Страница 1 из 1
anykey
В общем есть у меня карбюраторная 7-ка. Большую часть времени катаюсь на газе, но штатный трамблер не способен обеспечить оптимальный УОЗ на всех оборотах. Графики оптимального УОЗ для различного вида топлива
(какой бензин тут правда неизвестно)
из него видно что оптимально настроить УОЗ для газа на стандартной системе зажигания карбюраторной классики невозможно. Получается или на холостом греется(из-за позднего зажигания), или слишком раннее зажигание на больших оборотах и детонация.
Проблему частично можно решить октан корректором - но у меня получается что я за день наматываю 70км из которых половина по городским пробкам, а остальные по трассе - каждый раз крутить тоже не интересно.
МКСЗ Силыч - многие сходятся на мнении что его датчик детонации работает и так не совсем корректно, а на газе думаю от него вообще не будет толку. к тому же регулировку УОЗ он может производить только в пределах пока бегунок находится в непосредственной близости от контакта на крышке трамблера - как следствие он может регулировать УОЗ незначительно - думаю в пределах 15 градусов(как и октан корректоры).
в общем минусы Силыча - ДД скорее всего будет вредить, регулировка УОЗ ~15 градусов, трамблер с грузиками и вакуумом остается

И тут появилась шальная идея - а почему бы не создать свою МКСЗ Smile

Идеи пока такие: выкидываем трамблер, устанавливаем ДПКВ - для этого понадобятся заменить шкиф привода генератора и возможно масло насос или переднюю крышку двигателя( судя по обзорам в интернете), берем систему зажигания с катушками от инжекторной классики, берем микроконтроллер и пишем программу вычисления положения коленвала и управление системой зажигания - как два пальца об асфальт supercool


Кто что думает? Чего не хватает? Кто знает как управляется система зажигания инжектора??? У кого есть материал по данным темам прошу выкладывайте Drinks or Beer
Штейгер
anykey писал(а):

Идеи пока такие: выкидываем трамблер, устанавливаем ДПКВ - для этого понадобятся заменить шкиф привода генератора и возможно масло насос или переднюю крышку двигателя( судя по обзорам в интернете), берем систему зажигания с катушками от инжекторной классики, берем микроконтроллер и пишем программу вычисления положения коленвала и управление системой зажигания - как два пальца об асфальт


Маслонасос на классических блоках одинаковы как для карбовых, так и для инжовых. Если нуно увеличить производительность маслонасоса, то ставится однорядка со звёздочками привода насоса от шнивы (они чутка меньше) или полуторный. Управление УОЗ в ЭБУ для классики идёт при помощи ДТОЖ (свой инжекторный на ДЗ).
S45RUS
Зачем несколько велосипедов?
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=48:9340
anykey
Штейгер писал(а):

...



это я перепутал - там переднюю крышку двигателя с отливом под ДПКВ нужна
Rezo
anykey писал(а):

И тут появилась шальная идея - а почему бы не создать свою МКСЗ

www.mpsz.ru
D_K_
anykey
График зажигания на газе показан примерный. Зависит от типа двигателя. Для некоторых лучше постоянное смещение, для других на высоких оборотах сдвиг может уходить в минус относительно бензина. Для одних на всем диапазоне хорошо плюс 6 для других плюс 9. Все меряется по ощущениям.
Если хочется что-то сделать из недорогого - для бесконтактной системы зажигания (на датчике холла) есть вариаторы. В них с компа программируешь кривую угла для газа. И будет на бензине обычный трамблер работать, на газе подключаться сдвиг из вариатора с теми смещениями которые задашь (обычно там таблица обороты с шагом порядка 500 и сдвиг угла на каждом).
Далее. Существуют вариаторы которые меняют угол не только от оборотов, а и от нагрузки (ставится или датчик разряжения или датчик положения педали с инжектора). Есть такая теория что газовый сдвиг для одних и тех же оборотов на малой нагрузке больше, а на большой уменьшают, вот для нее такие вариаторы и делают. Собственно имея в наличии такой вариатор можно (с бесконтактной системой зажигания) выкинуть грузики и пружинки из трамблера, а всю кривую угла от оборотов и нагрузки зарисовать в этом вариаторе. И получить этакий злектронный трамблер для бензина который заодно будет и для газа кривую смещать.
В общем поле для деятельности большое, все давно уже изобретено.
Для контактной системы зажигания (с механическим прерывателем) врядли что-то путное найдешь, поэтому надо сначала определить путь куда идти по затратам и своим силам - или ставить систему по подобию инжектора (датчик коленвала, шкив, инжекторные катушки и тп) или ставить бесконтактное зажигание плюс вариатор.
anykey
Rezo писал(а):

www.mpsz.ru



Спасибо - сайт интересный, но похоже оно уже мертвое. Схемы я не нашел...
Ludvig
www.mpsz.ru дохлый уже лет пять и попытки реанимировать не успешны.
Очередной раз посмотрев график опережения, да нафиг этот мпсз! Гемор что с ним, что с новоявленным от автолады.
S45RUS
Вот заменить центробежник в распределителе на микроконтроллерный "опережатор" - есть желание. Самая мелкая 8-ногая ATmega справиться должна.
Только нужно собраться и вникнуть в теорию. Подозрение, что при резких нажатиях и отпусканиях тапки, будут глюки.
d.dmitry
anykey Вариаторы посмотри.
anykey
S45RUS писал(а):

Вот заменить центробежник в распределителе на микроконтроллерный "опережатор" - есть желание. Самая мелкая 8-ногая ATmega справиться должна.
Только нужно собраться и вникнуть в теорию. Подозрение, что при резких нажатиях и отпусканиях тапки, будут глюки.




центробежник выкинуть, думаю, не получится по причине того что он достаточно сильно корректирует УОЗ - без него регулировать получится максимально в районе ~ -15 градусов (скорее всего еще меньше) по причинам описанным в 1 посте. Хотя первоначально в голову тоже пришел костыль в задежке сигнала от д.х. - там точно тини8 с парой резисторов и транзисторов справится. Получается сначала задираем УОЗ максимально градусов в 20, а потом зажеркой уменшать УОЗ...
При резких нажатия, я так понимаю, работает скорее вакумник резко дающий опережения в момент начала открытия заслонки



по большому счету уставив дпкв, вычитать положение думаю не проблема, а если еще и модули зажигания можно управлять простыми цифровыми сигналами - так вообще проблем нет - 1 тини или меги хватит Smile
Rezo
anykey писал(а):

центробежник выкинуть, думаю, не получится.... При резких нажатия, я так понимаю, работает скорее вакумник

Оставив всё это, нет смысла городить МПСЗ!
Разница будет столь незначительна, что она просто не будет заметна.
Об этом уже говорили многократно.
В крайнем случае, для значительного упрощения системы с сохранением всех остальных параметров, это оставить трамблёр только как распределитель и больше никак!
Заодно остаётся возможность в случае необходимости (или крайней необходимости) перехода на обычное зажигание.
В общем..... желаю удачи!... supercool
48rus
www.mpsz.ru Вообще-то коммерческий проект.
Есть ресурс свободный http://www.mpszv4.narod.ru
А по поводу угла зажигания на газу на трамблере, то я у себя растянул пружинку первую (тем самым поднял кривую на малых оборотах) -на бензине при этом (если не крутить трамблер) ехать по нормальному невозможно, а если не давить педаль то вполне можно. Да и на бензине, когда только дотянуть до заправки. Завожусь круглый год на газу, пробег 30ткм в год, каждый день 60км.
Wolf the Grey
идея вполне здравая
с помощью кучки штатных инжекторных запчастей и микроконтроллера вполне можно сделать конфетку. но долгий секс тут гарантирован.

зы. на том-же трамблере еще вакуумный опередитель стоит, так что желательно кроме дпкв еще дад наверно прийдется запользовать.
Штейгер
anykey, возможно пригодится - http://vaz2101.org/showthread.php?t=22588
Андрей_Н
48rus писал(а):

Завожусь круглый год на газу, пробег 30ткм в год, каждый день 60км.


Мемрана в редукторе-испарителе не сдыхает? Какое ГБО?
Тема интересная. Кто нибудь уже установил себе?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы