Страница 1 из 2
asaw
Тормоза можно хоть докрасна раскалять и им от этого не должно ничего сделаться. А сцепление - чуть побуксовал и превед - в салоне дымок. Почему такая засада? supercool
rover
Тормоза могут перекалиться и треснуть, или поведет при остывании неравномерном. Отрегулируй сцепление, если правильно настроено, и толково буксуешь - никакого дымка нет
Zibnow
Если речь про запах, то колодки ещё как воняют при перегреве.
Mihalych78
тормоза ща вентилируемые делают
чтоб дымка и запаха не было
asaw
Человек 1 писал(а):

Если речь про запах, то колодки ещё как воняют при перегреве.



то есть это какбэ нормально, если сцеплением пахнуть начинает? я че-то привык думать, что это признак того, что что-то не так.
wasd
asaw писал(а):

А сцепление


А что это такое-сцепление facepalm ROFL
asaw
wasd писал(а):


А что это такое-сцепление facepalm ROFL



это омериканцы могут не знать, а европейцы - обязаны supercool
klimser
Подозреваю, что запах от сцепления чувствуется сильнее по сравнению с тормозами из за того, что расположено под капотом и запаху легче попасть в воздухозаборник. Тормозные механизмы отделены от подкапотного пространства и дым уходит наружу от авто. Думаю как то так.
Мож таки из-за скорости вращения сцепление начинает гореть быстрей тормозов? Не? supercool
XADZZOX
asaw писал(а):

Тормоза можно хоть докрасна раскалять и им от этого не должно ничего сделаться. А сцепление - чуть побуксовал и превед - в салоне дымок. Почему такая засада?


Ну начнем с того, что материал для накладок сцепления и тормозных накладок хоть внешне и похож, но по составу - очень сильно отличается.
Почему? Да все очень просто - они работают в разных условиях. Тормозные накладки статичны , накладки сцепления динамичны и на них действует приличная центробежная сила, отсюда и требование более плотной и прочной структуры. А это и достигается применением разных материалов. Еще в некоторой степени и справедливо утверждение
klimser писал(а):

Подозреваю, что запах от сцепления чувствуется сильнее по сравнению с тормозами из за того, что расположено под капотом и запаху легче попасть в воздухозаборник. Тормозные механизмы отделены от подкапотного пространства и дым уходит наружу от авто. Думаю как то так


Ну и в статике предмет менее воняет , нежели им размахивать( стоящие на месте торм накл и вращающийся диск сц.)

Добавлено спустя 9 минут 33 секунды:

Зyбиловод писал(а):

Мож таки из-за скорости вращения сцепление начинает гореть быстрей тормозов? Не?


И с этим соглашусь, движок при буксовании раскручивают прилично, а значит и при включении/выключении идет интенсивный процесс трения и почти мгновенного нагрева. При торможении вряд ли можно достичь таких же условий.

Последний раз редактировалось: XADZZOX (27 Января 2013 14:21), всего редактировалось 1 раз
rg-45
XADZZOX писал(а):

При торможении вряд ли можно достичь таких же условий.


Smile ага.тото ставят вентиля,керамику и прочие ухищрения чтоб тормозуха незакипала Smile
XADZZOX
rg-45 писал(а):

ага.тото ставят вентиля,керамику и прочие ухищрения чтоб тормозуха незакипала


Под условиями имеется в виду скорость вращения в момент трения, частота повторения подобных условий...
С какой скоростью в среднем крутится колесо? и с какой диск сцепы?
asaw
XADZZOX писал(а):

и на них действует приличная центробежная сила, отсюда и требование более плотной и прочной структуры


что-то мне подсказывает, что как раз материал тормозных колодок должен быть более прочным, чтобы не разрушаться под действием огромных усилий сдвига, возникающих при торможении. центробежные силы при 8000 оборотов в минуту двигателя на этом фоне - ерунда.
Antone
Диаметр стандартного колеса легковушки -60-65 см, длина окружности - около 2 метров.
180 км/ч=50м/с
Следовательно за секунду колесо должно прокрутиться 25 раз.
При городском движении 90 км/ч - 12 об/сек
Диск сцепы крутится со скоростью коленвала - от 800 об/мин (13об/сек)
Условия похожи, только редко кто буксует на таких низких оборотах.
Ну и колодки при торможении со 180 быстро обижаются
SDRIVER
тормоза воняют еще как, только они в отличии от сцепы не в закрытом корпусе поэтому запах быстрее улетучивается
XADZZOX
asaw писал(а):


что-то мне подсказывает, что как раз материал тормозных колодок должен быть более прочным, чтобы не разрушаться под действием огромных усилий сдвига, возникающих при торможении. центробежные силы при 8000 оборотов в минуту двигателя на этом фоне - ерунда.


А я думаю, что комплекс всех перечисленных факторов и есть ответ на вопрос ТСа. И понятно, что в этом случае ссылка на отдельный фактор не будет не истиной , не ложью. Pardon

Добавлено спустя 3 минуты 21 секунду:

Antone
А чей то колесо "загнал" в максимальные нагрузки, а диск оставил на ХХ и сравниваешь? supercool
Antone
XADZZOX писал(а):

А чей то колесо "загнал" в максимальные нагрузки, а диск оставил на ХХ и сравниваешь?


Абсолютно прав, пока писал, сбил сам себя с толку.
На самом деле все просто. Главная пара у всех почти около 4-х, соответственно сцепа всегда крутиться в 4 раза быстрее колес. Вот и разные условия.
AND517
Antone писал(а):

XADZZOX писал(а):

А чей то колесо "загнал" в максимальные нагрузки, а диск оставил на ХХ и сравниваешь?


Абсолютно прав, пока писал, сбил сам себя с толку.
На самом деле все просто. Главная пара у всех почти около 4-х, соответственно сцепа всегда крутиться в 4 раза быстрее колес. Вот и разные условия.

так и площадь у нее больше в 4 раза примерно чем у тормозов.
XADZZOX
Antone писал(а):

Абсолютно прав, пока писал, сбил сам себя с толку.
На самом деле все просто. Главная пара у всех почти около 4-х, соответственно сцепа всегда крутиться в 4 раза быстрее колес. Вот и разные условия.


Good , а ежли еще учесть , что буксуют не на ХХ , а на 2000 - 4000 об/мин, то разница условий еще сильнее.
Antone
AND517 писал(а):

так и площадь у нее больше в 4 раза примерно чем у тормозов.


Тормозов 4 колеса, еще поспорить можно, где площади больше)
asaw
XADZZOX писал(а):


Good , а ежли еще учесть , что буксуют не на ХХ , а на 2000 - 4000 об/мин, то разница условий еще сильнее.



на 1500-2000 максимум. но тут ведь какая штука: при торможении со 180 тормоза рассеивают почти ВСЮ накопленную кинетическую энергию (за исключением потерь), которая практически равна работе, совершенной двигателем по внешней скоростной характеристике (газ в пол) при разгоне в течение пары десятков секунд до этих 180. а когда буксуют, сцепление рассеивает лишь часть мощности, вырабатываемой задросселированным двигателем на малых оборотах. но вонять сцепление начинает обычно уже через несколько секунд, а не через пару десятков. вот же ведь где засада supercool

Добавлено спустя 9 минут 41 секунду:

Antone писал(а):

Тормозов 4 колеса


можно считать 2,5 supercool
XADZZOX
asaw
А время?! Твои выкладки будут корректны для нашего разбора лишь при условии, что время на разгон и остановку одинаково!
Блин, и чё 180 именно? Да и ваще - твои гипотезы где ?. Давай лучше ты будешь выдвигать , а я их оспаривать hehe
И это... ничё, что при разгоне работает только сцепа, а при замедлении сцепа и тормоза?
Добавлено спустя 4 минуты 51 секунду:

asaw писал(а):

на 1500-2000 максимум


С этим соглашусь, если брать в расчет опытного водителя, однако это уже не ХХ и давно.

Последний раз редактировалось: XADZZOX (27 Января 2013 16:41), всего редактировалось 1 раз
asaw
XADZZOX писал(а):

А время?! Твои выкладки будут корректны для нашего разбора лишь при условии, что время на разгон и остановку одинаково!



время на разгон и остановку будет одинаково только у какого-нибудь полноприводного бугатти вейрона о 1001 лошадиной силе supercool у остальных мотор значительно отстает в силёнках от тормозов supercool

XADZZOX писал(а):

Да и ваще - твои гипотезы где ?



это какой-то вселенский заговор с целью наживы на потребителе supercool

Добавлено спустя 18 минут 58 секунд:

XADZZOX писал(а):

И это... ничё, что при разгоне работает только сцепа, а при замедлении сцепа и тормоза?



hehe работой сцепы в этом случае пренебрегаем, если прокладка делает всё правильно Smile
Vlad B
Всё просто пацаны, сцепа не охлаждаема в принципе, а вентилируемые тормоза спроектированы так, чтоб при максимальной интенсивности торможения автомобиля всега обеспечивать предел разогрева диска не выше 400*С.
Ну и как правильно заметили, буксует сцепа обычно в районе 1500-2500 оборотов, это примерно 200-250 км в час. supercool
asaw
Vlad B писал(а):

сцепа не охлаждаема в принципе


если бы она была в принципе неохлаждаема, она бы в принципе не смогла работать ибо принципиально предполагает рассеивание мощности Pardon
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы