Страница 1 из 2
Mihalych78
как оно должно быть gpn gpn gpn

Цитата:

Бывший инженер ВАЗа Юрий Костюкович — сама скромность.

— Не хотите ли на следующей неделе испытать полноприводную Калину мощностью 178 л.с.? Нет, что вы, никакого эвакуатора не нужно, я сам приеду к вам на полигон из Тольятти...

В свои 58 лет Юрий Васильевич в одиночку построил в своей мастерской супер-Калину. Не просто полноприводную — двухмоторную!



Цитата:

Супер-Калину Костюкович сделал из обычной. Купил такой же 16-клапанный мотор объемом 1,4 л, такую же коробку передач — и установил второй силовой агрегат за передними сиденьями, переделав в нем только механизм выбора передач. Наши весы показали, что автомобиль потяжелел на четверть, с 1080 до 1339 кг, но развесовка близка к идеалу: 52% приходится на переднюю ось, 48% — на заднюю. И если оба силовых агрегата синхронизированы по передачам и по тяге, то это дает симметричный постоянный полный привод без нужды в межосевом дифференциале!

После запуска второго двигателя Калина зашлась мелкой дрожью. Уровень вибраций — как в гоночной технике!

— Задний силовой агрегат жестко прикручен к подрамнику. Почему? Резиновые опоры невозможно было установить, мешал бензобак, а его местоположение изменять нельзя, иначе на машину не выдадут документы в ГАИ.

Чтобы выжать сцепление и включить первую передачу, нужно богатырское усилие. Но дальше легче. Тронулся почти с холостых — два мотора вывозят легко. Короткий разгон. Втора… Втора… На обычной-то Калине найти вторую передачу — проблема, а тут — проблема в квадрате: ведь одним рычагом переключаешь сразу две вазовские коробки! Приловчился. Ощущение дикой мощности скрадывает тугая педаль газа. Но пейзаж за окном ускоряется стремительно! Еще больше поражает тяговитость. Четвертая передача, 1000 об/мин. Разгон? Легко! Пятая? Пожалуйста. Паровоз!



Цитата:

Уступаю место за рулем нашему бессменному динамометристу дяде Ване Шадричеву. Раскрутка двигателей, бросок сцепления и… Двухмоторный монстр присел, как суслик на задние лапы, и почти вывесил в воздухе бешено буксующие передние колеса. Но даже в таком виде эта Калина разменивает сотню за восемь секунд, а четыреста метров с места — за 15,7 с. Результат на уровне «зажигалок» Renault Clio RS и Opel Corsa OPC!


gpn



Цитата:

Занимался Костюкович и «гражданскими» проектами.

— Вы знаете, что у модернизированной в 2009 году Нивы по плану должен был быть мотор с турбонаддувом?

— Но там же весь бюджет модернизации был всего около 150 миллионов рублей, — возражаю я. — Разве этих денег хватило бы на полный цикл опытно-конструкторских и доводочных работ по принципиально новому двигателю?

— Мы уложились бы и в 30 миллионов! Есть готовые решения, их можно применять, не опасаясь за надежность. Но все упирается в нежелание людей: начальство просто не захотело рисковать…

Возможно, именно поэтому Юрий покинул АвтоВАЗ в 2008 году, оставив после себя неплохое наследство. Мало кто знает, что блокировки дифференциала, поршни или шатуны многие тольяттинские тюнеры делают по чертежам Костюковича.

Сам Юрий ездит сейчас на полноприводной Audi A3 2.0 TFSI с преселективной коробкой.

— Мне как инженеру было очень любопытно, как работает трансмиссия с двумя сцеплениями. Интересное и изящное решение. Почему именно Audi? Мне нравятся мощные полноприводные автомобили спортивного толка. А двухмоторная Калина — это для души. Стандартную машину мне два года назад подарили родственники на день рождения, и я решил поэкспериментировать. Сделать такую на заказ? Нет проблем. Я готов продать документацию, свести с людьми в мастерских, которые изготовят комплектующие (всего около 100 оригинальных деталей, 36 сборочных единиц). Но переделывать машину заказчик будет сам.

Ныне Юрий Васильевич пытается жить еще и за счет продажи патентов на собственные изобретения. Например, на оригинальную систему изменения фаз и хода клапанов.

— Принцип ее работы аналогичен весам. Если один конец коромысла опереть на клапан, а второй — на регулируемую опору, то, варьируя высоту последней, можно регулировать ход клапана. Мое изобретение отличается от системы Valvetronic фирмы BMW тем, что можно производить такую регулировку в каждом цилиндре индивидуально. Скажем, два цилиндра из восьми могут работать максимально эффективно, а клапаны в шести других будут полностью закрыты. Тем самым исключаются насосные потери в отключенных цилиндрах. Причем ход клапана может быть изменен всего за два оборота коленвала!


Отечественных производителей, по словам Юрия, такая система не интересует. Костюкович сейчас пытается наладить контакт с зарубежными автогигантами… А ведь это та самая интеллектуальная собственность, те самые компетенции, которые утекают из России на Запад, и за которые нам впоследствии придется заплатить втридорога. Нет пророков в своем Отечестве? Есть!

Нет начальников, которые прислушивались бы к пророкам. Из века в век.


http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=122049&SECTION_ID=6869


что скажет дражайший МИМ?
4х4 на все равно не надо? Smile
SClaus
Это ж сколько оно жрет ?
мим
Mihalych78 писал(а):

что скажет дражайший МИМ?


что ты хочешь услышать?
dorinspector
Mihalych78 писал(а):

Сам Юрий ездит сейчас на полноприводной Audi A3 2.0 TFSI с преселективной коробкой.


ROFL
SClaus
dorinspector писал(а):

Mihalych78 писал(а):

Сам Юрий ездит сейчас на полноприводной Audi A3 2.0 TFSI с преселективной коробкой.


ROFL



Ну так, есть лохи, видимо, которые второй движок у него заказывают hehe
dorinspector
Mihalych78 писал(а):

очему именно Audi? Мне нравятся мощные полноприводные автомобили спортивного толка.




Mihalych78 писал(а):

А двухмоторная Калина — это для души




pst
Цифра
А если бы два приоромотора, ваще ураган было бы Smile
SClaus
Hexff писал(а):

А если бы два приоромотора, ваще ураган было бы Smile



Не, надо ставить 2 ЗМЗ 409 gpn
Art_16R
баян.в казани знакомые давно уже делали восьмёрку с 2-мя движками. причем роторными. и они ещё одну морду в зад вваривали
Серый110
Art_16R, есть фотографии?
Димoн
Mihalych78 писал(а):

Сам Юрий ездит сейчас на полноприводной Audi A3 2.0 TFSI с преселективной коробкой.



Mihalych78 писал(а):

Бывший инженер ВАЗа Юрий Костюкович — сама скромность.



Ога. Я так и понял. pst

Калина GTI RS OPC не иначе.
Димoн
Mihalych78 писал(а):

На обычной-то Калине найти вторую передачу — проблема, а тут — проблема в квадрате: ведь одним рычагом переключаешь сразу две вазовские коробки!



Хоспади. 63
jaki
мим писал(а):

что ты хочешь услышать?


Правду... supercool Smile
ifind
какая дич facepalm
Art_16R
Серый110 писал(а):

есть фотографии?


нет(
нашел вот обсуждение
http://carcd.ru/forum/27/thread7019/

Цитата:

Вообщем у нас в Казани один Кулибин отрезал у девятки зад,приварил морду и....... стало два роторных мотора по 200 кобыл каждый, соответственно две коробки, ну всего чего надо тоже по паре



Цитата:

В Елабуге делали хронометраж 400 метров 11,2 сек. Рулятся два колеса подвеска независимая получилась что сильно немотало подвеска подтянута тросами с усилием на разрыв 6 тонн

мим
jaki писал(а):

мим писал(а):

что ты хочешь услышать?


Правду... supercool Smile


отлично, это как раз то, что я стараюсь всегда говорить.
jaki
мим писал(а):

отлично, это как раз то, что я стараюсь всегда говорить.


ну тогда начинай рассказывать.... Smile
мим
jaki писал(а):

мим писал(а):

отлично, это как раз то, что я стараюсь всегда говорить.


ну тогда начинай рассказывать.... Smile

т
так потому много и не рассказываю ROFL
Art_16R
мим писал(а):

так потому много и не рассказываю


все так плохо? facepalm
мим
Art_16R писал(а):

мим писал(а):

так потому много и не рассказываю


все так плохо? facepalm


да ну не только поэтому, многих вещей просто не знаю, ибо завод огромный, а я не специалист от п.ты до космаса, чтоб все знать.
Art_16R
мим писал(а):

да ну не только поэтому, многих вещей просто не знаю, ибо завод огромный, а я не специалист от п.ты до космаса, чтоб все знать.


Пауля вам нужно переманить в отдел PR.
Даже сейчас Корсовод на его фоне по очкам проигрывает rlzz
jaki
мим писал(а):

многих вещей просто не знаю, ибо завод огромный, а я не специалист от п.ты до космаса, чтоб все знать.


ты нам самое главное расскажи,сколько бабла было распилино... Wink
mr1
jaki писал(а):

мим писал(а):

многих вещей просто не знаю, ибо завод огромный, а я не специалист от п.ты до космаса, чтоб все знать.


ты нам самое главное расскажи,сколько бабла было распилино... Wink


А почему тебя это волнует ?
FHR
Все люди как люди а у автоваза даже для души чего то через депу
SPORT
Mihalych78 писал(а):

эта Калина разменивает сотню за восемь секунд


мужик питстит , у мордвы стоковая калина сотню за 8 секунд делает 63
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы