mik21074i
На форуме 15 лет
Сообщения: 910
Откуда: отсюда
Авто: красная Шнива & серая Гранта
Раньше такого не замечал...а в последнее время обратил на это внимание, приехал, заглушил мотор, а бензонасос секунды 2-3 еще гудит...зачем??да и разве питание на него не от зажигания идет??
да, и еще иногда, мотор не сразу глохнет...приехал повернул ключ что бы заглушить в мотор, а он, по ощущениям, делает еще несколько оборотов...а также редко и вроде только при работающей печке (хотя может и нет) заглох (н-р на светофоре) выключил зажигание а контрольные лампы панели приборов горят сек 2-3...только потом тухнут
думаю это все связано...что может быть причиной?!каковы пути решения?!и нужно ли решать данную проблему?!или же наблюдать что дальше будет...
Helg-001
Модератор
На форуме 17 лет
Сообщения: 2898
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Попробуйте выключить вентилятор печки. Если проблема уйдет, то причина в том, что вращающийся мотор печки при отключении питания превращается в генератор (пока вращается по инерции), а так как он запитан между замком и реле зажигания, то «вырабатываемым» электричеством после выключения зажигания несколько мгновений питает обмотку реле и не дает разомкнуться контактам. Вот машина и работает, пока вентилятор не снизит обороты.
mik21074i
На форуме 15 лет
Сообщения: 910
Откуда: отсюда
Авто: красная Шнива & серая Гранта
Helg-001
ну да...все расставил по своим местам, просто не знал что так может быть

теперь мне все ясно
специально не проверял но "без печки" этой "самодеятельности" кажется не было...займусь наблюдениями, позже отпишусь о результатах
P.S. спасибо
Helg-001
mik21074i
На форуме 15 лет
Сообщения: 910
Откуда: отсюда
Авто: красная Шнива & серая Гранта
да, все так и выходит печка-генератор

когда работает на второй скорости, прежде чем машина заглохнет успеваю вынуть ключ из замка зажигания (если действовать быстро), довольно забавно

кстати забыл уточнить при таких манипуляциях с печкой, загорается лампа "чек".
"без печки" авто глохнет сразу как и должно быть
Helg-001
Модератор
На форуме 17 лет
Сообщения: 2898
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Турбо-таймер, однако! А если серьезно, то или перед выключением двигателя переводить печку на малую скорость, или изменить подключение печки так, чтобы она была подключена ПОСЛЕ реле зажигания, а не ДО, как сейчас.
mik21074i
На форуме 15 лет
Сообщения: 910
Откуда: отсюда
Авто: красная Шнива & серая Гранта
выключаю печку перед тем как глушу авто
mastervictor
На форуме 15 лет
Сообщения: 2856
Откуда: Краснодар(почти)
Авто: Мокка-как следствие тяжелой жизненной ситуации!
Helg-001
Это откуда такие познания?(серьезно!)Какой то нонсенс!
Helg-001
Модератор
На форуме 17 лет
Сообщения: 2898
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Ну, насчет познаний, тут все просто, мне нравится «разгадывать» подобные ребусы и заодно выискивать и собирать информацию о подобных необычных явлениях. Плюс к тому с данной проблемой сталкивался у одного знакомого на пятерке. Прикинул, что может быть причиной задержки отключения реле зажигания, посмотрел схему и обратил внимание на подключение вентилятора, вспомнил, что подобные электродвигатели прекрасно работают генераторами (особенно с появлением моторчиков на подшипнике, собственно, пожалуй, с них и пошла такая проблема). Вот как-то так. Уже после этого выяснил, что с такой проблемой часто сталкиваются на Волгах. Там конструкция вентилятора более массивная и эффект более заметен.
pivinik
На форуме 16 лет
Сообщения: 2550
Откуда: Ближнее заМКАДье
Авто: ВАЗ 2106 Ижмаш 2003г. 1.6 БСЗ 4КПП -> Bogdan 21114 1.6 16v 2012г.
Helg-001 писал(а):Ну, насчет познаний, тут все просто, мне нравится «разгадывать» подобные ребусы и заодно выискивать и собирать информацию о подобных необычных явлениях. Плюс к тому с данной проблемой сталкивался у одного знакомого на пятерке. Прикинул, что может быть причиной задержки отключения реле зажигания, посмотрел схему и обратил внимание на подключение вентилятора, вспомнил, что подобные электродвигатели прекрасно работают генераторами (особенно с появлением моторчиков на подшипнике, собственно, пожалуй, с них и пошла такая проблема). Вот как-то так. Уже после этого выяснил, что с такой проблемой часто сталкиваются на Волгах. Там конструкция вентилятора более массивная и эффект более заметен.
Молодца! Респект и уважуха!!!
ЗЫ. У себя на "копье" и "шахе" подобного эффекта не замечал. Правда там реле зажигания не было. На текущую машину сам поставил это реле по аналогии 2105 (для установки БСЗ). Посмотрел схему ща - у меня мотор печки подключен кораз ПОСЛЕ этого реле!
Последний раз редактировалось: pivinik (24 Января 2012 08:38), всего редактировалось 1 раз
Helg-001
Модератор
На форуме 17 лет
Сообщения: 2898
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
mastervictor
На форуме 15 лет
Сообщения: 2856
Откуда: Краснодар(почти)
Авто: Мокка-как следствие тяжелой жизненной ситуации!
pivinik писал(а):Молодца! Респект и уважуха!!!
Присоединяюсь!
bvv074
На форуме 14 лет
Сообщения: 43
Откуда: Красноярск
Авто: ВАЗ 21074i
Тоже инжектор 2007 г.в., печкой пользуюсь постоянно (сезон) таких проблем не замечал, моторчик печки менянный на подшипнике. Один раз так было при настройке вентилятора охлаждения двигателя но заводил и грел в гараже печка была выключена, работал только вентилятор охлаждения двигателя с тех пор не повторялось ни разу.
mik21074i
На форуме 15 лет
Сообщения: 910
Откуда: отсюда
Авто: красная Шнива & серая Гранта
вентилятор охлаждения может работать и без зажигания, т.к. там тепловое релле стоит которое в зависимости от температуры ОЖ управляет вентилятором...(точно не знаю, сосед по гаражу рассказывал)
mik21074i
На форуме 15 лет
Сообщения: 910
Откуда: отсюда
Авто: красная Шнива & серая Гранта
mik21074i писал(а):таких проблем не замечал
ну это не проблема все же...скорее особенность
Штейгер
На форуме 15 лет
Сообщения: 2620
Откуда: город-герой Севастополь
Авто: ВАЗ-21041-1.6i-2008г.в & ВАЗ-21013-1.2БСЗ-1983г.в & ВАЗ-2107-1.5КСЗ-1989г.в
mik21074i писал(а):вентилятор охлаждения может работать и без зажигания, т.к. там тепловое релле стоит которое в зависимости от температуры ОЖ управляет вентилятором...(точно не знаю, сосед по гаражу рассказывал)
На инжовых класегах реле вкл. карлсона завязано на ЭБУ и сигнал снимается с ДТОЖ, т.е. как раньше управление карлсоном через термодатчик исключено из схемы - выкл. зажигание и следом потух пропеллер (самопальные схемы народных умельцев не рассматриваю).
bvv074
На форуме 14 лет
Сообщения: 43
Откуда: Красноярск
Авто: ВАЗ 21074i
как раз у инжекторных после выключения зажигания вентилятор работает еще несколько секунд т.е. блок управления двигателем работает (у меня так). В корпусе дроссельной заслонки есть датчик ХХ можно его посмотреть но настраивать только по книжке. Если чек загорается посмотреть код ошибки.
Helg-001
Модератор
На форуме 17 лет
Сообщения: 2898
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
bvv074 писал(а):Тоже инжектор 2007 г.в., печкой пользуюсь постоянно (сезон) таких проблем не замечал, моторчик печки менянный на подшипнике
Такие проблемы бывают достаточно редко, плюс к тому, на подобное могут не обращать внимания. Скорее всего, в возникновении такой проблемы, как у
mik21074i виновато стечение обстоятельств, а именно моторчик печки, который ооочень хорошо работает «генератором» и реле зажигания с пониженным напряжением размыкания. Скорее всего, если поменять реле или изменить его регулировки, проблема исчезнет.
bvv074
На форуме 14 лет
Сообщения: 43
Откуда: Красноярск
Авто: ВАЗ 21074i
как вариант начать смотреть с реле и "массовых" проводов
Helg-001
Модератор
На форуме 17 лет
Сообщения: 2898
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
А «массовые» провода сюда, каким боком относятся? Если бы была проблема с массой, то реле бы не включалось, а тут на лицо задержка ВЫКЛЮЧЕНИЯ.
Штейгер
На форуме 15 лет
Сообщения: 2620
Откуда: город-герой Севастополь
Авто: ВАЗ-21041-1.6i-2008г.в & ВАЗ-21013-1.2БСЗ-1983г.в & ВАЗ-2107-1.5КСЗ-1989г.в
Да какая там задержка... На карбовых класегах с электрокарлсоном имеются схемы питания вентилятора, где он отключается после выкл. зажигания намного позже, пока не сработает термореле вкл-выкл карлсона. Поэтому для инжовых класег имеется рекомендация не выключать зажигание, пока работает карлсон (кста, не токмо для класег, а и для всех впрысковых вазиков). Лично я так поступаю - жду когда отключится карлсон, а затем выключаю зажигание.
bvv074
На форуме 14 лет
Сообщения: 43
Откуда: Красноярск
Авто: ВАЗ 21074i
Штейгер писал(а): для инжовых класег имеется рекомендация не выключать зажигание, пока работает карлсон
Более четырех лет эксплуатирую инжектор, много знакомых и друзей с инжекторными ВАЗами но про это не слышал не разу. К дизелям это имеет отношение у соседа в гараже есть 5-ка дизель увижу поинтересуюсь.
Helg-001
Модератор
На форуме 17 лет
Сообщения: 2898
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Штейгер писал(а):Да какая там задержка... На карбовых класегах с электрокарлсоном имеются схемы питания вентилятора, где он отключается после выкл. зажигания намного позже, пока не сработает термореле вкл-выкл карлсона. Поэтому для инжовых класег имеется рекомендация не выключать зажигание, пока работает карлсон (кста, не токмо для класег, а и для всех впрысковых вазиков). Лично я так поступаю - жду когда отключится карлсон, а затем выключаю зажигание.
Судя по всему, мы говорим совсем о разном. Прочитайте первый пост данной темы и поймете, о чем говорю Я. Речь о вентиляторе печки, подключен между замком и реле зажигания, в результате чего при определенных условиях происходит задержка размыкания контактов реле зажигания после выключения двигателя замком зажигания. А про электрокарлсон разговор ведете вы с
bvv074
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы