Страница 1 из 2
smit404
Приветствую всех! Подскажите, кто что думает.... Проблема такая:
- в последнее время похолодало, с утра +8, влажно. При запуске двигателя, сразу, или секунд через 30, начинают проваливаться и прыгать обороты. Прогрев - 1100, провал до 600, скачек до 1200, примерно так. Сигнал ДПДЗ скачет от 0 до 6 %, может замереть на 1 - 2 %. Фактически сектор ДЗ стоит на упоре. Проявляется это только с утра на холодную.
Вопрос, куда копать? Это просто выходит из строя ДПДЗ, или что-то другое? Массы датчиков как я понимаю общие через ЭБУ.
P.S.: датчик стоит обычный, не бесконтактный. Еще момент, месяц назад стал заливать 92 ЭКТО вместо 95 как обычно раньше. Иногда проявляется детонация, но и на 95 было так же. При одинаковых вводных иногда она есть, иногда нет. Может это как-то зависит от ДД? Чек не загорался.
smit404
Забыл сказать, если при проявлении глюка коротко газнуть, все приходит в норму, и сигнал и обороты соответственно.
AMAROCK
smit404
Ну попробуй, замени ДПДЗ. Только отписаться не забудь. Заодно массы датчиков почистий (на ГБЦ, над термостатом вроде).
Gennadiy K
AMAROCK писал(а):

Заодно массы датчиков почистий (на ГБЦ, над термостатом вроде).

У него вроде 124-й двиг, над термостатом массы катушек зажигания, массы ЭСУД за левым лючком в консоле.
AMAROCK
Gennadiy K писал(а):

AMAROCK писал(а):

Заодно массы датчиков почистий (на ГБЦ, над термостатом вроде).

У него вроде 124-й двиг, над термостатом массы катушек зажигания, массы ЭСУД за левым лючком в консоле.


Я вечно путаю массы на вазиковских моторах.
Если масса возле левого лючка консоли - тогда не мешает проверить главную проблему массы консоли - центральную гайку, которая приворачивает консоль к моторному щиту. Почти у всех она отвернута.
smit404
Да, 124-й. Спасибо, там все протягивал, правда еще весной в целях профилактики. Пройду нулевкой и тонким слоем литола. Зря я всегда спешу и не смотрю параметры ЭСУД перед запуском с утра, надо будет проконтролировать.
Р_о_м_а
Если симптомы точно такие же как и у топикстартера, да и ещё Check Engine горит с ошибкой "высокий уровень сигнала дпдз" смотреть массы и проводку или дпдз точно на замену?
AlexNP
Р_о_м_а писал(а):

Если симптомы точно такие же как и у топикстартера, да и ещё Check Engine горит с ошибкой "высокий уровень сигнала дпдз" смотреть массы и проводку или дпдз точно на замену?

Да махни датчик, даже если не он- запасной будет. Он ведь не дорогой.
smit404
Почистил вчера клеммы батарейки, массу контроллера, хотя там вроде был порядок и затянуто хорошо. А вот гайку крепления консоли к моторному щиту со стороны водителя дотянул на пару - тройку оборотов... Сегодня не так холодно и влажно, завелась отлично и глюков небыло, посмотрим что будет дальше.
AMAROCK
smit404 писал(а):

Почистил вчера клеммы батарейки, массу контроллера, хотя там вроде был порядок и затянуто хорошо. А вот гайку крепления консоли к моторному щиту со стороны водителя дотянул на пару - тройку оборотов... Сегодня не так холодно и влажно, завелась отлично и глюков небыло, посмотрим что будет дальше.


Ничо не понял...
Крепление консоли к моторному щиту - не со стороны водителя, а посередине консоли (с торца ЭБУ). Там вертикальная хрень (типа планки), которая нижним концом приворачивается на шпильку моторного щита.
Похоже, что со стороны водителя ты протянул массы (чего там ? датчиков ?), в-общем - не массу консоли.
Р_о_м_а
AlexNP писал(а):

Р_о_м_а писал(а):

Если симптомы точно такие же как и у топикстартера, да и ещё Check Engine горит с ошибкой "высокий уровень сигнала дпдз" смотреть массы и проводку или дпдз точно на замену?

Да махни датчик, даже если не он- запасной будет. Он ведь не дорогой.


Поменял датчик, всё стало нормуль Good Цена вопроса 180р "Омега".
smit404
Сначала клеммы АКБ почистил.
Потом 2 толстеньких коричневых провода прикрученные к консоли с лева, ближе к полу, это вроде массы ЭБУ и карлсона:


Справа не открывал лючок, поленился...
И вот то на что я подумал что это масса консоли, вроде тоже от моторного щита шпилька, там еще к ней прикручена опора лючка:

Эту гайку затянул оборота на три. Надо еще возле ЭБУ подтянуть?

Кстати, никто не в курсе, что за разъем помечен двойной стрелочкой? Он не был соединен, педаль на фото чуть закрывает его ответную часть.
Gennadiy K
smit404 писал(а):

Потом 2 толстеньких коричневых провода прикрученные к консоли с лева, ближе к полу, это вроде массы ЭБУ и карлсона:

Ну можно и так сказать.
smit404 писал(а):

И вот то на что я подумал что это масса консоли, вроде тоже от моторного щита шпилька, там еще к ней прикручена опора лючка:

Она и есть, всё нормально.
smit404 писал(а):

Эту гайку затянул оборота на три. Надо еще возле ЭБУ подтянуть?

Да там вроде нечего больше тянуть.
smit404 писал(а):

Кстати, никто не в курсе, что за разъем помечен двойной стрелочкой? Он не был соединен, педаль на фото чуть закрывает его ответную часть.

А они и не должны друг в друга вставляться, нижний это к жгуту АБС, а верхний к жгуту кондиционера, пускай болтаются - у всех так.
smit404
К сожалению проблема не ушла. Сегодня заводил, перед пуском ДПДЗ 0%, секунд через 5 после запуска 2-3-6, остановилось на 1 на некоторое время, от провалов масло даже загоралось, в купе с очень неприятными звуками из под капота, скрежет какой-то, удары... После короткой подгазовки - все ок.
В общем пошел новым за датчиком.
spam
smit404 писал(а):

В общем пошел новым за датчиком.



Что-то мне кажется , что это не поможет. У меня на таком же двигателе, такие же проблемы. Я брал три датчика с разных машин и три рхх, и переставлял в разном порядке. Проблема не ушла.
Но заметил ещё , что если пошевелить провода идущие к датчику и рхх обороты начинают плавать.
smit404
Тут http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=253353&start=25 была тема, что глюки зависят от напряжения бортсети.
Именно при запуске с утра оно немного выше из-за компенсации РРН. У меня если на теплую/днем с ближним (автомат) 13.7-13.8, то с утра 14.1-14.2.
Домыслы:
1. Опорное на пряжение ~5 вольт может плавать в зависимости от того, каким напряжением питается контроллер.
2. Если перед утренним запуском с утра сделать сброс контроллера, глюков не будет.

Вариант решения: стабилизировать опорное напряжение, или просто немного его снизить, поставив например резистор в цепь опорного напряжения +5в., диода наверно с его падением 0.7 будет много. Можно попробовать диод Шоттки, у него падение меньше.
Создается такое впечатление, что ЭБУ контролирует не разницу между опорным и выходным, а тупо выходное по таблице.
Но вносит корректировку после нажатия на газ. Может тогда он и занижение будет компенсировать, а на холодную не глючить?

Вот переживаю, такой изврат не повредит ЭБУ?
Serg_x
smit404 писал(а):

Вариант решения


Бред
smit404 писал(а):

поставив например резистор в цепь опорного напряжения +5в., диода наверно с его падением 0.7 будет много. Можно попробовать диод Шоттки, у него падение меньше.


А с термостабильностью че делать будем? supercool
smit404
Проверь разъем дпдз. Пристально и внимательно. Если замена датчика не поможет, а массы все нормальные, то меняй разъем.
Gennadiy K
Serg_x писал(а):

Бред

+100 причём полнейший. В ЭБУ +5В и так застабилизирован причём прецизионным стабилизатором.
smit404 писал(а):

Создается такое впечатление, что ЭБУ контролирует не разницу между опорным и выходным, а тупо выходное по таблице.

ЭБУ контролирует как раз тупо выходное, зачем там разницу контролировать?

Никто не пробовал измерять в момент глюков потенциал массы ДПДЗ и массы ЭБУ? Глюк то сидит именно здесь.
Как более компромисный вариант - измерить хотя бы разность напряжения между массами ДПДЗ и ДМРВ, но тут думать нужно и анализировать, больше подсказать нечего.

Осматривать провода ДПДЗ и РХХ в гофре, вылить воду из гофры и замотать протёртую до меди изоляцию изолентой или термоусадкой - подобное было на машине 2007-ого года.

Ну и как обычно пропаивать обжимки масс - ИМХО поможет.
AlexNP
smit404
Сегодня глюков не наблюдалось, они когда меньше +9 на улице. Замерил вечером.
Потенциал между массой ДПДЗ и клеммой АКБ, 12 мв, Между массой ДМРВ и АКБ - 14.5 мв. Соответственно между массами этих датчиков 2.5 мв
Между АКБ и двигателем - 0,3 мв., косичка есть.
На ДПДЗ приходит 5.07 в.
Выходит 0.76 в. при закрытой ДЗ. Че-то много... Замер на массу АКБ.
Между выходом и массой самого датчика 0.74 в. При открытии ДЗ до упора по БК 100%, напряжение на выходе датчика 4.5 вольта.
ЗЫ: до массы ЭБУ вчера не долез, и глюков к сожалению утром не было, что бы замерить на живую.
Serg_x
smit404
Протяни провод от гбц к шпильке массы контроллера, если не лень. От многих глюков спасает моментально.
smit404
а от - АКБ не лучше будет?
Gennadiy K
smit404
Если измерял в режиме всё выключено, зажигание включено, разъёмы вставлены в датчики, то в массах проблем нет.
Если разъёмы вынул и тыкал в них тестер при выключенном зажигании, то всё не то.

0,74В для ДПДЗ очень много, добивайся 0,5...0,6 В где то, отсюда возможно и проблема.
smit404
Измерял при включенном зажигании и заглушенном двигателе не снимая разъемов, на шупы мультиметра припаяны иглы.
При снятом с ДУ датчике АЦП 0.16, когда он сам до упора поворачивается, тогда "низкий уровень ДПДЗ" загорается. Выставил пока на 0.36, из крайности в крайность блин, темно уже было. Сделал сброс. Попробую так - как похолодает, потом выставлю на 0.49. В поведении никаких изменений с 0.36, порог низкого сигнала для контролера наверно менее 0.3, ЭБУ на низкий сигнал при 0.36 не ругается.
Serg_x
smit404 писал(а):

а от - АКБ не лучше будет?


Не лучше.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы