Страница 1 из 4
$@#Y@
У меня с неделю появился стук в подвеске справа при проезде неровностей. Сегодня начал искать, где. Было подозрение на правую шаровую, с нее и начал, колесо вывешивал, дергал по вертикали, монтажкой между шаровой и рычагом - все мертво стоит, никаких люфтов. Потом начал снизу за рычаг и растяжку дергать вверх, услышал стук. Сосед помог, определил, что в районе крепления рулевых тяг к рейке стук. Причем как. Когда колеса стоят строго прямо, дергаю за правую тягу, идет стук, в руль не отдает, то есть не втулка раздолбалась. Поворачиваю руль в любую сторону - градусах на 15-20 поворота стук исчезает полностью, в крайних положениях рейки стука тоже нет. На рисунке место, где стук и люфт

Ну чо делать, скинул тяги с рейки (мля и обнаружил порванный пыльник, надо менять завтра), в тягах на стойке подвески люфта нет. Втулки от тяги к рейке жесткие, без криминала, руками не дергаются, мертво стоят. Теперь внимание. Закручиваю пустой болт в рейку, руль прямо - дергаю вверх-вниз болт и слышу знакомые щелчки, у него люфт по вертикали миллиметр. Закручиваю болт до упора вообще, дергаю за него - стоит мертво, без люфта и стуков. Кручу руль - все легко, значит, по идее, за корпус рейки болт не должен цеплять. Чо получается - за 100 тыщ резьба что ли на болте подразбилась и отсюда люфт??? У меня больше версий нет, помогайте, форумчане Pardon Как думаете, стоит ли два новых болта купить и поменять их вместе с пыльником???

Когда собрал все в зад, затянул болты от души, слез вниз, за рычаг и растяжку подергал - люфта нет, но когда за тягу дергаешь, то люфт есть...
Рома 479 07 ВВ
болты должны быть в норме, надо менять втулку капроновою, если вал в норме, надо: пыльник+хомути+рем комплект рул. рейки, или втулка капроновая (сухарь)+смаска и много пива..........
х123ас
$@#Y@
подтяни рейку Wink Гайка находится как бы под валом, вон на картинке прилив вниз виден. Спец ключ нужен будет.
$@#Y@
х123ас писал(а):

$@#Y@
подтяни рейку Wink Гайка находится как бы под валом, вон на картинке прилив вниз виден. Спец ключ нужен будет.

Думаешь, в этом все дело? Ключ есть, я подтяну, когда пыльник менять буду... Меня смущает то, что стук вдалеке от регулировочной гайки...
х123ас
$@#Y@ писал(а):

Меня смущает то, что стук вдалеке от регулировочной гайки...


всё правильно, качая за пластину которая на рулевых тягах, ты поворачиваешь рашпиль в рейке по оси ,зазор в паре рашпиль-вал позволяет это сделать, вот и всё. Конечно на втулке вероятней всего тоже есть зазор, но основная причина не в этом.
А вообще если пыльник менять - можно и рейку вскрыть, перебрать - всё равно снимать её...
$@#Y@
х123ас писал(а):

$@#Y@ писал(а):

Меня смущает то, что стук вдалеке от регулировочной гайки...


всё правильно, качая за пластину которая на рулевых тягах, ты поворачиваешь рашпиль в рейке по оси ,зазор в паре рашпиль-вал позволяет это сделать, вот и всё. Конечно на втулке вероятней всего тоже есть зазор, но основная причина не в этом.
А вообще если пыльник менять - можно и рейку вскрыть, перебрать - всё равно снимать её...


Так пыльник без сняти рейки менять можно, открутит только одну сторону... Я так и собираюсь сделать... А какой смазки туда заложить лучше? Литол, графитки или что-то еще?
х123ас
$@#Y@ писал(а):

Так пыльник без сняти рейки менять можно, открутит только одну сторону... Я так и собираюсь сделать... А какой смазки туда заложить лучше? Литол, графитки или что-то еще?


честно говоря смутно представляю себе этот процесс))) Думаю по трудозатратам сравним будет с снятием рейки. Я смазывал литолом, негатив не замечен.
$@#Y@
х123ас писал(а):

$@#Y@ писал(а):

Так пыльник без сняти рейки менять можно, открутит только одну сторону... Я так и собираюсь сделать... А какой смазки туда заложить лучше? Литол, графитки или что-то еще?


честно говоря смутно представляю себе этот процесс))) Думаю по трудозатратам сравним будет с снятием рейки. Я смазывал литолом, негатив не замечен.


Да ну, откручиваем тяги, откручиваем правое по ходу движения крепление рейки, снимаем старый пыльник, набиваем смазки, одеваем новый. Вроде так...
streles
х123ас писал(а):

Думаю по трудозатратам сравним будет с снятием рейки


Или даже больше)))
х123ас
$@#Y@ писал(а):

Да ну, откручиваем тяги, откручиваем правое по ходу движения крепление рейки, снимаем старый пыльник, набиваем смазки, одеваем новый. Вроде так...


так то оно так, на деле оно не так всё радужно будет, я подозреваю... Но пробуй, потом расскажешь))
ДюКЧ
я рейку с тягами снимал - тот еще гемор. имей ввиду - руль потом станет криво! по теме - поменять бы пружину под рег/гайкой и подтянуть по мурзилке, а там видно будет. если будешь разбирать рейку 8гр ключ на 24 в магазине не бери - согнется и отвалится.
х123ас
если руки кривые - то руль конечно криво встанет потом. То же самое касается поломанного ключа.
streles
ДюКЧ писал(а):

согнется и отвалится.


100% ключи криво сделаны, но сварка поможет и ключик станет вечным Drinks or Beer
ДюКЧ
х123ас писал(а):

если руки кривые - то руль конечно криво встанет потом. То же самое касается поломанного ключа.


а ты бы не умничал, а советом помог, когда я спрашивал.
streles писал(а):

100% ключи криво сделаны, но сварка поможет и ключик станет вечным


фиг там! сталюка говеная - ключ везде гнется аки пластилин. на след. раз сделаю заранее с хорошей сталюки.
Dranik
$@#Y@ писал(а):

откручиваем тяги, откручиваем правое по ходу движения крепление рейки, снимаем старый пыльник, набиваем смазки, одеваем новый. Вроде так...


на словах да,
на деле ты глянь сколько тама места и как тама будет просто орудовать потом будешь потругому говорить что будет проще на итог.
Одно только что потом пыльник заправлять на усы геморою сколько facepalm
а ты думашь так просто отвёл один конец-снял -новый надел-это да возможно когда под капотом пусто будет ВООБЩЕ!
х123ас
ДюКЧ писал(а):

а ты бы не умничал, а советом помог, когда я спрашивал.


все что ты спрашивал в мурзилке описано более чем подробно, копировать оттуда посты я не собираюсь supercool
streles
ДюКЧ писал(а):

фиг там! сталюка говеная - ключ везде гнется аки пластилин. на след. раз сделаю заранее с хорошей сталюки.


Не знаю, ключ сломался сразу но я его заварил и держится нормально сколько раз подтягивал-отпускал
$@#Y@
Dranik писал(а):

$@#Y@ писал(а):

откручиваем тяги, откручиваем правое по ходу движения крепление рейки, снимаем старый пыльник, набиваем смазки, одеваем новый. Вроде так...


на словах да,
на деле ты глянь сколько тама места и как тама будет просто орудовать потом будешь потругому говорить что будет проще на итог.
Одно только что потом пыльник заправлять на усы геморою сколько facepalm
а ты думашь так просто отвёл один конец-снял -новый надел-это да возможно когда под капотом пусто будет ВООБЩЕ!


Ну чо сказать, пыльник поменял ваще считай без проблем. Гайки на шпильках сутки отмачивал в ведехе, тряпками обернул и пролил их - открутил ваще легко, обычным ключем на 13 легонько надавил и открутил. Тяги с рейки еще вчера легко скинул. Снял старый пыльник, смотрю - в рейке даже смазки прилично. Ну попробовал запихать еще ФИОЛа (кстате, нашел в гараже банку еще СССР, он ваще бодряком был, как новый - не засох ничего, мягкий) внутрь - кое-как чуть влезло, остальное наружу. Начал новый пыльник натягивать, тоже поначалу на чистом несмазанном конце слегка сложно было, но через 5 сантиметров пошла смазка по корпусу - и пыльник ваще как по маслу оделся. Чуть погемороился с левым хомутом, адсорбер скинул, но там две руки надо - одну под вакуумником, вторую над вакуумом просунул и затянул. Потом хомут правый на место, начал тяги ставить - правую сразу вкрутилась, а левая болтом не хотела ловиться, пришлось чуть руль крутануть и все. Пыльник на тягу натянуть не смог - да и х*р с ним, там плотно сидит и грязь не попадет... Собрал короче, законтрил.
Так что менять пыльник без снятия рейки довольно просто и реально. Good

У меня в другом засада. Начал подтягивать гайку упорную - а х*р там, ключ наперекос идет и не тянет даже, срывается facepalm Я помню, с год назад тянул, кое-как этим ключем затянул... А в этот раз я еще подточил, подогнул - х*р там. Снизу, сверху пробовал - не идет. Грани может подслизались... Попробую найти ключ с более высоким восьмигранником... А то люфт так и остался... facepalm Есть еще варианты подтяжки?
maximk
Ну так промочи и гайку рейки в wdшке тоже. Не должна она сильно закисать. У себя подтягивал вообще без проблем, а по идее машина старее.
$@#Y@
maximk писал(а):

Ну так промочи и гайку рейки в wdшке тоже. Не должна она сильно закисать. У себя подтягивал вообще без проблем, а по идее машина старее.


Так там не в закисшей гайке уже дело, а в ключе, он наперекос идет из-за того, что гайка глубоко ввернута внутрь... Вот ключ одним краем упирается в край колодца...
Dranik
$@#Y@ писал(а):

наперекос идет из-за того, что гайка глубоко ввернута внутр


что то мене подсказывает что надо было рейку снимать и перебирать.
гайка недолжна на исправной рейке так глубоко утоплена чтоб ключ недоставал facepalm
возможно что даже если и ключ найдёшь с шестигранником выше то тупо уже крутить некуда будет ибо конец хода.
$@#Y@ писал(а):

Пыльник на тягу натянуть не смог - да и х*р с ним, там плотно сидит и грязь не попадет


facepalm
просто так сделаны пазы на усах?
вода и пыль находит дорогу везде, вопрос времени.
$@#Y@
Dranik писал(а):

$@#Y@ писал(а):

наперекос идет из-за того, что гайка глубоко ввернута внутр


что то мене подсказывает что надо было рейку снимать и перебирать.
гайка недолжна на исправной рейке так глубоко утоплена чтоб ключ недоставал facepalm
возможно что даже если и ключ найдёшь с шестигранником выше то тупо уже крутить некуда будет ибо конец хода.


Тут и гайка у меня уже вкручена слегка, руль кстати не тугой особо, и ключ г@$но - я его первый раз выгибал-выгибал, там восьмигранник высотой меньше сантиметра - ну куда такой ключ сделали, хрен достанешь им куда...

Dranik писал(а):

$@#Y@ писал(а):

Пыльник на тягу натянуть не смог - да и х*р с ним, там плотно сидит и грязь не попадет


facepalm
просто так сделаны пазы на усах?
вода и пыль находит дорогу везде, вопрос времени.


Так а как их натягивать-то? В мурзилке ни слова про это, по темам все забивают буй на них, помучавшись... Нихрена там не случится страшного, имхо. Во-первых там защитный щиток от потока воды сверху защищает, во-вторых плотно там прижимается... Раньше пыльник порвется, чем грязь через усы попадет...
Dranik
$@#Y@ писал(а):

ну куда такой ключ сделали, хрен достанешь им куда..


ну я же доставал им и нераз, ещё спокойно встаёт на место и можно подтягивать.
$@#Y@ писал(а):

Так а как их натягивать-то?


крючками проволоки.
НО на установленой рейки это геморой галимый facepalm
$@#Y@
Dranik писал(а):


$@#Y@ писал(а):

Так а как их натягивать-то?


крючками проволоки.
НО на установленой рейки это геморой галимый facepalm


Погодь, я запутался. cnk Что куда натягивать? Резиновый пыльник на втулку рулевой тяги? Я правильно понял?
Dranik
$@#Y@ писал(а):

Что куда натягивать? Резиновый пыльник на втулку рулевой тяги? Я правильно понял?


именно пыльник на усы верне за бортики на усах.

вот на фото видны эти пазы на усах под пыльник.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы