"Раскачка" оборотов при прогреве [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#26:  Автор: alex-7Откуда: г.ПСКОВ СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2012 11:28
это вопрос мне??
#27:  Автор: Ahmet99Откуда: новое девяткино СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2012 11:45
Не, вопрос к Инферналису. hehe

Образованный, хорошо зарабатывающий(?) и купил Ладу.
Странно это.

#28:  Автор: InfernalisОткуда: г. Видное, Московская обл. СообщениеДобавлено: 14 Января 2013 23:17
Ладу взял как первую в жизни машину у брата своего друга. Smile Ну, и потом, это же чудо нашей инженерной мысли, надо опробовать как оно там... pst

По делу. Не стал создавать отдельную тему, т.к. не вижу смысла. Сегодня победил свою лень, сел в прогретую машину и подключился к ЭБУ компом. Нашел толковую прогу, посмотрел на параметры а не только шаги РХХ. Вот скрин на ХХ:



Смущает тут вот что...

1) Расход воздуха на ХХ получается 13.6 - как то многовато, даже для 1.6 при прогретом-то движке.
2) "Желаемый расход" - это то, что требует ЭБУ согласно своей таблицы адаптации? Вот странно это. Или из-за того что нейтрализатора нету вся петрушка эта, или ДМРВ пора в расход...
3) Время впрыска - норм?
4) Что такое "Высотная коррекция"? Это связано с зажиганием?

Далее скрин с АЦП на ХХ:



1) АЦП ДМРВ - не многовато ли?
2) "Код АЦП дат. нер. дор" - это что? "-1" - это круто.

Скрин, как я понимаю, строящийся исходя из данных датчика детонации:



1) Смущают цифры по 3-му цилиндру. Везде более-менее равномерно, а на 3-м явно сильные расхождения. Если бы еще разбирался в этом - было бы вообще клево... facepalm
2) У меня постоянно "джекичан" выскакивает с P0326 - датчик детонации. Может такие странные цифры - признак его дохлости?

Скрин при 2000 оборотов (без нагрузки, на нейтрале):



Понимаю, что задаю много вопросов, которые могут показаться глупыми или странными, но тем не менее - однозначных ответов для себя в "поиске" я не нахожу, да и мнение профи всегда интересно. Кто что скажет? Видимо, есть над чем поработать... pst

#29:  Автор: MikhaylenkoPAОткуда: Ростов-н/Д СообщениеДобавлено: 15 Января 2013 08:09
Infernalis писал(а):

1) Расход воздуха на ХХ получается 13.6 - как то многовато, даже для 1.6 при прогретом-то движке.


да, многовато, должно быть 9-11, не более
Infernalis писал(а):

2) "Желаемый расход" - это то, что требует ЭБУ согласно своей таблицы адаптации?

ага, типа по обучению, и
на случай если ДМРВ гикнется
Infernalis писал(а):

3) Время впрыска - норм?

многовато малех
Infernalis писал(а):

4) Что такое "Высотная коррекция"? Это связано с зажиганием?


это для езды в горах, когда воздух наверху разрежен
Infernalis писал(а):

Далее скрин с АЦП на ХХ:


ниочем, ацп дмрв меряется на заглушенном двигателе
Infernalis писал(а):

2) "Код АЦП дат. нер. дор" - это что? "-1"

это означает, что датчик не зафиксировал значительных вибраций, т.е. дорога ровная
Infernalis писал(а):

1) Смущают цифры по 3-му цилиндру. Везде более-менее равномерно, а на 3-м явно сильные расхождения

тут я хз
Infernalis писал(а):

2) У меня постоянно "джекичан" выскакивает с P0326 - датчик детонации

может притянуть его к блоку получше надо, или заменить

#30:  Автор: InfernalisОткуда: г. Видное, Московская обл. СообщениеДобавлено: 15 Января 2013 23:29
Цитата:

да, многовато, должно быть 9-11, не более



Вот и я о том же. Смущает, что желаемый расход тоже некислый, судя по цифрам... Это может быть связано что машина Евро-3 работает без каталитического нейтрализатора?

Upd: И, самое главное, если посмотреть последний скрин - там желаемый расход на 2 килооборотах 15 с чем-то, а вот реальный - аж 30. Вот это вообще никуда... И, самое главное, ДМРВ не самый дешевый датчик чтобы его менять просто так.

Цитата:

ниочем, ацп дмрв меряется на заглушенном двигателе



Сегодня хотел померить на заглушенном, но обнаружил, что у ноута умер батарейка - если только завтра посмотрю, что там показывает. Иголками провода пока не хочу прокалывать. Smile

Цитата:

может притянуть его к блоку получше надо, или заменить



Тут все похуже. Проводка к ДД вызывает дикие опасения... Резиновый шланг, в котором лежат провода, со стороны разъема сильно растрескан, можно сказать он вообще осыпался. И торчат обычные провода в ПВХ, сиротливо и перекручено входящие в разъем ДД. Вполне вероятно, что, если было соприкосновение с горячим двигателем, там поплавилась изоляция и имеет место КЗ на массу или, что хуже, обрыв возле самого разъема. В выходной только разбираться буду что там и как...

В целом, расход вроде как остался таким, как и был. Сегодня была довольно дальнаяя поездка - 80 км туда и 80 обратно, засек по БК уровень топлива, было 32 а стало 18, т.е. истратил 14 литров на 160 км пути, из них бОльшая часть по трассе 100-120 км в час в среднем, где-то больше, где то меньше. Ну и по городу потолкался немножко совсем. Странно, что в "пиписькометре" БК поднял расход до 16.7 литров на 100 км. или зимат ак на него действует, или опять клемму скидывать надо... Да, при прогреве сегодня опять обороты "раскачались" до заглохнувшего двигла - чистиком чистил крышу от снега и не успел на газ нажать. До этого неделю вообще не качались, хотя и мороз был покрепче. Странно как то...

#31:  Автор: MikhaylenkoPAОткуда: Ростов-н/Д СообщениеДобавлено: 16 Января 2013 08:02
все пути ведут к дмрв. Фигли там денег, два с половиной бака бензина. Которые ты уже со старым выплюнул в атмосфЭру за зря...
#32:  Автор: InfernalisОткуда: г. Видное, Московская обл. СообщениеДобавлено: 23 Января 2013 22:12
Давненько я не возвращался к этой теме. И вот - время настало... facepalm Видать морозы дают о себе знать.

В общем много читал про ЭБУ и про то, как корректируется топливоподача в различных системах. Параллельно "исправил ошибки" с измерениями через диаг. разъем - в частности АЦП ДМРВ. И так...

Фото 1.
Не заведенный двигатель, зажигание включено, машина стояла примерно сутки на морозе от -12 до -8.



Фото 2.
Коды АЦП. Не заведенный двигатель, холодная.



Фото 3.
После прогрева до 90 градусов сделал фотку с параметрами коррекции.



А вот, если кто не поленится и не пожалеет времени - видео с экраном диагностики сразу после заводки двигла и в процессе прогрева, с моими комментариями (осторожно, там есть и несколько слов матом Smile ).

http://www.youtube.com/watch?v=iyQtv24P16A&feature=youtu.be

Теперь несколько слов о моих наблюдениях.
Во-первых - ДМРВ вроде как живой, по крайней мере исходя из данных АЦП на холодную. Добавлюсь, что на незаведенном горячем моторе его АЦП прыгает между 0.9 и 1 В. В принципе, наверное, не самый криминал... Во-вторых, я так понимаю, что желаемый расход воздуха и желаемые обороты ХХ - это то, чего пытается добиться контроллер, используя свою "прошитую" математическую модель "идеального двигателя". Так вот, если присмотреться к прыгающим цифрам в видео, бросается в глаза, что реальные обороты у нас ниже желаемых, а реальный расход воздуха так и вовсе почти в 2 раза ниже, чем желаемый. Время впрыска - какое-то большое, но, вероятно, это просто связано с режимом прогрева. "Прыгает" ДК, но, я думаю, что это следствия предполагаемого "недобора" по воздуху, если принять "на веру" данные ДМРВ. Были 3 ошибки - ДД, нейтрализатор и РХХ (505-я ошибка). Но потом я вспомнил, что клемму с РХХ скидывал лично и там могло случится что угодно. Клемма уже давно на месте и на момент снятия показаний РХХ работал исправно. Из всего увиденного, включая заглохнувшее двигло, можно сделать вывод - мотор "задыхается" без воздуха, как я понимаю? Т.е. зло все таки в превую очередь нужно ловить в замене РХХ и чистке ДУ? Еще параметр "нагрузка на двигатель" косвенно на это указывает, учитывая то, что метки ГРМ я смотрел в выходной - там все в идеале. Кстати, после второй заводки мотора после "чехарды" - и расход воздуха пришел в соответствие желаемому.

#33:  Автор: Leon_ChОткуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 24 Января 2013 08:17
Машина 2114, 2006г двиг 2111, Январь 7.2, Дк на месте, нейтрализатор.
После 4 лет эксплуатации появились при прогреве такие же симптомы.
Причем в определенном интервале температы нар. воздуха.
Машина заводится, начинает прогреваться и пошла раскачка оборотов.
Один раз даже заглохла. Если 2-3 раза нажать на газ - всё восстанавливается. После прогрева работает как часы. Летом проблем совсем не бывает. Зимой даже в -30 прогревается без проблем, а бывает в -10 раскачивается. Как когда.
Особо хлопот не доставляет. так как после прогрева всё ОК
ДУ чистил, ДМРВ на незаведенном 1,003V - конечно не очень, но БК ошибок не выдает. Чек редко загорается, но во время поездки ошибка уходит. Думаю раскачка из-за РХХ. Шаговый двигатель, отработал он свои шаги или его где-то подзатерло, про это он компьютеру не говорит, а Бк желает увидеть обороты двигателя, согласно поданным шагам на РХХ. Отсюда и "недолет" "перелет" - Раскачка
Пока сильно не достало, менять ничнго не буду. Если ж Рхх совсем расколотит до заклинивания, тогда замена.

#34:  Автор: alex-7Откуда: г.ПСКОВ СообщениеДобавлено: 24 Января 2013 11:09
Leon_Ch писал(а):

ДМРВ на незаведенном 1,003V - конечно не очень,


1,03- наверно

#35:  Автор: Leon_ChОткуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 24 Января 2013 11:48
alex-7 писал(а):

Leon_Ch писал(а):

ДМРВ на незаведенном 1,003V - конечно не очень,


1,03- наверно


Всё зависит от класса прибора, которым меришь. Делал замер Советским цифровым вольтметром - 4 знака после запятой

#36:  Автор: InfernalisОткуда: г. Видное, Московская обл. СообщениеДобавлено: 24 Января 2013 11:56
Много там всего странного и интересного. Надо ботать книжки и описалова технические по теории управления ДВС. У меня уже сейчас вопросов в 10 раз больше, чем ответов - то ли еще будет.
#37:  Автор: d.dmitryОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 24 Января 2013 19:17
InfernalisПодсосы воздуха мимо дмрв проверить, и компрессию замерять надо.
#38:  Автор: InfernalisОткуда: г. Видное, Московская обл. СообщениеДобавлено: 24 Января 2013 20:07
d.dmitry

Подсосов нет, по крайней мере явных. Глохнет сразу после затыкания воздуховода, нигде не свистит. А компрессия?... Ну, не измерял я ее, но 30 тыков и уже мертвая компрессия?... Слабо верится что-то. Клапана - может да, требуют регулировки.

PS: Кстати, с тягой - тронуться, набрать скорость и т.п. проблем нет. Вся фигня - на холостых начинается и, основном, в момент прогрева когда активно работает РХХ. А трогаться вообще могу без газа, "по чайницки" играя сцеплением внатяг в пробках на ровной дороге - и ничего не глохнет.

#39:  Автор: d.dmitryОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 24 Января 2013 22:23
InfernalisШаг рхх большой. С диагностики сделай "сброс с инициализацией"(в управлении ИМ), и сразу как напряжение дк заскачет - на тёплом двигателе смотри коэфициент времени впрыска по дк(типа 1,000), или скрин тут покажи. там явно видно нормальная/богатая/бедная смесь.
#40:  Автор: InfernalisОткуда: г. Видное, Московская обл. СообщениеДобавлено: 24 Января 2013 23:56
d.dmitry

Хорошо. Только вопрос "Сброс и инициализацию" делать на включенном двигателе, или - нагреть, выключить, скинуть и завестись?

#41:  Автор: MikhaylenkoPAОткуда: Ростов-н/Д СообщениеДобавлено: 25 Января 2013 08:18
Infernalis писал(а):

Только вопрос "Сброс и инициализацию" делать на включенном двигателе, или - нагреть, выключить, скинуть и завестись?


только на включенном, но незаведенном

#42:  Автор: alex-7Откуда: г.ПСКОВ СообщениеДобавлено: 25 Января 2013 11:20
Infernalis писал(а):

или - нагреть


на холодном тоже можно

#43:  Автор: d.dmitryОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 25 Января 2013 12:07
InfernalisНагрей до 80 град, прогрева не надо будет ждать потом. Сброс на незаведённом делается, зажигание включено.
#44:  Автор: AntoXa74Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 29 Января 2013 18:10
Подпишусь. Тоже страдаю этой проблемой! Wink
#45:  Автор: InfernalisОткуда: г. Видное, Московская обл. СообщениеДобавлено: 11 Февраля 2013 00:52
Ну вот, сподобился я до чистки ДУ после того, как заглох на нейтрали на светофоре... Smile К сожалению, фото до чистки не делал, т.к. руки были черного цвета и к фотику прикасаться побоялся. Могу сказать, что канал холостого хода представлял из себя черное "нечто" с "бородой" вокруг отверстия, которое прикрывает РХХ. Сам шток РХХ был в черных коксоподобных отложениях, заслонка тоже по краям была в такой-же дряни. Самое главное - следов именно чистого масла там не было, тупо какая-то битумная гарь. Все промыл ABRO карб-клинером, который по запаху до боли напоминает 646-й растворитель, да и работает примерно так же. Smile Каналец вентиляции картерных газов и шланчик к нему оказались забитыми, но не наглухо - прочистил с пристрастием. Вот в дополнение несколько фоток:

Внутренности старого РХХ (червячный механизм):



Заметна значительная выработка по центру. Интересно, что же так истирает латунь? Пластмасса? Smile Или там нехилый абразивчик из закоксованных ошметков образуется...

Еще внутренности старого РХХ:



Видно загаженный ротор шагового двигателя. Надо сказать, что шляпка и сам шток помыты, в первозданном виде все было черным и с "бородой". Помимо это - отсутствовал (!!!) нижний болт крепления РХХ...

Очищенный и укомплектованный ДУ:



Чистил долго и упорно ХБ тряпками и зубной щеткой.

Установленный РХХ:



После установки и сборки этого хозяйства запуск двигателя - и непонятки... Работает - как на иномарке. Smile После запуска - 1500 оборотов как влитые (прогрев, -1), через неск. секунд обороты плавно (именно ПЛАВНО а не скачками, как раньше) падают, в итоге 800-840 с редкими "взлетами и падениями", "расколбас" движка под попой сохранился, но в меньшем кол-ве, чувствуется, что, по крайней мере, РХХ четко открывает и закрывает свой канал без затыков, "раскачки" оборотов нет и в помине, хотя некая нестабильность с плевками в выпуск осталась. Прогрев до 90 - все ОК, плевков не заметно, даже двиг на подушках не прыгает. Поездил - ничего не троит при сбросе газа и на нейтрали, но общая нестабильность ХХ все равно осталась, стрелка чуть-чуть гуляет. Решил сменить свечки.

Фото свечки, цилиндр 1 (во всех примерно то-же самое):



Масло на юбке пусть не смущает, у меня двиг в масле после того, как прокладка клапанной крышки текла. Прокладку поменял, а двиг почистить было лень, там масло висит и на свечках и даже на проводах было, их я протер. Поставил на замену NGK N2. После замены свечек обороты субъективно стабилизировались на ХХ, да и двиг стал издавать "чуть менее дизельный" звук. Про "приходы на низах" говорить не буду, ибо все это субъективный попометр и не более того. Но ХХ стал совершенно объективно существенно стабильнее и нет провалов после прогазовок и сброса газа. По нагару, как я понимаю, имеется факт бедной смеси? Вот еще одно головная боль - где ее беднит и почему... Может ДК поменять для страховки?

#46:  Автор: InfernalisОткуда: г. Видное, Московская обл. СообщениеДобавлено: 11 Февраля 2013 13:49
Update:

Сегодня с утра без проблем завелся, прогрел и ехал - ничего не скакало, не раскачивалось и не троило. Заметил, что, к примеру, в пробке, машина легче трогается без газа, внатяг на одном сцеплении - раньше или давал газу самую малость чтобы сдернуть, или наблюдал пляску оборотов и расколбасы. Но нестабильность (подергивание стрелки +-40-50 оборотов) - никуда не делась, подплясывает. Комп не подключал еще после всех своих танцев, вот думаю подцепить и сделать таки инициализацию, тем более после замены РХХ это наверное даже полезно.

#47:  Автор: InfernalisОткуда: г. Видное, Московская обл. СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2013 00:22
Сегодня сделал "Сброс и инициализацией".

На прогретом моторе после поездки на 30 км:

Код:

Корр.вр.вп.мул - 1.07
Корр.вр.вп.адд - 6.48
Корр вр.вп - нестабильно, постоянно меняется, склонно к завышению до 1.22



Смесь, типа, беднит, как я понял...

Кроме того, первый запуск после инициализации прошел не очень удачно, двигатель сильно "затроил" при пуске, хотя температура 96 градусов была в момент запуска. Через 20-30 секунд все выровнялось и начали расти цифры коррекции.
И еще, раньше не обратил внимания а теперь заметил - на горячем двигателе АЦП ДМРВ находится в промежутке 1.02-1.03, на холодном 0.8-0.9 было. Видать, прав был MikhaylenkoPA - все пути ведут к ДМРВ. Куплю, попробую с новым как там что, в крайнем случае у меня будет запасной ДМРВ.

#48:  Автор: Leon_ChОткуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 14 Февраля 2013 09:58
Infernalis писал(а):

Сегодня сделал "Сброс и инициализацией".

На прогретом моторе после поездки на 30 км:

Код:

Корр.вр.вп.мул - 1.07
Корр.вр.вп.адд - 6.48
Корр вр.вп - нестабильно, постоянно меняется, склонно к завышению до 1.22



Смесь, типа, беднит, как я понял...


За семь лет эксплуатации машины у меня свечи всегда как на вашей фотографии и независимо от марки свечей будь то НЖК или А17.
Январь 7 и прошивка заводская.

#49:  Автор: InfernalisОткуда: г. Видное, Московская обл. СообщениеДобавлено: 14 Февраля 2013 10:06
Leon_Ch

Да я глядел в интернетах разные фотки свечек уже Smile Даже к знакомому в тазик залез 99-й свечки подглядеть - у него там чернота бородой висела. В "фольцвагене джетте" старой, которая не троит и не глючит - свечки как у меня 1 в 1, и так-же резьба сверху в масле от того, что плевалось откуда-то и весь мотор оброс снаружи... Так что тут, видимо, все в норме, ну или близко к ней. Достал уже этот холостой ход, честно говоря... Все тянет, провалов в разгоне нет но как ХХ - так мотор трясется, ХХ пляшет и еще в глушитель периодически как плевок происходит, совпадающий с "флуктуациями" оборотов.

Может, я просто много требую от российского автопрома? Прошить версию микропрограммы под Евро-2 без второго ДК и жить себе спокойно пока железки не начнут сыпаться потихоньку...

#50:  Автор: MikhaylenkoPAОткуда: Ростов-н/Д СообщениеДобавлено: 14 Февраля 2013 12:16
Infernalis писал(а):

в глушитель периодически как плевок происходит, совпадающий с "флуктуациями" оборотов


выпускной клапан одного цилиндра хандрит...




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 2 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU