Тема для меня сейчас срочная, ибо родная подвеска прошла больше 100т.км. и совсем мертвая..
1. Опоры.
Хочу Асоми, есть вроде аналогичный Evolex, но читал в нете про их проблемы с качеством. Какие еще есть нормальные опоры кроме СС-20, что скажете про СЭВИ? например усиленные Спайк/Сафари?
2. Амортизаторы.
Здесь хотелось бы получить лучшее соотношение энергоемкость-комфорт-ресурс, значит лучше газовые? Бюджет желательно ~7-8К за весь комплект. Как насчет Плазы или газовых СААЗов?
3. Шаровые-рулевые. Буду брать Белмаг. Или есть лучше?
4. Стоит ли ставить дополнительный отбойник СС-20 вперед и их задние бублики?
http://www.autosystem.ru/index.php?id=362
http://www.autosystem.ru/index.php?id=511
5. Нижняя растяжка рычагов. Приход есть от нее? там вроде какой-то гемор защиту потом натягивать и просвет уменьшиться..
Отчет после установки 17.05.11
Сегодня наконец-то инсталировали подвеску. Пока проехал всего 200км по Москве и области, но впечатления уже есть.
Конфиг был такой:
- Опоры Асоми 2110,
- Аммо: Перед стойки Damp D3 + зад СААЗ-Газ
- Пружины: сток
- Шаровые, рулевые, рычаги, яйца, резинки и бублики CC-20 и.т.д., кроме сайлентов балок - они были в хорошем состоянии
- Углы колес: развал -30мин, кастор +2,30 на колесо
+ поставили заднюю опору КПП, и произвели такую операцию с реактивной тягой:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=208781
Надо сказать, что стоковые аморты с опорами прошли больше 100ткм, все четыре стойки сопливили слегка, и хотя в руках адекватно сопротивлялись на отбой и сжатие, за рулем это было незаметно уже с пробега 30тык
, опоры имели люфт подшипника внутри корпуса в полсантиметра..
Что же в итоге? Когда я выбирал компоненты, сложно было сформулировать требования, тк возможности сравнить сток с чем-то не было, но, в общем, хотелось недорогую, надежную, энергоемкую подвеску. И она получилась!)). Надежность конечно покажет время, но сегодня я просто катался в удовольствие. Понимаю, что это в какой-то мере эффект замены неисправной подвески на новую.
-
Опорники. Сначала было жалко денег на Асоми, но глядя на конструкцию и куря отзывы в нете, понял, что приход все оправдает. В движении стало реально тише, исчезла часть звуков подвески, зато на первый план вышел шум шин, Hakka H довольно жесткие. Руль стал легче, и если в парковочных режимах это приятно, то на скорости, при разгоне он непривычно пустеет.
-
Damp D3. Изначально хотел российские газовые стойки (именно в сборе) прозрачной фирмы изготовителя, а не импортные патроны, собранные хз где + гемор с их гайками. Так что выбор был между D3 и Plaza Standart, которую брать побоялся из-за качества (в Кунцево в магазе при мне принесли на возврат 4 потекших за неделю Плаза Спорт). А Дамп как-то внушил доверие, и тут по нему отзывы хорошие.
-
СААЗ-газ. Просто недорого достался новый от знакомого, думаю, вполне может составить пару Дампам.
Теперь детали:
- Кузов немного поднялся, причем одинаково и зад, и перед. Точно не замерял, но многие тут бы джипом обозвали
. Ну ничего, зато не буду бампером об бордюры биться, а мож и присядет со временем
- Первое ощущение - тачка во всем стала лучше и точнее. Разгоняться, тормозить, управляться
теперь она сразу делает то, что ты хочешь, без задержки на крен или клевок. Тормозной путь стал короче. Очень хорошо держит прямую, и рулится отлично.
- Жопомер. Аморты явно пожестче стока, и пластик в салоне заиграл.. Но оставим акустический комфорт, любой Таз все равно требует шумки, или хотя бы проклейки пластика. Из явных минусов по сравнению со стоком: на зернистом асфальте телом чувствуется зуд, стыки проходятся чуть жестковато - и все. Пологие волны - почти незаметно, мелкие ямки - только шлепок шин, резиновые желто-черные лежаки - отлично, только зад (ехал один на пустой машине) легонько подпрыгивает, причем давно на почти новом СААЗе было гораздо жестче и неприятный стук в отбой, а тут 40км/ч и тоже всего лишь шлепки шин. Весь этот мой путь из сервиса был на скорости до 60ти в дневное время.. А вечером..
Ехал от МКАДа по Ленинградке в центр, уже побыстрее. По мне так дорога совсем не идеальная местами. И тут на скорости 120 я понял в чем мой комфорт - там, где с ростом скорости стоковый СААЗ начинал давиться мелкими ямками, стыками нового асфальта, волнами, такой газ-мяс конфиг все это легко глотал, избавляя от подруливаний и четко держа траекторию, без потери комфорта. Единственные минус - жестко проходит металлические стыки на эстакадах (ТТК например), но все равно лучшее стока (там казалось, что оторвутся колеса или торпеда отвалится) и иногда при отработке резкой неровности колесо как будто немного люфтит в разные стороны, но это, я так понимаю, из-за конструкции рычагов и лечится только треугольниками, да?
В остальном, не назвал бы сей газ-мяс жестким, да - упругий, но никакие пломбы не вылетают, и отрабатывает он лучше стока, при этом стоит ненамного дороже. Мягче я бы точно не хотел.
Отдельно хочу сказать про опору КПП, за 350р - просто супер-приход!
Рычаг стоит как вкопанный, передачи включаются четче - даже передумал жесткий карданчик ставить, исчез лязг при включении задней, а главное - пропала колбасня движка и коробки из-за которой рвало "гитары" и рычаг ходуном ходил. То есть, ты отпускаешь газ и думаешь, что машина не тормозит двигателем, хотя это просто исчез кивок вперед)) но тут и амортизаторы сыграли. В салоне никаких вибраций не добавилось. Вот, что значит просто поставить деталь, которую по злому умыслу не ставят на заводе. А сколько их таких еще, интересно?
+ Почти пропал железный зуд рычага, это наверно резиновая шайба под реактивную тягу помогла.
В общем, я доволен!)
Наверное любители масла сказали бы - какой тут комфорт? да, скрип пластика в салоне стал сильнее, и если бы не Асоми, думаю, было бы еще шумнее, но сама подвеска работает абсолютно тихо и спереди, и сзади. Пока я поставлю музыку помощнее и летом постараюсь апгрейдить шумку. А настоящий комфорт для меня получился в том, что там где раньше сбрасывал ход - теперь хочется добавить)) Надеюсь, ресурс при этом тоже не разочарует)).
П.С. Меняю подвеску в 1й раз, так что со стороны для кого-то это все просто контраст с усталым стоком, но все же)). Хотелось поделицца))
Последний раз редактировалось: Alex-bro (01 Февраля 2012 02:35), всего редактировалось 6 раз(а)