pedro de pacas писал(а):затруднённое включение первой, третьей и задней скорости,
с пристрастием смотри подушки двигателя.rg-45 писал(а):с пристрастием смотри подушки двигателя.
С подушками всё в порядке, сам проверял.mig-13 писал(а):Зачем гадать, разбери вторичный вал! Шестерни надо брать в сборе с муфтами и кольцами синхронизаторов. Я склоняюсь к шестерням старого образца. Ходят так же, да и устанавливать их на вторичный вал проще. Подшипники можешь ставить от приоры, но в них надо добавить смазки (попадались сухие).
А как насчёт подшипников "Волжский ролик". Долго они ходят?mig-13 писал(а):Я склоняюсь к шестерням старого образца
А мне при ремонте коробки рекомендовали заменить изношенную шестерню 2 ой передачи на шестерню нового образца, вместе с кольцом синхронизатора. Купил, поставили, все хорошо работает
pedro de pacas писал(а):А как насчёт подшипников "Волжский ролик"
Из наших подшипников лучшие - Вологодские (VBF). Мне их как раз и поставили при ремонте коробки. Ушла львиная доля шумов, издаваемых коробкой, при том, что поменяли только два шарикоподшипника валов.
А вот про Волжские подшипники я слышал негативные отзывы Garik36 писал(а):
А мне при ремонте коробки рекомендовали заменить изношенную шестерню 2 ой передачи на шестерню нового образца, вместе с кольцом синхронизатора. Купил, поставили, все хорошо работает
И я о том же. Синхронизатор нового образца это типа для кпп 2110?
Garik36 писал(а):Из наших подшипников лучшие - Вологодские (VBF). Мне их как раз и поставили при ремонте коробки. Ушла львиная доля шумов, издаваемых коробкой, при том, что поменяли только два шарикоподшипника валов.
А вот про Волжские подшипники я слышал негативные отзывы
Судя по сайту Вологды они не выпускают все номенклатуры подшипников для КПП 2108. Так что по-любому как минимум два подшипника нужно будет ставить другого производителя. Вот я и думаю - какого?pedro de pacas писал(а):Синхронизатор нового образца это типа для кпп 2110?
Вроде бы да.Garik36 писал(а):pedro de pacas писал(а):
Синхронизатор нового образца это типа для кпп 2110?
Вроде бы да.
Нет, это скорей калиновская шестерня. Посадочный диаметр тот же, отличие только в диаметре посадочного места под синхрон, ну и сам синхрон соответственно тоже. В теории более долговечна должна быть, на практике - не понятно как.
Автор ,рекомендую провести операцию по уменьшению люфтов, а именно поставить валы (вторичка в сборе, на первичке подшипник стоит), потом накинуть корпус, притянуть 4 гайками (крестом), потом поставить на плоскость прилегания крышки подшипников линейку (штангеньциркуль подойдёт вполне), и щупами определить зазор между подшипниками и линейкой. Если зазор больше 0.2-0.3 (а это может быть влёгкую), то подобрать шайбы необходимой толщины, и подложить под задние подшипники, чтоб в итоге получился зазор 0.2-0.3. Операция значительно снижает шум в КПП, который зачастую приписывают подшипникам.х123ас писал(а):определить зазор между подшипниками и линейкой.
так там же кольца стопорные,или я что то не вкурил?Преступник№1 писал(а):так там же кольца стопорные,или я что то не вкурил?
в том и дело, что стопора конечно поднимут валы, но у валов будет возможность люфтить - подшипники на валы просто напрессованы, никаких стопоршных колец нет фиксирующих подшипник на валу. И тут получается ситуация, когда сам подшипник фиксируется на корпусе, но вал на подшипнике - нет. Проходит время после сборки - и КПП начинает шуметь (многие с этим сталкивались), а дело в том что подшипник чуть слез с вала, и шестерни уже не стоят в тугом наборе, как то так.Garik36 писал(а):
А мне при ремонте коробки рекомендовали заменить изношенную шестерню 2 ой передачи на шестерню нового образца, вместе с кольцом синхронизатора. Купил, поставили, все хорошо работает
Ничего против синхронизатора нового образца не имею, но иногда приезжают на ремонт кпп с провернувшимся кольцом синзронизатора - именно нового образца. Вот один из вариантов:х123ас писал(а):есть синхроны которые посадочный размер нового образца, а внешняя часть, там где под фиксаторы приливы а так же приливы против проворота - как на синхроне старого образца.
Можно узнать артикул?
х123ас писал(а):сам подшипник фиксируется на корпусе, но вал на подшипнике - нет.
Как нет? Внутренняя обойма шарикоподшипника через втулку вусмерть зажимается гайкой на валу.pedro de pacas писал(а):Как нет? Внутренняя обойма шарикоподшипника через втулку вусмерть зажимается гайкой на валу.
+100,х123ас
извини, но ты реально хрень сморозил,
осевое валов появляется или при незатянутых гайках, или если занижена
выточка под стопорные кольца в половинке и кольцо гуляет с подшипником в зазоре между корпусом и прижимной пластиной.
также осевое шестерен возникает от незатянутой гайки втор вала или от изношенных торцов поверхностей ступиц муфт передач, которые контактируют с внутренним краем шестеренksv71 писал(а):+100,х123ас
извини, но ты реально хрень сморозил,
осевое валов появляется или при незатянутых гайках, или если занижена
выточка под стопорные кольца в половинке и кольцо гуляет с подшипником в зазоре между корпусом и прижимной пластиной.
также осевое шестерен возникает от незатянутой гайки втор вала или от изношенных поверхностей ступиц муфт передач.
по части затяжки подшипника, пожалуй да. Но даже этот факт, не отменяет того ,что затянув гайки, при наличии люфта, вал вытянется из переднего подшипника. В общем дело ваше, можно и не делать ничего, тупо монтировать. Я себе все люфты выбирал, шум в КПП заметно снизился.ksv71 писал(а):кольцо гуляет с подшипником в зазоре между корпусом и прижимной пластиной.
Это предположение или был реальный случай?
х123ас писал(а):по части затяжки подшипника, пожалуй да. Но даже этот факт, не отменяет того ,что затянув гайки, при наличии люфта, вал вытянется из переднего подшипника. В общем дело ваше, можно и не делать ничего, тупо монтировать. Я себе все люфты выбирал, шум в КПП заметно снизился.
Получается что вся эта возня с регулировкой лишь для того чтобы обеспечить максимально глубокую посадку внутреннего кольца роликоподшипника в самом подшипнике? И на плотность усадки пакета шестерен такая регулировка не влияет?pedro de pacas писал(а):Это предположение или был реальный случай?
гуляет от 0.2 до 1.5мм частенько за счет просто допусков посадок русских,
плюс-минус метр
а реальный случай был, вторичник гулял милиметров 5, вылетали вторая и четвертая, причиной правда были отпущенные болты пластины под крест, которые поставили вообще без корончатых шайб.
но кстати осевое вторички до миллиметра вообще практически не сказывается, по опыту, работе кпп
гораздо неприятнее осевое отдельных шестерен на собранной вторичке, чревато вылетом передач и переодическим тарахтением горячей кпп на холостыхksv71 писал(а):гораздо неприятнее осевое отдельных шестерен на собранной вторичке, чревато вылетом передач и переодическим тарахтением горячей кпп на холостых
А допуски на осевое перемещение шестерен на подскажешь?pedro de pacas писал(а):А допуски на осевое перемещение шестерен на подскажешь?
завод особо нигде не светил этой инфы, но основываясь на данных других производителей до 0.3 мм, но в вазе часто новые первая и вторая гуляют по 0.5
в идеале где то 0.1 мм бы добится, достаточно на температурное расширение и маслянный клинksv71 писал(а):завод особо нигде не светил этой инфы, но основываясь на данных других производителей до 0.3 мм, но в вазе часто новые первая и вторая гуляют по 0.5
в идеале где то 0.1 мм бы добится, достаточно на температурное расширение и маслянный клин
Каким образом можно выбрать эти зазоры?pedro de pacas писал(а):Каким образом можно выбрать эти зазоры?
только подбором запчастей друг к другу, шестерен, ступиц муфт, вторичный вал, увы.ksv71 писал(а):pedro de pacas писал(а):Каким образом можно выбрать эти зазоры?
только подбором запчастей друг к другу, шестерен, ступиц муфт, вторичный вал, увы.
Спасибо за реальные советы!
И ещё.. Не подскажешь артикул (каталожный номер) или ссылку на синхронизатор который работает с шестерней нового образца 3-й передачи 2108?