Страница 3 из 6
николай21120
Вчера все таки сбил эти болты)))))) supercool
Ради личного опыта попробовал проехаться с рулем между колен, пипец чуть не убился.
ОН не только крутится и вверх вниз ходит, но и ВЛЕВО ВПРАВО двигается.

Слава богу катался в гаражном массиве. При попытке повернуть направо, оказывается ты держишься за руль gpn , уперся плечом в дверь!!!!!!!! pst
NAUexx
николай21120 писал(а):

Ради личного опыта попробовал проехаться с рулем между колен, пипец чуть не убился.


wwow
Это ж шутка была! Не надо пробовать!
Чуть не убился... Дык это ты, скорей всего, ещё и до переключения передач не дошёл... на первой поди скрёбся. А попробовал бы переключиться - труба... И замок у тебя был разблокирован, т.е. вал проворачивался, а у угонщика вся эта байда (кронштейн колонки) крутилась бы вместе с валом, цепляясь за коленки, торпеду и наматывая провода на себя... Вобщем класс, оч удобно, рекомендую... ROFL
Или, как тут кто-то выкладывал, эти болты предотвращают снятие колонки злоумышленником и замену её... wwow
Оч хотелось бы глянуть на угонщика, который "идёт на дело" с запасной колонкой... pst
!Lnur
AndruXa2505 писал(а):

так как если необходима круглая головка болта, то поставили бы обычный под отвертку, а если нужен момент затяжки, то в масштабах большого производства, использовать спец инструмент, это не проблема
всё ИМХО конечно


Думаешь они не умеют экономить и не поставили бы обычный болт если б могли?
Понимаешь, если перетянуть этот болт он начинает деформировать шайбу или зажимает металл кронштейна колонки (а не только шайбу) так что условия перемещения колонки при аварии (или при краш-тесте) меняются. Экономии не получится.
А на конвеере, где на бегу закручивают 150 болтов по всему кузову одинаковым моментом (пока машина не уползла), перетянуть случайно эти 2 болта очень легко. Пара-тройка перетянутых машино-болтов и... остановка конвеера!
Как думаешь что дешевле: поставить хитрый срывной болтик или остановить конвеер?

NAUexx, машины с блокировкой педалей угоняют и на 1 передаче уползая на ХХ. Razz
NAUexx
!Lnur писал(а):

машины с блокировкой педалей угоняют и на 1 передаче уползая на ХХ


Дык то машины... А из-за ТАЗа врядли кто станет рисковать быть пойманным из-за того, что не успел вовремя смыться. Smile
AVanti_473
Читал ухахатываясь! Smile Признаться забежал в тему только ради срывных болтов, но так увлёкся чтением, что зарегистрировался на форуме Smile

Конечно же и ежу понятно, что так называемые "срывные болты" (у которых срывается только гранённая головка во время закручивания и при определённом моменте затяжки), в креплении замка зажигания служат лишь одной - противоугонной цели! Ибо, замку зажигания пофиг как сплющится или скрутится рулевая колонка при аварии - он к этому не имеет никакого отношения. А вот для каких целей этими болтами крепят рулевую колонку - вопрос другой.Там где мягкие шайбы и свободные пазы - там явно как защита при аварии. Туда же и момент их затяжки, чтобы любители не переусердствовали при ремонте, и круглая форма, чтобы мягкой шайбе было легче соскочить с такого болта.
Как же тогда быть с одним устройством, которое лишает смысла другое? Ну - дык на иномарках (вышеприведённый опель) ребята ещё и два обычных болта вкрепили, чтобы рулевую колонку невозможно было сорвать полностью, а только опустить в случае аварии. В такой конструкции рулевая колонка не будет полностью свободно вращаться без двух креплений и замок зажигания торчащий с боку будет этому препятствовать. А вот наши горе-умельцы, начитавшись мурзилок про безопасность, могли и все болты сделать такими, дабы действительно одно устройство лишало смысла другое. Перебдели видимо. ROFL
Foland11
AVanti_473 писал(а):

Конечно же и ежу понятно, что так называемые "срывные болты" (у которых срывается только гранённая головка во время закручивания и при определённом моменте затяжки), в креплении замка зажигания служат лишь одной - противоугонной цели!


Good Good Good
al08
Foland11 писал(а):

AVanti_473 писал(а):

Конечно же и ежу понятно, что так называемые "срывные болты" (у которых срывается только гранённая головка во время закручивания и при определённом моменте затяжки), в креплении замка зажигания служат лишь одной - противоугонной цели!


Good Good Good

Это я написал еще на 1 странице,2 пост! Но развели на 3 страницы споры! facepalm
NAUexx
al08
Foland11
Вы разницу между назначением срывных болтов в ЗЗ и в рулевой колонке чуете? Wink
Аль Вам ещё 3 страницы надо, чтоб Вы поняли, что ТС спрашивал про болты именно колонки, а не ЗЗ. pst
al08
Тебе персонально, навсяк случай, тезисно:
1. Если болты в рулевой колонке для противоугонки, то пасиму не все 4-е, а только передние?
2. Пасиму именно под ними спец-шаёбочка и большой паз?
3. Что за противоугонная функция, которая легко обходится тупым раскачиванием руля вверх-вниз без необходимости отворачивания сих болтов?
4. Как можно ехать со снятой рулевой колонкой? В смысле зачем угонщику её снимать? Wink
МегаVolt
NAUexx писал(а):

4. Как можно ехать со снятой рулевой колонкой? В смысле зачем угонщику её снимать? Wink


принести с собой свою колонку и прикрутить hehe
NAUexx
МегаVolt писал(а):

принести с собой свою колонку и прикрутить


Good
Тута ктой-та уже предлагал такое... причём, вычитал это в какой-то " супер правильной" мурзилке. facepalm pst
za_k_on
Давайте порассуждаем.
ПРЕДПОЛОЖИМ, что срывные болты сыромятные и кто-то действительно их считал, разрабатывал и следил за качеством их производства.
ПРЕДПОЛОЖИМ, что они стоят с целью увеличения безопасности. Т.е. в случае сильного удара их срывает.
Так вот.
Что будет, если рулевую колонку сорвёт с креплений? Цельная труба, которая толкается рулевой рейкой и деформирующимся моторным щитом срывается с креплений и весело летит в салон. Bravo безопасность обеспечили gpn
А, ну и попутно отваливается замок зажигания, хз для чего.
NAUexx
za_k_on писал(а):

Цельная труба, которая толкается рулевой рейкой и деформирующимся моторным щитом срывается с креплений и весело летит в салон.


za_k_on, ну ты то хоть не чуди...
Да пусть летит, она улетит в кресло.
Ток идея то защиты немного не такая. Цель - сохранить грудную клетку, которой бедолага навалится на руль при лобовом ударе и именно в которой находятся жизненно важные органы (лёгкие и сердце). Без яиц, в случае чего, жить можно... Smile facepalm
Колонка не оторвётся! lol1
Передняя (нижняя) её часть, по замыслу, должна сорваться с болтов, но в задних (верхних) болтах она должна остаться и относительно их провернуть к лобовому, вместе с навалившимся на руль бедолагой.
Охотно соглашусь с тем, что "кинематика" сей защиты спорна, особенно в исполнении ВАЗа, но идея такого крепления колонки именно в этом.
У кого есть сомнения в этом ответьте, хотя бы сами себе, на 4-е вопроса 4-мя постами выше.
Из собственного опыта: шуряк погиб от удара об руль, края колеса аж загнулись к лобовухе, был не пристёгнут. Как заключил судмед эксперт - сердце оторвалось от сосудов, он после удара ещё жил около 10 минут и всё понимал. Все остальные повреждения были совместимы с жизнью. Колонка в его старенькой Тойоте-Церес была прикручена простыми болтами, но один из нижних пыталось сорвать, шляпка была почти оторвана. Имхо, еслиб там были нужные болты и шайбы - был бы жив... поломан, но жив... Pardon
Так что не рассказывайте мне тут сказки про угон. lol1
za_k_on
NAUexx

Куда выше? Где колонка сместилась? Или срывные болты перед краштестом заменили простыми?
Даже движок вверх идёт, а не вниз.
Чтобы колонка ушла в яйки, нужны направляющие как минимум, которые не деформируются при столкновении.
Никто никогда так не делает. Проще сделать складывающийся вал.
Vit59
za_k_on писал(а):

NAUexx

Куда выше? Где колонка сместилась? Или срывные болты перед краштестом заменили простыми?
Даже движок вверх идёт, а не вниз.
Чтобы колонка ушла в яйки, нужны направляющие как минимум, которые не деформируются при столкновении.
Никто никогда так не делает. Проще сделать складывающийся вал.


+ много
NAUexx facepalm
1.Вы забыли, что кроме колонки существует и рулевой вал, который жестко закреплен к рейке! По вашей теории панель абсолютно жесткая и не деформируется (хотя это не так см. фото выше) а рулевая колонка поворачивается по оси передних болтов, а задние вылезают из пазов с деформацией шайб? Напоминаю, в таком случае рулевой вал должен сильно растянуться.
2.Для самоуспокоения измерьте ширину прямоугольных пазов колонки , потом к диаметру головки болта прибавьте 4 толщины шайбы (2 толщины +2 минимальных радиуса равных толщине)
К примеру при толщине шайбы 2,5 мм диаметр головки болта 10мм получаем 20 мм минимум !!
Если паз оказался шире можно подсчитать усилие http://metallicheckiy-portal.ru/articles/obrabotka/gibka/gibka_listovogo_materiala/4
Деталь Рис №2 похоже ваш случай
444gthj
Касаемо использования болтов с шестигранной головкой:
Их использование в данном сочлинении сомнительно. Потому что невозможно обеспечить при затягивании одинаковое положение шестигранника болта относительно прямоугольной прорези в кронштейне что привело бы к разному усилию «вырывания» кронштейна или невозможности этого.
Использование болтов с круглой головкой это исключает, по каким причинам это не сделано, вопрос интересный пока не посмотришь типы стандартных болтов применяемых на ВАЗе. Болтов с круглой головкой под внутренний шестигранник или иной крепёж обеспечивающий возможность затяжки с определённым моментом не найти. То что есть это болты под отвёртку, а это крепёж для как правило неответственных сопряжений типа пластмассовых деталей.
Другая причина, по которой установлены в данном месте болты со срывной головкой по моему мнению это простая мотивация на замену специальной шайбы в случае её деформации, чтобы не было соблазна у разных самоделкиных просто распремить её пассатижами или того хуже заменить на более толстую, крепкую, надёжную и т.д. Ну как то так.
za_k_on
444gthj
предлагаю вернуться к моей картинке и указать, какова там функция срывных болтов. И пофантазировать на тему их замены на хотя бы 10,9 с моментом затяжки пусть в 20 Нм и шайбы в 2 мм толщиной.
NAUexx
Vit59, поздравляю, в твоём полку прибыло, но...
za_k_on, а что мы видим из твоего фото?
Вал из рейки, торчащий в пузе у "бедолаги"? В упор не вижу. Pardon
Я, например, вижу ушедшую вперёд и вверх рулевую колонку, т.е. то что и задумывалось! Возможно колонка и несовсем сложилась так, как задумывалось, т.е. не "сошла" с передних (нижних) болтов (хотя, я шибко в этом сомневаюсь, ибо не видно), но... "бедолага" то пристёгнут! А значит, возможно и не было удара об руль такой силы, что б сложить колонку доконца.
Vit59 писал(а):

кроме колонки существует и рулевой вал, который жестко закреплен к рейке!


Про карданчик не забыл? Wink
Напоминаю, он не только для регулировки руля по высоте! Ещё раз: на классике поздних годов выпуска он (кардан, равно как и срывные болты, до этого их не было) появился, а регулировки по высоте не было. Уж не связано ли это с европейскими требованиями по безопасности? Думаю, на требования по "противоугонности" им плевать. Wink
Vit59 писал(а):

По вашей теории панель абсолютно жесткая и не деформируется


Браво! Good
Именно не так. Т.е. да, она именно мнётся, демпфируя удар и колонка именно проворачивается в верхних креплениях, направляя тело по касательной вперёд и вверх! А не "надевает" его на вал.
Vit59 писал(а):

в таком случае рулевой вал должен сильно растянуться.


С какого перепугу? Сложи "кинематику то": нижняя часть вала (до кардана) летит в салон, а верхняя проворачивается в кардане и верхних креплениях колонки.
Ещё раз: может функция пассивной безопасности в исполнении ВАЗа и не работает, как задумано, впрочем, как и многое другое, но то, что она главенствующая в данном случае - это точно, ибо функция противоугонки точно не работает тут, обходится на раз.
И таки ответьте:
NAUexx писал(а):

1. Если болты в рулевой колонке для противоугонки, то пасиму не все 4-е, а только передние?
2. Пасиму именно под ними спец-шаёбочка и большой паз?
3. Что за противоугонная функция, которая легко обходится тупым раскачиванием руля вверх-вниз без необходимости отворачивания сих болтов?
4. Как можно ехать со снятой рулевой колонкой? В смысле зачем угонщику её снимать?


Хорош уже делать вид, что не видите этих вопросов! lol1
Vit59
444gthj
Ты сам себе противоречишь Про то что эти шайбы складываются это чисто маркетинговый ход якобы электробезопасность в рекламе пятерки http://vaz-2105.com/instr/rul-upravlen-osobennosti.htm
Если бы это соответствовало действительности то!! замена этих болтов на обычные с шестигранной головкой не должна допускаться!! Писали бы что типа "В виде исключения допускается на винты с круглой головкой Гост.." Почему стали ставить рулевой вал с карданом, его проще устанавливать Раньше в копейке вал был цельный
при креплении колонки приходилось подбирать регулировочные шайбы это долго и дорого,появилась возможность убрать "лишнего" человека с конвейера.
А обывателю рассказали сказку про травмобезопасный руль.

Последний раз редактировалось: Vit59 (26 Ноября 2014 17:12), всего редактировалось 1 раз
NAUexx
Vit59 писал(а):

Про то что эти шайбы складываются это чисто маркетинговый ход


Vit59 писал(а):

В обывателю рассказали сказку про травмобезопасный руль.


Забыл добавить - "ИМХО". Да? Wink
Vit59
NAUexx писал(а):

Сложи "кинематику то": нижняя часть вала (до кардана) летит в салон, а верхняя проворачивается в кардане и верхних креплениях колонки.

facepalm В этом случае"нижняя часть вала (до кардана) летит в салон" она и ставит вал вертикально но человека в этом случае уже не спасти.Я имел ввиду что рейка находится на своём месте а тело водителя при ударе не способно вырвать эти шайбы.Я видел машины после ударов, руль гнут руками (там проволока всего Ø 5 мм) но эти шайбы на месте
NAUexx
Vit59 писал(а):

она и ставит вал вертикально


Дык да! Ту часть вала, которая после карданчика! А как это было бы возможно, если б колонка (и это, ты рейку с колонкой не путай Wink ) не сорвалась с нижних болтов и осталась закреплённой в верхних?
Vit59 писал(а):

Я видел машины после ударов


Я то же...
NAUexx писал(а):

шуряк погиб от удара об руль, края колеса аж загнулись к лобовухе, был не пристёгнут. Как заключил судмед эксперт - сердце оторвалось от сосудов, он после удара ещё жил около 10 минут и всё понимал. Все остальные повреждения были совместимы с жизнью. Колонка в его старенькой Тойоте-Церес была прикручена простыми болтами, но один из нижних пыталось сорвать, шляпка была почти оторвана. Имхо, если б там были нужные болты и шайбы - был бы жив


Vit59 писал(а):

руль гнут руками (там проволока всего Ø 5 мм) но эти шайбы на месте


Про тестягу напомнить, как он без всяких ударов погнул эти шайбы. Wink
А вопросы опять остались незамеченными... Smile Wink
Vit59 писал(а):

но человека в этом случае уже не спасти.


Так, уже теплее... Smile
Т.е. понимание процесса то уже есть, осталось только договориться о силе удара для складывания? Smile
Vit59 писал(а):

Я имел ввиду что рейка находится на своём месте а тело водителя при ударе не способно вырвать эти шайбы


А вот тут опять забыл имху добавить. Wink
Исчо раз: если это "правильные" шайбы, то их можно и без удара смять. А вот если там колхоз, то... Про шуряка перечти.
Vit59
NAUexx
Я тебе уже говорил что усилие на загиб этих шайб зависит от множества факторов и это мне уговорит о несостоятельности Вашей теории. Вот к примеру Тоже шайба сварена из двух !! Если использовать шайбы такой конструкции в качестве "слабого звена"то меняя количество и размер сварочных точек можно очень точно регулировать усилие отрыва.Кроме того, безразлично каким крепежом они затянуты.
NAUexx
Vit59 писал(а):

Кроме того, безразлично каким крепежом они затянуты.


Ан не скажи... Smile
Может зацепиться за углы граней головки болта.
А теперь скажи, что технологичней, варить такие шайбы, как ты нарисовал, или делать их просто из металла помягче и прикручивать их определённым моментом до срыва башни болту?

Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:

NAUexx писал(а):

1. Если болты в рулевой колонке для противоугонки, то пасиму не все 4-е, а только передние?
2. Пасиму именно под ними спец-шаёбочка и большой паз?
3. Что за противоугонная функция, которая легко обходится тупым раскачиванием руля вверх-вниз без необходимости отворачивания сих болтов?
4. Как можно ехать со снятой рулевой колонкой? В смысле зачем угонщику её снимать?


Ап! Wink
Foland11
NAUexx писал(а):

1. Если болты в рулевой колонке для противоугонки, то пасиму не все 4-е, а только передние?
2. Пасиму именно под ними спец-шаёбочка и большой паз?
3. Что за противоугонная функция, которая легко обходится тупым раскачиванием руля вверх-вниз без необходимости отворачивания сих болтов?
4. Как можно ехать со снятой рулевой колонкой? В смысле зачем угонщику её снимать?

Ап!




Таааак! Ладно спорщик. Ну-ка скажи нам, для чего так сделан анкер и как он правильно называется? Smile

Анкер.jpg
Описание:
Размер файла: 5,94 KB
Просмотрено: 5802 раз(а)

Анкер.jpg
za_k_on
NAUexx писал(а):

1. Если болты в рулевой колонке для противоугонки, то пасиму не все 4-е, а только передние?


Если ты ставишь секретки на колёса, то почему по одной на колесо, а не все 4?
NAUexx писал(а):

2. Пасиму именно под ними спец-шаёбочка и большой паз?


А пасиму в тазу везде огромные дырки и пазы, в том числе и в креплении подвески? Пьяными руками на галимом оборудовании достаточно сложно соблюдать нужную точность.
NAUexx писал(а):

3. Что за противоугонная функция, которая легко обходится тупым раскачиванием руля вверх-вниз без необходимости отворачивания сих болтов?


Это сложнее, чем открутить обыкновенный болт.
В пример могу привести шэрхана, с которым машину угнать проще ,чем без него.
NAUexx писал(а):

4. Как можно ехать со снятой рулевой колонкой? В смысле зачем угонщику её снимать?


чтобы снять замок зажигания. Удобнее подлезать.
NAUexx писал(а):

Я, например, вижу ушедшую вперёд и вверх рулевую колонку, т.е. то что и задумывалось! Возможно колонка и несовсем сложилась так, как задумывалось, т.е. не "сошла" с передних (нижних) болтов (хотя, я шибко в этом сомневаюсь, ибо не видно), но... "бедолага" то пристёгнут! А значит, возможно и не было удара об руль такой силы, что б сложить колонку доконца.


Я не вижу тут роли срывных болтов. И не вижу, как они или обыкновенные болты влияют. Голова прилетит в руль полюбому. А так как голова летит не вперёд, а вперёд и вниз, уходящий наверх руль уж точно меньше травм не сделает.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 6
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы