Страница 1 из 2
Gospod_in
При какой температуре должен срабатывать термодатчки на радиаторе (включаться вентилятор)? полярность подключения значения не имеет?
Saprankov
Полярность - без разницы. Температура на разных датчиках чуть-чуть отличается, что-то около 90 градусов. На самом датчике написано.

Последний раз редактировалось: Saprankov (06 Января 2009 19:04), всего редактировалось 1 раз
Тимыч
85-87 или 87-89
Gospod_in
сегодня купил 2 термодаьчика взамен старого. первый сработал при +81 градусах и залип похоже. вентилятор крутился долго долго. я не стал дожидать выключения, слил жидкость. Проверил тестером, с ним все в порядке оказалось. Странно повел он себя. поставил второй термодатчик, он до 100 градусов не включился!

Скажите при какой температуре все таки должен включатса вентилятор радиатора??Очень нужно!.
проверю мультиметром с темропарой в горячей воде.
Lednik
Gospod_in
ТоварищЪ, вам уже ответили. зачем плодить ещё темы.
вкуривайте мануал, там есть много.
supercool

Цитата:

Включение и выключение электровентилятора осуществляется в зависимости от температуры жидкости датчиком типа ТМ-108, который завертывается в нижний бачок радиатора с левой стороны. Температура замыкания контактов датчика должна находиться в пределах 89-95 С, а размыкания контактов в пределах 84-90 С.

Gospod_in
а у меня он закручивется с правой стороны радиатора )
Twilight
у меня на пятерке датчик срабатывает при 95 градусах, отключается при 88 сам. Проверь все контакты мож где окислились.
Rezo
Ну ладно над человеком шитить, Новый Год вроде как закончился.... Wink
Gospod_in писал(а):

При какой температуре должен срабатывать термодатчки на радиаторе (включаться вентилятор)?

Вентилятор на "классике" должен включаться при температуре 92 градуса, а отключаться при 87 градусах.
Отклонения на память неипомню, но кажется не более +/- 1 градус! supercool
Gospod_in
всем спасибо. понял одно что качество нынешних термодатчиков оставляет желать лучшего..
Dotsent
Rezo писал(а):

Ну ладно над человеком шитить, Новый Год вроде как закончился.... Wink

Gospod_in писал(а):

При какой температуре должен срабатывать термодатчки на радиаторе (включаться вентилятор)?

Вентилятор на "классике" должен включаться при температуре 92 градуса, а отключаться при 87 градусах.
Отклонения на память неипомню, но кажется не более +/- 1 градус! supercool



Rezo как всегда прав.
При 92 градусах контакт в датчике на радиаторе должен замкнуться, и, соответственно, вентилятор должен влючиться. Когда температура уменьшится до 87, контакт в датчике размыкается, вентилятор выключается. Так пишется и в руководствах по ремонту.

Но...

У меня в 21061 стоял отечественный датчик 92/87. Двигатель, мне казалось, перегревался в пробках. В какой-то момент я поменял датчик на Vernet с теми же температурами 92/87. Двигатель перегревался, точно так же, как с отечественным. Так я и ездил, мучился, регулировал зажигание, карбюратор, ничего не помогало.

В какой-то момент Vernet сдох, стал включаться градусах при 60-70, вентилятор крутился не останавливаясь. Я поменял датчик снова на отечественный. Мне показалось, что на нем написано 82/87. Включаться вентилятор стал при более низкой температуре. Раньше в стрелка температуры в теплую погоду в пробке удерживалась посередине между 90 градусами и красной зоной. После замены стрелка стала стабилизироваться на 1мм правее 90 градусов. Так вот в чем дело, решил я и стал бегать по магазинам в поисках отечественных датчиков 82/87. Именно такие датчики нужны для классики решил я. Продавцы в магазинах смотрели на меня, как на идиота и объясняли, что датчиков 82/87 не бывает.
Короче говоря, я пересмотрел уйму датчиков температуры для классики. На всех было выштамповано 92/87 (или 87/92 ? не помню). Но, часто встречались такие, на которых цифра "9" пропечаталась так, что была похожа на "8". Может быть, и на том, что стоит в моем радиаторе, тоже 9, похожая на 8. Сейчас трудно разглядеть.

А то, что у меня после замены датчика температурный режим стал чуть более мягким, по-видимому, объясняется разбросом температур включения. Возможно, у моего температура включения не 92, а, скажем, 90.

Мораль такая: если для кого-то критична температура включения (подозреваю, что летом это важно для многих классиководов), то можно попытаться подобрать конкретный экземпляр, из имеющихся в магазине. Но можно попытаться сделать то, что не удалось мне - найти датчик 82/87.

Всем удачи на дорогах.
LOR
Тоже мучился с датчиком .Согласен -качество изготовления ниже не придумаешь,поэтому температура включения на разных экземплярах может сильно отличаться.
Норма 92 градуса (+- 2).
брат шумы
Gospod_in писал(а):

а у меня он закручивется с правой стороны радиатора )


у медных радиаторов датчик вкручивается с левой стороны,а у аллюмиевых вкручивается справа
Dotsent писал(а):

Продавцы в магазинах смотрели на меня, как на идиота и объясняли, что датчиков 82/87 не бывает.

http://www.pasker.ru/catalog/?f_group=1&p_recperpage=50&s_num=&s_title=%E4%E0%F2%F7%E8%EA+%F0%E0%E4%E8%E0%F2%EE%F0%E0&s_catnum=&f_country= уйма всяких датчиков и 82-87 ,и 87-92 ,есть со всякими пониженными режимами,надо только подобрать нормальный
Dotsent
брат шумы писал(а):

уйма всяких датчиков и 82-87 ,и 87-92 ,есть со всякими пониженными режимами,надо только подобрать нормальный



брат шумы,
спасибо за ссылку.
Raynor
Dotsent писал(а):

Раньше в стрелка температуры в теплую погоду в пробке удерживалась посередине между 90 градусами и красной зоной.



Господа, а может кто-нибудь обьяснить, как определять температуру по нашему указателю? В том смысле что, каким температурам соответствует начало белой зоны, граница белой и зелёной зоны и зелёной и красной.
Для меня это всегда было загадкой, а вот интересно данные какие-нибудь есть. А то смотришь как дурак, ну в зелёной зоне, ну в белой, а сколько в градусах то? Smile
Talamaur
Машина ВАЗ 2104 карбюратор, тоже включается вентилятор радиатора в начале зелёной зоны на указателе, тут явно не 92 градуса. Заменил датчик на радиаторе- не помогло, воздух из печки еле тёплый. Термостат вроде рабочий, все патрубки горячие.
Что ещё может быть? Или ещё раз датчик поменять?
Wingen
Talamaur писал(а):

Термостат вроде рабочий


и может завоздушена система
Talamaur
Wingen писал(а):

и может завоздушена система


Не задолго до этого менялся антифриз, так что возможно. Я уж тоже подумал. А как воздух выгнать полностью?
tritiy
Talamaur писал(а):

Машина ВАЗ 2104 карбюратор, тоже включается вентилятор радиатора в начале зелёной зоны на указателе, тут явно не 92 градуса. Заменил датчик на радиаторе- не помогло, воздух из печки еле тёплый. Термостат вроде рабочий, все патрубки горячие.
Что ещё может быть? Или ещё раз датчик поменять?


У меня что зимой, что летом, максимальная рабочая температура по указателю как раз на границе белого и зелёного секторов, естественно в движении. Так сновья было,так и осталось. Замена термостата (четыре штуки поменял) не повлияло никак. В машине тепло.
Вентилятор включается миллиметра два-три от границы белого и зелёного. Такое происходит только при остановке с включённым двигателем.
Если включения не произошло и температура полезла дальше, значит проблемы с тосолом. Точнее с недостаточным количеством тосола в системе (нет тосола в расширительном бачке при горячем двигателе). Было такое несколько раз.
superterminator20081
На инжекторной 21054 нет датчика в радиаторе. Там стоят 2 датчика в блоке цилиндров. Верхний наверно показывает температуру двигателя на шкале приборов, а нижний похоже включает вентилятор. Вентилятор включается когда стрелка температуры находится между вертикальной чертой и красной зоной (чуть ближе к красной зоне), а выключается ровно посередине между вертикальной чертой и красной зоной. Это так и должно быть, или неисправен датчик? И какая это получается температура? зеленой и белой шкал у меня нет.
Wingen
D_K_
Цитата:

Вентилятор включается когда стрелка температуры находится между вертикальной чертой и красной зоной (чуть ближе к красной зоне), а выключается ровно посередине между вертикальной чертой и красной зоной.

Так и должно быть. Если прошивка не менялась то заводские значения порядка 100 градусов (102 или 103 кажется). Разница между включением отключением градуса 3-4. Вертикальное положение стрелки 90.
OldFeld
судя по БК на моей инжекторной семёрке включается вентилятор на 101 градусе, а выключается на 97
Штейгер
superterminator20081 писал(а):

На инжекторной 21054 нет датчика в радиаторе. Там стоят 2 датчика в блоке цилиндров. Верхний наверно показывает температуру двигателя на шкале приборов, а нижний похоже включает вентилятор. Вентилятор включается когда стрелка температуры находится между вертикальной чертой и красной зоной


На показометр идёт классический ДТОЖ (возле свечных колодцев). Ниже дроссельного узла расположен инжекторный ДТОЖ - исходя из его данных, мозги включают карлсон (второе реле под бардачком, причём температуру вкл-выкл мона менять в прошке программно), а также коректировать обороты ХХ (исходя из температуры двигла) и т.д.
Если включение карлсона происходит, когда показометр отклонился от вертикали вправо, то в принципе нормуль.
superterminator20081
Всем спасибо за ответ, хоть разъяснили. Просто у меня карбюраторная была пятёрка, там вентилятор всегда крутился от генераторного ремня.
Wingen
superterminator20081 писал(а):

Просто у меня карбюраторная была пятёрка, там вентилятор всегда крутился от генераторного ремня.


ну и как в "пробках" не грелась?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы