Страница 1 из 4
Kent33
С первого взгляда покажется, что тема избитая и все давно обсуждалось в ветках этого форума. Но все возможные причины этой неприятности я проверил во множестве автосервисов.

Итак, имеем раскачку кузова авто такого типа:

при езде на аболютно ровной дороге на скоростях до ~70 км/ч на стабильном газе, при сбросе газа, торможении и так вплоть до остановки. В пробке примерно на 10-20 км/ч колбасит нереально.
На высоких скорстях и при разгоне практически незаметна. В руль не бьет практически, но на очень высокой скорости от 120 км/ч руль немного ходит с высокой частотой, причем мне кажется, что не вверх-вниз, а вправо-влево. В тормоз не бьет.
Начиналось это не сразу, постепенно усугублялось.

При вывешивании на подъемнике машины на скорости видно неровное вращение колес. И ситуация с "газом" на дороге практически повторяется: стабильный нормальный газ - видно биение колес, кузов на месте; сброс газа или удержание повышенных оборотов - кузов и меня вместе с ним болтает из стороны в сторону.

Ходовка не раз проверена (колеса без люфта, шрусы не хрустят и не люфтят, стойки новые, шаровые отличные, ступицу с подшипником поменяли даже, колодки и тормозные диски впорядке и не клинят, сайлентблоки и все прочее без видимых дефектов), рулевое управление в норме, колесные диски идельно ровные, подушки двигателя новые (менял после возникновения проблемы). Колеса балансированные и не раз проверены на аппаратах. Резина хорошая и покупалась в начале зимы.

Профессионалы, прошу вас - подскажите в чем еще можно проблему поискать. Или метод определения неисправности, когда все традиционные уже перепробованы. Раскачка такая, что даже по гравию машина наверно лучше амортизируется.

Если что, спрашивайте. Мог что-то забыть написать.
Сергио
млин, странно все как-то, на скорости норм, а так шляпа какая-то...
Я б амморты и их крепления смотрел, а так я х.з., больше там нечему, ну если только сайленты в щипари разбиты и ветер сильный...
SanЫч
А как на счет стабилизатора и яиц? Может стаб бракованый установлен ещё с завода (не держит усилие)? Поставить приоровский 20мм, копейки стоит.
D.O.K.T.O.P
битая была? может один стакан выше- другой ниже или еще какие несоответствия геометрии кузова....
za_k_on
Какие новые амортизаторы? фирма, модель, где покупал? Резина какая?
Чудес не бывает. Если колесо бьёт - снимается колесо и крутится без него. Тормозной диск не бьёт - значит колесо. Бьёт - снимаем тормозной диск, смотрим на ступицу. Бьёт - меняем. Не бьёт - меняем тормозной диск.
Но если бы в ступице или диске была бы проблема - отдавало бы в педаль.
Есть подозрение, что колёсные диски куплены с разболтовуой 4х100. Не?
Kent33
Буду обдумывать предложенные версии.
А по заданным вопросам:
Битая, иссесина)) За 13 лет и 4 хозяина не побить 16-клапанную десятку - феномен, который заинтересует экстрасенсов и уфологов. Но ей никогда это не мешало ехать ровно.

Я не могу установить происхождение колесных дисков. Очень похожи на эти каталожные, но отверстий в них не 5, а где-то 10-15 и они маленькие(пойду потом посчитаю или сфоткаю). В принципе на диски в связи с данной проблемой я и сам иногда косо поглядываю. Можно ли визуально оценить разболтовку по тому, как сидят колесные болты? Просто штангена нету у меня.

Стабилизаторы в порядке. Тему поставить от приоровских изучу, раз стоит копейки. Но тюнинх - потом, после устранения проблемы.

Фирма аммортов - Белмаг. Модель "для десятки дайте пожалуйста". У меня к ним претензий нет, по инерции машину не качает ни на миллиметр если понадавливать в районе поворотного подшипника. Резина Amtel Nordmaster 185/65-R14 k-245.
za_k_on
Kent33 писал(а):

Тему поставить от приоровских изучу, раз стоит копейки.


Правильно. Когда начнёшь изучать поймёшь, что просто зажимать морду нельзя. Нужно ещё и зад. А это дёшего только при наличии сварочника.
Линейкой померь разболтовку. 2 мм должен почувствовать.
pleschner
Kent33 писал(а):

Я не могу установить происхождение колесных дисков.


На всех дисках, если их не на коленке напильником точили выбита маркировка. В том числе и разболтовка - Сними один и поищи внимательно.

Видел маркировку внутри обода - не сняв резину - не увидишь.

Собственно если разболтовка 100 вместо 98 - то закрутив и затянув один болт (Остальные не вставляя), противоположный будет смещен на 2 мм, что невооруженным глазом уж точно будет видно.

Kent33 писал(а):

стойки новые,


А Задние менял?

Kent33 писал(а):

Ходовка не раз проверена



У меня когда корма раскачиваться начала я купив новые приехал на сервис - так мне там все дружно говорили что амортизаторы ещё отличные, и менять их не зачем... При том, что на гребенке груженую машину чуть не выкидывало нафиг...
mr1
Кривые диски, привода, резина ведут не к раскачке, а к вибрациям.
Раскачке же причина - убитые амортизаторы.
pleschner
Ещё как версия - разные по жесткости пружины слева и справа. (Ну или одна просела)

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

Kent33
Кстати, что не позволяет заполнить личку?
Kent33
pleschner писал(а):

Ещё как версия - разные по жесткости пружины слева и справа. (Ну или одна просела)


Как проверяется?
pleschner писал(а):

Кстати, что не позволяет заполнить личку?


pleschner
Недавно зарегался. Заполню со временем.

Ок. Кто говорит про аммортизаторы. Опишите какую-нибудь иную процедуру проверки на "убитость", кроме как надавить несколько раз с силой и отпустить. Вибростенд не предлагать.

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:

Амортизаторы менялись все 4. Одной фирмы, в один и тот же день.
za_k_on
Kent33
самый простой способ проверки - это узнать фирму. Фирма таксебе Pardon
mr1
Kent33 писал(а):

Опишите какую-нибудь иную процедуру проверки на "убитость", кроме как надавить несколько раз с силой и отпустить.


Качни машину руками вниз. Она должна вернуться вверх и остановиться. Если же вместо этого она ходит вверх-вниз, то амортизаторы просятся на замену.

Другой признак убитых амортизаторов - как раз раскачка при движении. Кроме того, если на убитых амо на скорости под сотню заехать одним передним колесом в яму, то машину прилично кинет в сторону - достаточно прилично, чтобы водитель удивился матом - проверено на БМВ.
LAVik
беда такая была есче на самаре99 supercool .
посмотри задние колеса на продольные грыжи Pardon
короче колеса протестируй на ровность 99,5% они виноваты
Badmean
У меня давно была похожая раскачка на небольшой скорости.
Вывесил колеса по одному, подставил под колесо кирпич и посмотрел зазор между колесом и кирпичом при вращении колеса.
После этого выкинул яйцеобразную резину и купил новую.
aleksstrel
LAVik писал(а):

беда такая была есче на самаре99 supercool .
посмотри задние колеса на продольные грыжи Pardon
короче колеса протестируй на ровность 99,5% они виноваты


Я почему-то тоже к такой мысли склоняюсь. Особенно, если сильно колбасит в пробке на 10-20 км/ч. На каком-то колесе есть выпуклость, которая на маленькой скорости подбрасывает эту сторону машины. На скорости за счет инерции это ощущается не так. Когда-то давно у меня такая фигня на Москвичике была. Попробуй вывесить колёса и крутнуть их с небольшой скоростью. Если есть грыжа то увидишь сразу.
Kent33
Колеса новые, как я уже писал. Идеально ровные на стенде балансировки.

Завтра буду мерить сверловку и диаметр центрального отверстия диска. Еще для надежности на одно из колес вместо секретки вкручу нормальный болт. Отпишусь.
!Lnur
Kent33 писал(а):

Колеса новые, как я уже писал. Идеально ровные на стенде балансировки.


Стенд балансировки не умеет показывать кривизну резины, только развесовку резины+диска. lol1
Кривизну нужно смотреть самому, кирпич (см. выше) - простейший метод.

Добавлено спустя 6 минут 50 секунд:

Kent33 писал(а):

Завтра буду мерить сверловку и диаметр центрального отверстия диска. Еще для надежности на одно из колес вместо секретки вкручу нормальный болт. Отпишусь.


Правильно, если PCD не 98 колесо наверняка прикрутится криво.
Если даже PCD=98, но диаметр центрального отверстия не стандартен (слишком велик), то многие умудряются тоже прикрутить колесо криво - затягивая первый же болт со смещением диска относительно ступицы.

А нужно-то всего лишь при первом проходе по болтам крест-накрест не полностью затягивать болты, т.е. притянуть и немного отпустить, тогда диск усаживается правильно по конусам болтов.
Kent33
Померил. PCD = 98, на ступице сидит хорошо. Вот фотки:

Поддомкраченное правое колесо на передаче бьет таким образом.

Повторюсь: люфтов колеса нет. Подвеска без дефектов, стойка не пробита.

Есть идеи?
za_k_on
Kent33 писал(а):

Подвеска без дефектов, стойка не пробита.


Kent33 писал(а):

Колеса новые, как я уже писал. Идеально ровные на стенде балансировки.


значит, не бьёт Pardon
Kent33
za_k_on писал(а):

значит, не бьёт Pardon


Еще как бьет. А газ сниму - так вообще ебошит. msh
Kogor
На фото вроде диск относительно ступицы сидит неровно (зазор разный). Может всё таки не 98, а 100 ?
za_k_on
сложно понять по фотке, что там с ровность. Резина может яйцом, а может ракурс.

Началось всё не после замены ступичных?
Kent33
Фотку я переделаю. Домой пришел когда - понял, что надо было прямо фоткать, а не под углом.

Резина точно не яйцом. Во первых, она новая. Во вторых, когда я говорю про балансировочный стенд, имею ввиду визуальный осмотр. Надеваем на него, крутим на разных скоростях и смотрим геометрию диска и колеса. Она в порядке.

Насчет ступичного. Все симптомы были до замены подшипника, и остались после. Причем менялся он вместе со ступицей. Улучшения - ноль.
TDream
Kent33
Kogor писал(а):

диск относительно ступицы сидит неровно


И мне так кажется.
Kent33 писал(а):

балансировочный стенд


На стенде колесо сидит на центральном отверстии, а на ступице - на болтах. ИМХО все зло от дисков. Попробуй подкинуть нормальное рабочее колесо на родном штампе и крутануть.

Screen 2013.2.10 10-34-32.6.jpg
Описание:
Размер файла: 61,74 KB
Просмотрено: 230 раз(а)

Screen 2013.2.10 10-34-32.6.jpg
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы