Страница 1 из 2
lexere
Добрый день!

Являюсь обладателем старенькой двенашки (2003 г.в.) с двигателем 2111, 1.5, 8, без ДК и прочих евро-примочек. За контроллер точно не скажу, но бортовик определил его как Я5.1, прошивка точно знаю измененная, не заводская, но и не от известных кутюрье hehe , предыдущий владелец ее совместно с кем-то настраивал, и в общем-то хорошо сделал: машина в городском режиме очень динамичная (до 90 км/ч просто летала), в морозы (лично в -35 проверял) заводится с полтыка, топливо не жрет - в общем мне в ней все нравится.

Но вот недавно нарисовалась у меня проблемка - иногда в пробках при частых "дрыганьях" появляется провал/скачки оборотов, сначала небольшие (800-900), потом похуже - падают до 700, 600. Двигатель после всего этого часто глох. После повторной заводки радость длится не более минуты - холостые опять пропадают и, если педалью газа не "играть", то опять глохнет. После выезда из пробки хх восстанавливается. Такое за последние пару недель было три раза.

Поменял РХХ - стало получше, пару раз обороты падали в пробках до 600-700, но глохнуть вроде бы перестала. Зато появилась неприятная вещь, если после глушения двигателя сразу завести опять - обороты подскакивают до 1500-1700 и потом медленно (около пары минут) падают.

Решил я после этого повнимательнее присмотреться к движку, вывел на экран бортовика следующие показатели: процент открытия заслонки, массовый расход воздуха, шаги рхх, длительность впрыска, обороты двс и Т двигателя. Результаты несколько удивили: расход воздуха при Тдв 90-94 составляет от 12,5 до 14,5 в среднем, РХХ - не ниже 55 шагов, дроссельная заслонка при отпущенном газе всегда показывает 0, иногда 1%, длительность впрыска - около 2.6, обороты 890-910. Удалось посмотреть мельком параметры в момент провала оборотов, т.к. как обычно все это произошло в пробке да еще и в горку - было сложновато запомнить показатели, но вот что запомнил: обороты около 700, рхх - 100 шг, МРВ - 26-30 (где-то так, точно больше 20).

Ну и решил я после этого ноут подключить и около дома посмотреть на параметры. Основные характеристики примерно такие же (МРВ 13-14, Т 90-94, РХХ - 60-65), на газ реагирует, признаки холостого присутствуют, вот только желаемые обороты достигаются очень медленно, а то и не достигаются (желаемые 850, реальные 890). До кучи заглушил движок, вкл. зажигание и посмотрел напряжение на ДМРВ - 1.074-1.094. После завел и сдернул фишку с ДПДЗ - движок взревел, сколько точно оборотов было, не скажу, но за 2000 ушло точно (где-то около 3000 по звуку), дальше искушать судьбу не стал - накинул фишку обратно. Сдернул фишку с ДМРВ - обороты поднялись до 1500, воткнул обратно. Посмотрел ошибки: низкий уровень ДПДЗ, высокий уровень ДПДЗ и что-то связанное с РХХ.

Тем, кто дочитал мою нетленку до конца - вопрос: дпдз менять или нет? А то с приближающимся НГ денег свободных особо и нет, обидно будет купить такой дорогой датчик и не решить проблему. Взять на пробу не у кого - у всех знакомых вазоводов уже Я7.2 cry
ВиталийЖ
lexere писал(а):

ДМРВ - 1.074-1.094


facepalm

Свечи смотрел?
pavel74
1 Помой доссель. Особое внимание каналу малой ветки вентиляции картера(продуваться должна легко) и торцевой поверхности дроссельной заслонки.
2 Проверь состояние свечей и зазоров между электродами(если черные, то возможно и ДМРВ)
3 По расходу воздуха: сильно зависит от включенных электропотребителей. В идеале все кроме зажигания должно быть выключено.
4 Нет ли в гофре масла
lexere
ВиталийЖ писал(а):

Свечи смотрел?


Нет. Свечника в данный момент нет под рукой, завтра гляну - на что обратить внимание при осмотре (сами свечи летом менял).

Добавлено спустя 6 минут 35 секунд:

pavel74 писал(а):

1 Помой доссель. Особое внимание каналу малой ветки вентиляции картера(продуваться должна легко) и торцевой поверхности дроссельной заслонки.
2 Проверь состояние свечей и зазоров между электродами(если черные, то возможно и ДМРВ)
3 По расходу воздуха: сильно зависит от включенных электропотребителей. В идеале все кроме зажигания должно быть выключено.
4 Нет ли в гофре масла


ГБЦ менял летом (нахаляву почти новая перепала), все было естественно вымыто, не думаю, что за 4 месяца все так загадилось. Свечи гляну завтра, в гофре чисто.

Напрягает, что падение оборотов происходит очень редко, но, блин, метко - в пробке, т.е. нет регулярности.

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:

И, что все-таки должно происходить с двигателем при снятии клеммы с ДПДЗ? Я считал, что ЭБУ начинает готовить смесь чисто по показаниям ДМРВ, т.е. обороты должны остаться такими же, как и на хх (около 850), но никак не взлететь минимум до 3000 или я чего-то не догоняю? Просветите, плиз.
ВиталийЖ
lexere
Оставь в покое ДПДЗ, у тебя ДМРВ мертвый, посмотри на его напряжение, тем более ДК у тебя нет. 100% свечи там покрыты копотью.
lexere писал(а):

посмотрел напряжение на ДМРВ - 1.074-1.094


Вот на этом месте ты должен был не дергать датчики, а выкручивать свечи, если на них черная копоть - в магаз за новым ДМРВ
lexere
ВиталийЖ писал(а):

Вот на этом месте ты должен был не дергать датчики, а выкручивать свечи, если на них черная копоть - в магаз за новым ДМРВ


Не выдержала душа поэта. Сбегал к соседу за свечником. Свечи в копоти. Показал бате (он за рулем с армии) - сказал сходу, переливает. Что, ДМРВ?

И вопрос сходу: какой лучше взять? Должен вроде 037 стоять (перед покупкой старый сниму - номер точно гляну) - в автопаскере они от 1500 идут (мастер спорт какой-то), в инет магазах за 1300 бош продается, но, блин, доставка несколько дней и счет заводить надо Sad Может, есть опыт покупки неБошевских у кого?
AMAROCK
lexere
Не крои. Дешевле получится. Купи нормальный ВОШ. Не мучий машинку.
Ну и на СО сразу ...
ВиталийЖ
AMAROCK писал(а):

Не крои. Дешевле получится.


Золотые слова Drinks or Beer

Добавлено спустя 10 минут 46 секунд:

pavel74 писал(а):

1 Помой доссель. Особое внимание каналу малой ветки вентиляции картера(продуваться должна легко) и торцевой поверхности дроссельной заслонки.


Про это тоже не забудь
lexere
AMAROCK писал(а):

Ну и на СО сразу ...


Не подскажете ориентировочную стоимость услуги?

Добавлено спустя 5 минут 38 секунд:

ВиталийЖ писал(а):

Про это тоже не забудь


это всё уже блестит как у кота сами знаете что lol1 , хочу еще сеточку маслоулавливателя глянуть, хотя за три месяца не должно ничего было случиться
AndrDvin
ДМРВ за 1300-1500 это китайское г@$но. Хороший датчик стоит 2500 примерно.
ВиталийЖ
lexere писал(а):


Не подскажете ориентировочную стоимость услуги?


Ниразу не пользовался данной услугой, но думается цена ее должна = стоимости диагностики или чуть выше Pardon
lexere
ВиталийЖ писал(а):

но думается цена ее должна = стоимости диагностики или чуть выше


Так стоит делать регулировку СО или нет? А то у нас в Нижнем "не на@бешь - не проживешь" - основной принцип работы не только сервисов facepalm
ВиталийЖ
lexere писал(а):

Так стоит делать регулировку СО или нет?


Конечно стоит!!!!
red_rata
lexere писал(а):

Так стоит делать регулировку СО или нет?


Без диагностики не стоит. Нужно же посмотреть реальные цифры.
AndrDvin
Да ты тоже из Нижнего gpn
lexere
AndrDvin писал(а):

Да ты тоже из Нижнего


Ага Drinks or Beer

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:

red_rata писал(а):

Без диагностики не стоит


Ну так-то понятно, что я своим носом не учую ничего ROFL без газоанализатора при регулировке СО не обойтись Smile

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:

И еще вопросик: как правка СО происходит: через диагностический разъем или к мозгам доступ нужен? А то летом торпеду скидывал, проклеивал и протягивал всё - не хотелось бы, чтобы туда кто-то лез.
Mostmajor
Для начала я бы ещё:
1 Попробовал с обжимкой (замотанные изолентой зеленые 3-4 провода в 1 провод соединяются примерно в районе педали акселератора в косе системы впрыска, было бы сверх хорошо пропаять её, паяльник не менее 40Вт) повозиться АЦП у ДМРВ как и у ДПДЗ прыгать не должны и тем более при включении разных потребителей - вентилятора СОД. С этой обжимкой на своей "снизил" с 1.02 до 0.996В. АЦП ДПДЗ тоже немного до этого гулял, но БК показывал 0%

2. При диагностике на одном из авто получилось так: АЦП ДМРВ было 1.05В со сканматика, а с колодки 1.02В, поменял предохранитель 15А стоял с приваренной перемычкой (на своей нашел недостачу в 0.2В с таким предохранителем), как раз который подаёт питание на дмрв, дс, дф и форсунки и перетыкнул разъём контроллера. АЦП стабильно показывал 1.02В с диагностики.

3. Так для профилактики не мешало бы проревезировать/зачистить/закрепить все силовые соединения АКБ, генератора и если ЭСУД не Января 5.Х.Х (и ниже) и БОШ 1.5.4 или БОШ 7.0, то и массы в салоне.

Уж потом покупать новый ДМРВ - деталь не копеешная

Добавлено спустя 14 минут 1 секунду:

Если параметры ЭСУД с диагностики в пределах нормы (включая АЦП датчиков), ошибок не наблюдалось, давление топлива есть, фильтра меняются вовремя, провалов/пропусков/раскачки ХХ нет - не вижу смысла ездить на регулировку СО, нормы Р83 - ЕВРО 0 машина выполнит.
lexere
Mostmajor

1. АЦП ДМРВ не прыгало во время диагностики, вот перед и после запуска двигателя показания иногда разные были. А что за коса такая? Которая уходит в моторный отсек за центральной консолью?

2. А фото такого преда нет? Что-то никак не пойму где и как эта перемычка там приваривается.

3. Массы в моторном отсеке в норме. После того как года 2 назад аккум в ноль разрядился - весной и осенью чищу шпильки на кузове, движке и аккуме. А вот в салоне - не знаю как лучше поступить, БК показывает напругу несколько ниже реальной, при включении потребителей - значительно ниже. Массовые провода притянул так, что ушко консоли лопнуло Pardon

Может, есть проверенные способы избавиться от падений напряжения в салоне (пока что на ум приходит только массу с аккума отдельным проводом тянуть на шпильку консоли)?
1973qwert
для начала необходимо убедится в исправности гбц и цпг. после уже система впрыска. компрессия какая. (спрашиваю не ради забавы сам подобное лечил)
lexere
1973qwert писал(а):

убедится в исправности гбц и цпг


Выше указывал, что ГБЦ практически "нулевая". Убитая ЦПГ вряд ли способна увеличить потребление воздуха 1.5 раза nea

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:

Сегодня друг обещал подогнать ДМРВ для "примерки". Если МРВ придет в норму, то проблема - решена gpn
Mihail 393
lexere
Старый ДМРВ не выкидывай - у меня пролежал год на полке в гараже и "исправился" до 8,5 кг с 12.5 wwow А для начала я бы проверил исправность колодки на ДРМВ и его контакты. Всё-таки датчик дорогой и купить всегда успеешь.
Mostmajor
lexere писал(а):

Mostmajor

1. АЦП ДМРВ не прыгало во время диагностики, вот перед и после запуска двигателя показания иногда разные были. А что за коса такая? Которая уходит в моторный отсек за центральной консолью?

2. А фото такого преда нет? Что-то никак не пойму где и как эта перемычка там приваривается.

3. Массы в моторном отсеке в норме. После того как года 2 назад аккум в ноль разрядился - весной и осенью чищу шпильки на кузове, движке и аккуме. А вот в салоне - не знаю как лучше поступить, БК показывает напругу несколько ниже реальной, при включении потребителей - значительно ниже. Массовые провода притянул так, что ушко консоли лопнуло Pardon

Может, есть проверенные способы избавиться от падений напряжения в салоне (пока что на ум приходит только массу с аккума отдельным проводом тянуть на шпильку консоли)?



Косой назвал проводку ЭСУД которая в салон заходит к контроллеру, там почти сразу после входа проводки в салон находятся эти самые обжимки - как минимум штуки 4. Предохранитель обычный (на моей все 3 преда были такие, светло синие, сбоку увидеть что предохранитель сгорел не получиться с таким, корпус не прозрачный) что с завода ставиться, только если посмотреть внутрь сверху предохранителя то видно что перемычка сделана не вместе с ношками, а приварена пайкой. Поставил обычные настоящие АВАР

вот такие стояли


на такие заменил
lexere
Подкинул новый ДМРВ (бу, конечно, но рабочий) и немного расстроился - по БК все параметры остались почти такими же - снизились незначительно cry

Прокатился немного, вроде как машина получше пошла - нет провалов/резких ускорений при переходе на принудительный хх, двигатель на холостых не так колбасит. ХЗ, завтра покатаюсь, посмотрю - может ЭБУ перенастроиться надо Pardon

В выходные, если улучшений не будет, съезжу в гараж - посмотрю АЦП старого и "нового" ДМРВ, гляну проводку, массы, колодку ДМРВ.

И вот в связи с этим вопрос: можно ли завышать показания ДМРВ при помощи прошивки? Может, это тюнинг такой (я, честно говоря, раньше как-то не обращал внимания на показания ДМРВ)? Предыдущий владелец особо подчеркивал, что проблем с зимней заводкой на ней не будет - заведется в любой мороз (не обманул, кстати). А вот у брата 9-ка с таким же движком уже при -25 заливала свечи. facepalm
Gennadiy K
lexere писал(а):

И вот в связи с этим вопрос: можно ли завышать показания ДМРВ при помощи прошивки?

Показания ДМРВ завысить нельзя, сколько через него прошло, столько и намерил. Но если, например, в прошивке изменить УОЗ на более поздний, то двигателю для поддержания прежних оборотов придётся двигать (приоткрывать) РХХ, а это неминуемо вызовет повышенный расход воздуха.

У тебя явная завышенная нагрузка на двигатель, что б не заглохнуть он открыл РХХ больше необходимого, поэтому и завышен расход воздуха.

А почему двигателю тяжело вращаться выяснять тебе - может зажигание сбито (задающий диск, демпфер, шпонка), может свечи шьют (к примеру), может метки ГРМ не на месте, может бензин дерьмо или давление мало, может компрессия не в дугу (клапана не отрегулированы)... да мало ли что...
Mostmajor
lexere писал(а):

Подкинул новый ДМРВ (бу, конечно, но рабочий) и немного расстроился - по БК все параметры остались почти такими же - снизились незначительно cry

Прокатился немного, вроде как машина получше пошла - нет провалов/резких ускорений при переходе на принудительный хх, двигатель на холостых не так колбасит. ХЗ, завтра покатаюсь, посмотрю - может ЭБУ перенастроиться надо Pardon

В выходные, если улучшений не будет, съезжу в гараж - посмотрю АЦП старого и "нового" ДМРВ, гляну проводку, массы, колодку ДМРВ.

И вот в связи с этим вопрос: можно ли завышать показания ДМРВ при помощи прошивки? Может, это тюнинг такой (я, честно говоря, раньше как-то не обращал внимания на показания ДМРВ)? Предыдущий владелец особо подчеркивал, что проблем с зимней заводкой на ней не будет - заведется в любой мороз (не обманул, кстати). А вот у брата 9-ка с таким же движком уже при -25 заливала свечи. facepalm



Попробуй простую заводскую J5V13I02 подкинуть взамен нонейм прошивки, ну или две залей если софт одинаковый кроме калибровок. Раз подключался ноутбуком значит клайник есть, может так в прошивке вбито криво, что вроде 850об/мин хочет держать, но в силу изменений в прошивке и неизбежной кончине/изменений параметров какого либо датчика за пределы контроллер поддаёт дополнительное топливо (время впрыска 2.6мс) и из за этого то обороты 890-9** и держаться. А АЦП все же с колодки глянуть у нового и старого ДМРВ.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы