ДюКЧ
На форуме 18 лет
Сообщения: 8397
Откуда: 61 rus
Авто: 2106 1986г., 21150i 2000г. bosh 1-5-4 с ВП!
буду снимать рейку, менять пыльник и!...имеется радиальный люфт той железяки, на которой крепятся р/тяги. тоись - дергаешь тяги, они ходят верх-низ в рейке ( не по оси!). что как тут менять, ремонтировать или регулировать?
Последний раз редактировалось: ДюКЧ (23 Май 2012 22:00), всего редактировалось 2 раз(а)
Рома 479 07 ВВ
На форуме 13 лет
Сообщения: 94
Откуда: UA
Авто: 21096, 1.3 карб. 1990 р.в., НП-Деу Ланос, SE 1.5 гур., конд. 2007
менять сухарь= пластиковая втулка+смаска+пыльник+стяжки или хомуты+инструмент(спеч ключи)+много
и под
и товарищ некогда не помешает
ДюКЧ
На форуме 18 лет
Сообщения: 8397
Откуда: 61 rus
Авто: 2106 1986г., 21150i 2000г. bosh 1-5-4 с ВП!
чтоб поменять втулки обязательно все снимать по мурзилке? смазки ФИОЛ не попадалось, ЛИТОЛ пойдет?
streles
На форуме 16 лет
Сообщения: 860
Откуда: СССР, Волгоградские степи
Авто: ВАЗ 21093i,Калина-2 14г.в.
ДюКЧ писал(а):чтоб поменять втулки обязательно все снимать по мурзилке? смазки ФИОЛ не попадалось, ЛИТОЛ пойдет?
Без снятия никак. Я литолом мазал
Dranik
На форуме 16 лет
Сообщения: 42092
Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sd08г,2115 06г,Шеви NIVA(SE)17г,AstraH SD Cosmo 13г.Щас KIA Sportage11г,AstraH Sd13г,Niva Trаvel21г
ДюКЧ писал(а):тоись - дергаешь тяги, они ходят верх-низ в рейке
это тяги вместе с расшипел люфтит в самом корпусе рейки.
ДюКЧ писал(а):что как тут менять, ремонтировать или регулировать?
думаешь стоит морочится ремкомплетком и переборкой???
Ваз рейка 2500 может проще будет???
Шпильки промочи перед откурчиванием.
Pavel 333xp
На форуме 15 лет
Сообщения: 402
Откуда: RostoV Папа
Авто: Ford /Пежо
поробуй поднянуть немного
Моаи
На форуме 13 лет
Сообщения: 4596
Откуда: Свердловск!
Авто: 21099 карб
ДюКЧ писал(а):чтоб поменять втулки обязательно все снимать по мурзилке?
Нет там сложного ни чего. Откручиваешь винтик, со стороны салона. Разгибаешь пластину и откручиваешь болты которыми наконечники крепятся к рейке. Сами наконечники снимать не надо. Лишний гемор. Единственно что, если память не изменяет снимал их по одному. То есть, один открутил, болт на место ввернул, потом второй так же. Четыре шпильки, на которых держатся две скобы. Тут очень аккуратно, отламываются они только так. За сутки все пролить-почистить несколько раз. Если оторвешь, это только разборка и сварка. Дальше все просто, вытягиваешь через арку. Пыльник снять уже все увидишь. Купить пластиковое полу колечко. Еще сразу покупал пыльник, опору и колпачек, смазку, стяжки и ключик для регулировки (он копеечный). Опора и колпачек были все растресканные, стяжки одноразовые. Все моешь, чистишь, меняешь опорную втулку, набиваешь смазкой, собираешь обратно. Даже если без опыта, очень не торопясь, заняло 3 часа с приятелем и пивом.
ДюКЧ
На форуме 18 лет
Сообщения: 8397
Откуда: 61 rus
Авто: 2106 1986г., 21150i 2000г. bosh 1-5-4 с ВП!
Моаи писал(а):Даже если без опыта, очень не торопясь, заняло 3 часа с приятелем и пивом.
гонишь! я снимал только 3 часа! хоть бы кто предупредил, что колонку надо сдернуть назад и что хрен его знает как теперь попадать по шлицам, шоп руль ровно стоял! короче, снял я ее с рулевыми вместе ибо смазка была в пыли, т.к. пыльник, оказываецца, был в решето. упор, щука, не выпадает, ключа 8гранника (на 24) нету, резинки тоже в гамно, вообщем полный звиздецон. как я ее обратно ставить буду
наверное забью кувалдометром.
вопрос: при прокрутке ощущается рокот, видно рейка-таки потерлась (пока не вынул) как ее отбраковывать?
Рома 479 07 ВВ
На форуме 13 лет
Сообщения: 94
Откуда: UA
Авто: 21096, 1.3 карб. 1990 р.в., НП-Деу Ланос, SE 1.5 гур., конд. 2007
вопрос: при прокрутке ощущается рокот, видно рейка-таки потерлась (пока не вынул) как ее отбраковывать?
[/quote]
а крутится легко. если да то подтянуть рейку а если крутится очень туго снимать и смотреть что к чему, когда рейка собрана (собирается в тисках) и потом пасатижами крутиш за шлицы и вал должен ходить легко от етого усилия, тоесть одной рукой крутиш пасатижами
(сам недавно мучился ремонтировал праворульную рейку и ставил на левый руль, было целое кино.....)
GWEEN
На форуме 15 лет
Сообщения: 440
Откуда: Arh - City 29
Авто: 21093^21140^VW
ДюКЧ писал(а):ощущается рокот
Перетянул. Ослабь гайку немного!
ДюКЧ писал(а):ключа 8гранника
Я из обычного болта на 24 делал, на наждаке, грани добавил
Моаи
На форуме 13 лет
Сообщения: 4596
Откуда: Свердловск!
Авто: 21099 карб
Да крест на пузо!
С рулевыми снимал вот муторно и долго.
Не собрал еще?
ДюКЧ писал(а):рен его знает как теперь попадать по шлицам, шоп руль ровно стоял!
Нормально он туда запихивается, без кувалдометра. Если не попадешь в нужное положение, руль сними, (гайку открути) и уже им правильное положение подправишь. Хотя должен и так попасть. А ключик все равно купить надо. После переборки установки по месту подрегулировать надобно.
ДюКЧ
На форуме 18 лет
Сообщения: 8397
Откуда: 61 rus
Авто: 2106 1986г., 21150i 2000г. bosh 1-5-4 с ВП!
таки не попал рулем! сижу, ломаю голову - ПОЧЕМУ? рейка держит колеса в одном направлении - по другому никак (рейку тоже не сместить относительно колес. рулевые тяги не перепутаешь - пальцы смотреть будут вверх) соответственно, лыска на шлицах должна совпадать с болтом на руле - у меня совпадает. ладно бы на 5-10град - пару шлицов довернул бы, если болт даст, но у меня руль повернут град на 30!!! ЧО НЕ ТАК?!!!
Living Dead
На форуме 16 лет
Сообщения: 744
Откуда: Петрозаводск, Карелия
Авто: 21099i 2002г
ДюКЧ
Ты когда рейку перебирал, положение шестерни относительно рашпиля выверял? Скорее всего просто вставил вал, воткнул шестерню, соответственно и лыска на ней сместилась. Да и фиг с ней. Перекинь руль, делов на 10 мин.
Иначе надо до разборки замерять положение шестерни и вала, потом при сборке ловить его, и все равно на зуб-два ошибешься. Проще руль переставить, эффект тот же.
Моаи
На форуме 13 лет
Сообщения: 4596
Откуда: Свердловск!
Авто: 21099 карб
Будешь снимать баранку, вначале просто гайку расслабь и сдерни его с места. Если сдергивать сразу с открученной гайкой, можно замять круг сигнала. А то опять скажешь не предупредили. И что бы уж совсем ровно положение поймать, едешь куда нить на трассу, на прямой участок на скорости. Очень четко-понятно становиться, на сколько руль подправить надо. Запоминаешь угол, останавливаешься, ставишь этот угол, сдергиваешь баранку, ставишь ее прямо, проверяешь. Все просто и быстро. Удачи.
Пы-Сы. Ключиком, с низу рейки, регулируется именно прижатие. То есть поджал, покрутил руль, если туго, ослабил, еще покрутил. Сильно открутишь болтаться будет. Тут поймать грань надо, когда туго кончилось.
4.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
83.15 KB |
Просмотрено: |
134 раз(а) |
|
ДюКЧ
На форуме 18 лет
Сообщения: 8397
Откуда: 61 rus
Авто: 2106 1986г., 21150i 2000г. bosh 1-5-4 с ВП!
Living Dead писал(а):Ты когда рейку перебирал, положение шестерни относительно рашпиля выверял?
дык, начальник. я не при делах
- колеса прямо поставил, руль поставил тож вродь ровно, одел болтом на лыску. как еще-то? шестерню не вынимал - ключ, зараза поломался, я плюнул-почистил-смазал и обратно все воткнул. а руль как сдернуть? руками, наверное, не пойдет?
ЗЫ. рейку лучше вытаскивать валиком (со шлицами) вверх. и не забыть сдернуть колонку со шлицов!
Yurik 999
На форуме 13 лет
Сообщения: 8948
Откуда: Москва
Авто: Vesta SW Cross GFK33
ДюКЧ
Руль - руками, только подбородок береги
срывается с хорошим усилием, сам себя в нокаут отправить можешь.
thrash
На форуме 15 лет
Сообщения: 1249
Откуда: Lebedyan 48
Авто: 09 карб 94 года была. Теперь там инж m1.5.4 Переделал :-); Seat Ibiza 2000, 1.4
Недавно тоже снимал рейку. Та же беда что и у автора. Перебирал её уже стопитсот раз. Через тыщу км она опять болтается. А стук рейки в руль отдаёт сразу после установки перебратой рейки. Не так выразительно, но когда едешь по щебню, всё равно стучит.
Виновник был найден. Втулка конечно же изнашивается, но причиной стука и люфта является другая хрень.
И хрень эта - пружинка, прижимающая поршень. Она тупо слабая.
Вот на этот раз раз решил всё переделать. Я поставил туда пружинку гораздо большего размера. От рейки фольца 90-х годов. Чтобы её туда уместить, гайку прижимную я перевернул обратной стороной и напильником на ней сделал грани для ключа. Чтоб регулировать усилие.
Эксперемент удался. Руль перестал стучать вообще. Усы стоят как вкопанные. Руль ни закусывает в крайних положениях. 1000км уже проехал. Всё ништяк.
Пружинка навита примерно с 3,5-4 мм стали. Длинна около 2- см. Диаметр чуть больше углубления под 8-ми гранный ключ в прижимной гайке.
Гайка по прежнему позволяет регулировать достаточно большой диапазон услилия пружин, так что искать именно такую нет смысла. Можно подобрать что то из подручного материала или выбрать в магазине.
х123ас
Модератор
На форуме 18 лет
Сообщения: 24374
Откуда: Лазаревское
Авто: Opel Astra H OPC и снова ВАЗ 2108, бодрый ослик ИЖ 2717
Пружина в рейке тупо для того чтоб гайка подтяжки не ослаблялась. А чтоб стука не было, прокладку водопроводную, на 3/4, силиконовую, вставляйте между гайкой и поршнем, и будет вам счастье.
Dranik
На форуме 16 лет
Сообщения: 42092
Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sd08г,2115 06г,Шеви NIVA(SE)17г,AstraH SD Cosmo 13г.Щас KIA Sportage11г,AstraH Sd13г,Niva Trаvel21г
thrash писал(а):Недавно тоже снимал рейку. Та же беда что и у автора. Перебирал её уже стопитсот раз.
и небоитесь же за обломаные шпильки столько раз рейку снимать ради эксперимента
или уже ломать нечего
thrash
На форуме 15 лет
Сообщения: 1249
Откуда: Lebedyan 48
Авто: 09 карб 94 года была. Теперь там инж m1.5.4 Переделал :-); Seat Ibiza 2000, 1.4
Dranik
Ни когда не думал что шпилька может обломиться в этом месте. Слава Богу откручивается всё очень легко. Ну и за годы ковыряний с железками рука уже хорошо набита на предмет моментов затяжки.
Да и если сломается, думаю особо проблем не возникнет чтобы туда что то вколхозить
х123ас
Мне кажется что пружина там для другого совсем стоит.
Вал рулевой рейки должен ходить в двух опорах. Первая опора это втулка пластиковая, а вот вторая это как раз поршень с возможностью изменения усилия прижима.
А вот кольцо резиновое или силиконовое это мысль. Как нить попробую.
Dranik
На форуме 16 лет
Сообщения: 42092
Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sd08г,2115 06г,Шеви NIVA(SE)17г,AstraH SD Cosmo 13г.Щас KIA Sportage11г,AstraH Sd13г,Niva Trаvel21г
thrash писал(а):Ни когда не думал что шпилька может обломиться в этом месте
когда меньша знаешь грят крепче спишь
а по сабжу кроме шуток народу много попало с этими шпильками, по статистике в основном при затяжке ибо тянут хотя по книге тама момент чуть больше 1килограма.
Почему веду статистику?
потому что щас ищу рейку СС на замену своей родной которая вроде бы и работает и нелюфтит и нестучит но чуствую что сухая она и одиночные щелчки в сочленении рашпиля и самого вала выходного уже достают ,всё это заметно тока в момент когда создаёшь нагрузку в этом узле тоесть тупо на месте руль и трогаться начинать и вот в этом момент щелчки одиночные.
Сам подумываю как бы снять гайки которыми щас притянута рейка без откручивания этих самих гаек
бред ? но возможно,
или гайкорезом или идея спиливать гайки полотном ,долго очень будет НО зато напряг шпильке при откурчивании несоздатся а при закручивании уже взять тупо гайку без нейлона чтоб опять таки ненапрягать шпильку ибо гайка с нейлоном туго идёт всегда.
maximk
На форуме 16 лет
Сообщения: 3062
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ 2115 1.5i (`04), Bosch 1.5.4/Р-83
Dranik
Возьми в таком случае дремель (или аналог) - у него есть насадки режущие, получается как микроболгарка. Можно осторожно спилить гайку. Сначала разрезать ее, потом сточить остатки.
х123ас
Модератор
На форуме 18 лет
Сообщения: 24374
Откуда: Лазаревское
Авто: Opel Astra H OPC и снова ВАЗ 2108, бодрый ослик ИЖ 2717
thrash писал(а):х123ас
Мне кажется что пружина там для другого совсем стоит.
Вал рулевой рейки должен ходить в двух опорах. Первая опора это втулка пластиковая, а вот вторая это как раз поршень с возможностью изменения усилия прижима.
Разобрав рейку, становится ясно, что хода у пружины слишком мало, чтоб ей обеспечивать регулировку прижима. Да и не нужно этого, зазор должен быть в номинале, и таким оставаться. Пружина какая бы не была, будет этот зазор изменять - зачем это нужно?
thrash писал(а):А вот кольцо резиновое или силиконовое это мысль. Как нить попробую.
силиконовое ставь, резина боюсь меньше проживёт.
Dranik
На форуме 16 лет
Сообщения: 42092
Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sd08г,2115 06г,Шеви NIVA(SE)17г,AstraH SD Cosmo 13г.Щас KIA Sportage11г,AstraH Sd13г,Niva Trаvel21г
maximk писал(а):Возьми в таком случае дремель
тоже кстати варинат вместо того чтоб полотном шмурыгать.
MikhaylenkoPA
На форуме 14 лет
Сообщения: 3725
Откуда: Ростов-н/Д
Авто: VAZ-21093i -> Калина 1,6х16 2011 г.в.
Dranik
да может у тебя ничего страшного и не произойдет, может легко открутяться?
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы