет
Сообщения: 151
Откуда: 34
Там при запуске теплого двигателя имхо будет передержка... это штатный вариант, до кучи в прошивке стоит время задержки отключения стартера. В стоке с реле блокировки стартера можно передержать ключ до хруста бендикса, факт.
AMAROCK
На форуме 17 лет
Сообщения: 9063
Авто: колхозный джип
smit404 писал(а):Там при запуске теплого двигателя имхо будет передержка... это штатный вариант, до кучи в прошивке стоит время задержки отключения стартера. В стоке с реле блокировки стартера можно передержать ключ до хруста бендикса, факт.
Глянь чо тута...
стартер.rar |
Описание: |
|
Скачать |
Имя файла: |
стартер.rar |
Размер файла: |
1.81 KB |
Скачано: |
265 раз(а) |
smit404
На форуме 14 лет
Сообщения: 151
Откуда: 34
Тут для -10 -15 маловато будет. У меня стояло 400 об/мин и не хватило для запуска. А тут 330. Сегодня на тех калибровках, что выкладывал на скрине завелась, -16. Были пропуски при заводке, но стартер не отключился из-за них. Без выжима сцепления.
Кстати иногда, редко, бывает маленькая передержка, даже кода 300 об. стояло так бывало. Наверно надо провести ТО стартера?
AMAROCK
На форуме 17 лет
Сообщения: 9063
Авто: колхозный джип
smit404 писал(а):Тут для -10 -15 маловато будет. У меня стояло 400 об/мин и не хватило для запуска. А тут 330. Сегодня на тех калибровках, что выкладывал на скрине завелась, -16. Были пропуски при заводке, но стартер не отключился из-за них. Без выжима сцепления.
Кстати иногда, редко, бывает маленькая передержка, даже кода 300 об. стояло так бывало. Наверно надо провести ТО стартера?
Было и -22. Ниже еще не было. Дело не только в оборотах отключения.
smit404
На форуме 14 лет
Сообщения: 151
Откуда: 34
А в чем еще? По своему внутреннему убеждению задержку отключения при превышении оборотов на 0 скинул. А время работы тут не причем, в течение пары секунд точно уже заводится, нет такого что бы надо было крутить дольше.
AMAROCK
На форуме 17 лет
Сообщения: 9063
Авто: колхозный джип
smit404 писал(а):А в чем еще? По своему внутреннему убеждению задержку отключения при превышении оборотов на 0 скинул. А время работы тут не причем, в течение пары секунд точно уже заводится, нет такого что бы надо было крутить дольше.
Немного лирики...
Летом, при +25, стартер раскручивает двигатель до 240 об\мин (проверено лично). Чтобы завести бензиновый двигатель, достаточно 60 об\мин (поверь я знаю о чем говорю... не веришь ? вспомни, как заводили моторы "кривым стартером").
Теперь конкретно...
Время работы имеет значение когда нужно покрутить перед схватываниями (иногда и 10-15 секунд, в сильный мороз).
Начинает схватывать, тут вступает в работу калибровка "Превышение" (дыркнется и снова крутит без вспышек).
"Обороты отключения" нашел экспериментальным путем. Если сделать ниже - при похолодании трабловато становилось (заводилась с просадкой оборотов...надо помогать стартером ей...тяжело выходит на режим ХХ).
Нельзя рассматривать каждый параметр в отдельности.
Можно уменьшить обороты отключения, но увеличить превышение. Я использовал обороты, ибо рассчитывать время лениво (засекать, за сколько выходит на обороты 700-800).
smit404
На форуме 14 лет
Сообщения: 151
Откуда: 34
Согласен, но и зависит от масла, состояния свечей (прогретый двиг вечером глушил или чуть теплый, перепарковывал например). Но если схватит как надо сразу - добавочное время вызовет передержку. Интересно какой скачек при единичной вспышке может быть.
Я подумал, что если учесть скорость набора оборотов двигателем при запуске, то задержка 0.5 секунда может равняться +1000 об/мин, субъективно конечно.
Хотел как-нить увидеть калибровки Рено Меган 2 с запуском с кнопки, но не получается найти пока...
smit404
На форуме 14 лет
Сообщения: 151
Откуда: 34
И еще вопрос. Если обороты превысили - активировался отсчет задержки. Во время задержки обороты упали ниже порога отключения, задержка сработает, или обнулится и ЭБУ будет ожидать следующего превышения? Вот по этому вопросу у меня чет никаких мыслей...
AMAROCK
На форуме 17 лет
Сообщения: 9063
Авто: колхозный джип
smit404 писал(а):И еще вопрос. Если обороты превысили - активировался отсчет задержки. Во время задержки обороты упали ниже порога отключения, задержка сработает, или обнулится и ЭБУ будет ожидать следующего превышения? Вот по этому вопросу у меня чет никаких мыслей...
Подозреваю, что стартер продолжит работать дальше. Программа не рассматривает параметры по отдельности. есть первышение - начинает отсчет. Обороты упали (а она их контролирует) - отсчет сбрасывается.
smit404 писал(а):Согласен, но и зависит от масла, состояния свечей
+ от качества бензина, уровня заряда АКБ, чистоты фильтра, давления топлива, состояния ВВ проводов, модуля\катушек, качества свечей, компрессии...
Давай рассматривать исправный двигатель, на масле по сезону, с исправной электрикой, и запрвленным не у обочины, с бочки ?
*leha*
На форуме 16 лет
Сообщения: 4657
Откуда: syzran-samara
Авто: HYUNDAI TUCSON 4MT, 2008
стоковые калибры ничего не перекручивают, что на холодную, что на горячую. лечить стартер нужно. в частности втягивающее, если хрустит и кажется что перекрут..
smit404
На форуме 14 лет
Сообщения: 151
Откуда: 34
На разных авто пробовал, если зажать и не отпускать ключ в положение СТАРТ - с полсекунды перекрут.
*leha*
На форуме 16 лет
Сообщения: 4657
Откуда: syzran-samara
Авто: HYUNDAI TUCSON 4MT, 2008
smit404 писал(а):с полсекунды перекрут.
хруст?с ледоколовских прошивок с..изди калибровки оборотов откл стартера. там точно ничего не перекрутишь. грамотно он сделал.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы