Yaffet
На форуме 17 лет
Сообщения: 1883
Откуда: Архангельск
Авто: 2115 2005 г.в. -> Калиносарай 2012 г.в. -> Гранта FL Classic'22
Заехал на эстакаду и тщательно всё осмотрел - шарниры под замену.
Кто сам менял: какие подводные камни? Или лучше в сервис?
rg-45
На форуме 16 лет
Сообщения: 22128
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
nestor
На форуме 14 лет
Сообщения: 7557
Откуда: ОМСК
Авто: Caldina ZZT- 241
Я бы посоветовал в сервис. Так как если что то пойдет не так,то уехать сам уже не сможешь.
Yaffet
На форуме 17 лет
Сообщения: 1883
Откуда: Архангельск
Авто: 2115 2005 г.в. -> Калиносарай 2012 г.в. -> Гранта FL Classic'22
rg-45 писал(а):
в смысле сайленты?
Ну да, они по каталогам проходят именно как шарниры, а не сайлентблоки.
Dranik
На форуме 16 лет
Сообщения: 42076
Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sd08г,2115 06г,Шеви NIVA(SE)17г,AstraH SD Cosmo 13г.Щас KIA Sportage11г,AstraH Sd13г,Niva Trаvel21г
Yaffet писал(а):Кто сам менял: какие подводные камни? Или лучше в сервис?
ну то что балку откидывать это точно,а далее уже рассчитывай свои силы на замену, если нет опыта с запресовкой подобных деталей то на твоём месте я бы поехал в севис.
Yaffet
На форуме 17 лет
Сообщения: 1883
Откуда: Архангельск
Авто: 2115 2005 г.в. -> Калиносарай 2012 г.в. -> Гранта FL Classic'22
Dranik
Если там такой-же гемор как с ромашками на передних рычагах - то действительно, лучше в сервис.
Dranik
На форуме 16 лет
Сообщения: 42076
Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sd08г,2115 06г,Шеви NIVA(SE)17г,AstraH SD Cosmo 13г.Щас KIA Sportage11г,AstraH Sd13г,Niva Trаvel21г
Yaffet писал(а):Если там такой-же гемор как с ромашками на передних рычагах - то действительно,
неверное сравнение
ромашки меняются на раз в тисках,
а вот сайлент рычага это да геморойчик.
Хотя постой
шарнир балки он же вот такой формы
а такая форма уже упрощает работу по замене на мой взгляд, ибо второго буртика нет на сайленте а значит уже проще будет направить шарнир на вход, задавливать в балку с помощью хорощего болта и шайб и гайки, думаю если руки есть и голова то проблем не будет, повозится конешно всё равно придётся .
Смазку не забыть конешно надо , чтоб шарнир забегал как по маслу особенно в начале.
ТЕВ
На форуме 16 лет
Сообщения: 3724
Откуда: Заречный (Пенза)
Авто: ВАЗ-21093, 1.7 16v, Я5.1, Европанель, Multitronics C340, ЭУР
Dranik писал(а):ну то что балку откидывать это точно
я менял по одному и балку полностью не откручивал, только болты где эти самые шарниры.
Главное при себе иметь трубки, втулки соответствующего диаметра ну и болт длинный, который вставляется вместо стокового при запрессовке
Dranik писал(а):задавливать в балку с помощью хорощего болта и шайб и гайки
лучше подобрать какую нибудь типа чашки, что бы упиралась в края шарнира, тк если будешь тянуть за втулку или в нее упатарься то резина отслоится от втулки.
Помню использовал для этих целей старый подшипник ступичный передний. Что под рукой было то и использовал
Последний раз редактировалось: ТЕВ (15 Ноября 2012 20:08), всего редактировалось 3 раз(а)
Dranik
На форуме 16 лет
Сообщения: 42076
Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sd08г,2115 06г,Шеви NIVA(SE)17г,AstraH SD Cosmo 13г.Щас KIA Sportage11г,AstraH Sd13г,Niva Trаvel21г
ТЕВ писал(а):я менял по одному и балку полностью не откручивал
тут думаю кому как будет удобно
Yaffet
На форуме 17 лет
Сообщения: 1883
Откуда: Архангельск
Авто: 2115 2005 г.в. -> Калиносарай 2012 г.в. -> Гранта FL Classic'22
Смотрел фотки, где показывают как меняют эти шарниры с помощью съемника для ступичных - вроде не сложно. Однако есть сомнения по запрессовке - не порвать бы шарнир по втулке. Ну и плюс как бороться с перекосом.
И вдобавок работать на полу - ямы нет...
Поэтому хочу прикинуть все возможные траблы и последствия.
А так да - работка не из простых.
Dranik
На форуме 16 лет
Сообщения: 42076
Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sd08г,2115 06г,Шеви NIVA(SE)17г,AstraH SD Cosmo 13г.Щас KIA Sportage11г,AstraH Sd13г,Niva Trаvel21г
Yaffet писал(а):А так да - работка не из простых.
если побаиваешься-это понятно
то лучше в сервис отгони , на подъёмнике сподручнее будет да и по оперативнее.
Yaffet
На форуме 17 лет
Сообщения: 1883
Откуда: Архангельск
Авто: 2115 2005 г.в. -> Калиносарай 2012 г.в. -> Гранта FL Classic'22
Так то по порядку:
1. откручиваем болт - тут все ясно.
2. выбиваем его - тут варианты: если машину поддомкратить немного, не задирая колесо, легче будет? Или лучше домкратить по максимуму?
3. вкладываем между балкой и кузовом брусок - тоже все ясно.
4. выбиваем/выдавливаем старый шарнир: если выдавится только втулка небольшая проблема зачистить отверстие в балке.
5. запрессовываем новый шарнир: варианты -
а. он "болтается" - это проблема...
б. его перекашивает - секс, но решаемо.
в. не лезет - тоже проблема. литол тут не помощник, мыло по такой погоде тоже не очень вариант, шарошить отверстие только понемногу...
6. дальше вроде всё просто.
Что упустил?
kazak1102
Модератор
На форуме 14 лет
Сообщения: 26858
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 345км.
Получил звонок сегодня, у кореша (молодого) балке пипец... Заморочиться, или пусть в сервисе делают...???
ТЕВ
На форуме 16 лет
Сообщения: 3724
Откуда: Заречный (Пенза)
Авто: ВАЗ-21093, 1.7 16v, Я5.1, Европанель, Multitronics C340, ЭУР
Yaffet писал(а):5. запрессовываем новый шарнир: варианты -
а. он "болтается" - это проблема...
выкинуть и бежать за новым нормальным
Yaffet писал(а):2. выбиваем его - тут варианты: если машину поддомкратить немного, не задирая колесо, легче будет? Или лучше домкратить по максимуму?
поднимать по максимуму, под машиной удобнее будет
Yaffet
На форуме 17 лет
Сообщения: 1883
Откуда: Архангельск
Авто: 2115 2005 г.в. -> Калиносарай 2012 г.в. -> Гранта FL Classic'22
Еще момент упустил - если втулка шарнира прикипит к болту... Это будет печально, т.к. света в гараже нет и болгариным не воспользоваться. Полотном шоркать с часик придется.
Dranik
На форуме 16 лет
Сообщения: 42076
Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sd08г,2115 06г,Шеви NIVA(SE)17г,AstraH SD Cosmo 13г.Щас KIA Sportage11г,AstraH Sd13г,Niva Trаvel21г
Yaffet писал(а):света в гараже нет и болгариным не воспользоваться
только поэтому я бы поехал в сервис
на дворе всё же не лето, ползать в гараже не айс точно будет ещё и без электричества.
kazak1102 писал(а):Заморочиться, или пусть в сервисе делают...???
я за сервис.
если конешно у вас нет тёплого бокса со светом то можно и самому .
Vik
На форуме 18 лет
Сообщения: 4532
Откуда: Nsk
Авто: 2108
Yaffet писал(а):Если там такой-же гемор как с ромашками на передних рычагах - то действительно, лучше в сервис.
А что с ромашками есть какието сложности? Если для тебя даже перепрессовать ромашки это сложности то про балку вообще не думай.
Базилио 55
На форуме 12 лет
Сообщения: 516
Откуда: Архангельск
Авто: 21043 была, 11183 есть.
Yaffet
Не стоит оно того- без света, да и не летом. Не болт пилить полотном, так еще какая нибудь засада будет. Однозначно- лучше в сервис. Прикипевший болт пневмоинструментом открутят, да и время сэкономишь.
Atex
На форуме 14 лет
Сообщения: 173
Откуда: Саратов
Авто: ВАЗ 21099 карб. 2000 г.
Yaffet писал(а):Так то по порядку:
1. откручиваем болт - тут все ясно.
2. выбиваем его - тут варианты: если машину поддомкратить немного, не задирая колесо, легче будет? Или лучше домкратить по максимуму?
3. вкладываем между балкой и кузовом брусок - тоже все ясно.
4. выбиваем/выдавливаем старый шарнир: если выдавится только втулка небольшая проблема зачистить отверстие в балке.
5. запрессовываем новый шарнир: варианты -
а. он "болтается" - это проблема...
б. его перекашивает - секс, но решаемо.
в. не лезет - тоже проблема. литол тут не помощник, мыло по такой погоде тоже не очень вариант, шарошить отверстие только понемногу...
6. дальше вроде всё просто.
Что упустил?
Если болтается, то шарниры от 10, они больше немного. У меня болтались, поставил 10, встали как родные.
Солярко
На форуме 14 лет
Сообщения: 1954
Откуда: Ярославская обл.
Авто: Кашкай.
А как вообще определить что менять их надо?
rvs63
На форуме 14 лет
Сообщения: 160
Откуда: Симферополь
Авто: VESTA
Да ничего там сложного нет.Менял два раза. По точереди сначала один- потом другой. Если нет съёмника - то выбикается шарнир небольшой кувалдой через какой- нибудь стальной стержень или отрезок трубы, уперев его во втулку шарнира. У меня вылез с пятого удара. Запресовывал новый съёмником, предварительно побрызгав шарнир и отверстие в балке силиконовой сиазкой. Самые большие трудности у меня лично, вызвала сборка, а именно - вставить-болт через кронштейн в кузове.
Vik
На форуме 18 лет
Сообщения: 4532
Откуда: Nsk
Авто: 2108
Солярко писал(а):А как вообще определить что менять их надо?
Чесноговоря незнаю. Ниразу не сталкивался с их существенным износом. Обычно балка раньше гнётся ;)
Yaffet
На форуме 17 лет
Сообщения: 1883
Откуда: Архангельск
Авто: 2115 2005 г.в. -> Калиносарай 2012 г.в. -> Гранта FL Classic'22
Спасибо всем за понимание
Проехал по сервисам - хотят от 1,5 до 2,0 тысяч, я считаю что это негуманно.
Буду завтра менять сам.
Потом отпишусь как это было
rurik
На форуме 14 лет
Сообщения: 109
Откуда: Новосибирск
Авто: Opel Astra G и ваз 2109
Yaffet писал(а):Проехал по сервисам - хотят от 1,5 до 2,0 тысяч
мне тоже про эти втулки пели, что надо снимать балку,прокачивать тормоза и прочую лабуду - тоже хотели 2тыс. Но я рассказал им, что и как меняется без снятия, даже предложил съемник - в итоге сошлись на 400рублях и замене при моем контроле
Yaffet
На форуме 17 лет
Сообщения: 1883
Откуда: Архангельск
Авто: 2115 2005 г.в. -> Калиносарай 2012 г.в. -> Гранта FL Classic'22
rurik
Мне жаловались на закисающие болты, необходимость болгариным подлезать и т.п. Зажрались совсем.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы