Цитата:Объявление о выкупе акций в «Ведомостях» на правах рекламы размещало агентство «Атор». Его менеджер говорит, что заказчиком рекламы выступило ООО «Фаворит». «Мы получили этот заказ с пометкой, что это должно быть разослано срочно и во все СМИ», — поясняет менеджер «Атора». Публикацию сообщения, по его словам, координировал заместитель гендиректора «Фаворита» Михаил Мыкало.
Он же заказал и разработку сайта агентству «Вебком», рассказала директор по развитию агентства Ирина Титаренко. Мыкало появился вечером в пятницу с просьбой срочно организовать работу. Он безумно торопил, обрывал телефоны, звонил каждые пять минут, вспоминает Титаренко. Его объяснения — «надо быстро запустить рекламную кампанию Lada, скидки действуют недолго, поэтому все делаем в авральном режиме». «Было понимание, что человек как-то странно торопит, но он выбрал хорошее время — перед Новым годом у многих аврал», — объясняет менеджер. «Вебком» пытался взять у Мыкало какое-то подтверждение того, что компания является официальным дилером «АвтоВАЗа». Но он так ничего и не предоставил, опять же объяснив авралом, рассказывает Титаренко. «Предоплата [в договоре] была 100%, постоянно шли фразы: “бюджет неограниченный, главное — все сделать быстро”; он выслал платежку, но денег мы на счет пока не получили», — заключает она.
Мыкало значится заместителем руководителя ООО «Фаворит», а гендиректор и владелец этой компании — Сергей Коробков. Уставный капитал компании — 15000 руб., сфера деятельности — оптовая торговля и строительство, зарегистрирована в октябре. Телефоны в СПАРК отсутствуют. По данным «СПАРК-Интерфакса», Коробков является 100%-ным владельцем и генеральным директором 14 недавно созданных (осенью 2012 г.) компаний, на Мыкало этой осенью зарегистрировано 16 компаний.
«Ведомостям» удалось дозвониться до Мыкало. Он назвался частным предпринимателем, никак не связанным с автопромом. По его словам, у него даже машины нет. Мыкало задела за живое сделка «АвтоВАЗа» и Renault-Nissan, он патриот и не понимает, почему российская компания должна принадлежать иностранцам, говорит он. Кроме того, он недоволен менеджментом компании. Он считает, что «руководство “АвтоВАЗа” развалило компанию, я хотел показать им, как надо работать». Мыкало утверждает, что на рекламный бюджет потратил всего $100-200.
Мыкало полагает, что не сделал ничего противозаконного, так как не торговал акциями «АвтоВАЗа» во время вчерашнего ажиотажа. «Я ничего не поимел с этих операций, поэтому я не подпаду под закон о манипулировании», — спокоен он.
Распространение через СМИ ложной информации, оказывающей влияние на котировки, классифицируется как манипулирование, поэтому этот человек в любом случае подпадет под него, говорит партнер Ernst & Young Михаил Махотин. «Мыкало, наверное, имеет в виду тот пункт, согласно которому лицо можно привлечь к ответственности на сумму излишнего дохода, который оно получило в результате этой операции, а так как прибыли нет, то, по логике, и штрафа не должно быть, — рассуждает эксперт. — Но он забывает о минимальной сумме штрафа — 700000 руб.». Может быть и уголовная ответственность — до четырех лет лишения свободы. Для этого не обязательно, чтобы у манипулятора был существенный доход, важно также, какой ущерб он принес другим. Если совокупный убыток всех профучастников в результате этих операций составит 2,5 млн руб., то Мыкало может получить срок, резюмирует Махотин