Здравствуйте. Не буду я здесь спрашивать, о том, как его поменять. Просто хочу поделиться впечатлениями.
Началось все с того, что с неделю назад чек выдал ошибку датчика фаз. Покатался я с этой ошибкой и понял, что машина стала себя вести совершенно по-другому. При резком разгоне сначала задумчивость, потом 1-два подергивания и потом уже собственно разгон. От нажатия на педаль газа до начала разгона проходило примерно 3-4 секунды. А учитывая мои 70-80% пробега по трассе, решил что-то делать.
Купил сегодня датчик фаз на Ушинского аж за 380 целковых. При покупке продавец мне предложил выбор из двух идентичных датчиков. Только на одном из них разъём намертво припаян к датчику, а на втором этот разъём находится на проводках длиной см. 12-15. Спросив про разницу, услышал в ответ лишь ухмылистое "Ну нам же надо хоть что-то модернизировать, вот они и модернизируют." Оказалось, тот, что с проводами - и есть модернизированный
И что-то меня толкнуло взять именно с проводами. И, как оказалось, не зря. Но об этом чуть позже.
Приехав в гараж, первым делом закурил сигаретку, неспеша открыл капот, взял с верстака книгу по ремонту, достал ключи из багажника и начала раскладываться. Нашел нужную страницу, прочитал. И вот, что было примерно в ней написано: "Выключите зажигание, откройте капот, снимите разъем со старого датчика, открутите два болта, снимите старый датчик. Далее в обратной последовательности. Затягивать 8-10 Нм". Ну думаю, раз-два и готово, не успею сигаретку докурить. Вот тут началось самое "весёлое". Найдя на ГБЦ этот самый датчик, визуально увидел только один болт. Далее в ход пошли пальцевые манёвры. Через некоторое количество времени второй болт я нащупал. Он оказался непосредственно за припаянным к датчику разъему. В итоге имеем реально откручивающимся один болт и вплотную расположившийся генератор, из-за которого совершенно не представляется возможным подлезть ко второму, дальнему болту. Ну ладно, думаю, как-то же его все остальные меняют. Начал откручивать ближний. Долго, упорно, с матами, но открутил. "А дальше что?" - думаю я. А вот и ничего. Мешает разъем.
Неожиданно в голову приходит совершенно варварский способ - взять отвертку подлиннее, молоток и сломать к чертям этот датчик. По моим расчетам, он должен сломаться как раз у основания крепежа дальнего болта. Раз, два, три... примерно на четвертый, пятый удар он сдался. И в этот раз я не прогадал. Осталось только открутить второй болт и вынуть из него оставшийся кусочек старого, уже соверщенно не пригодного к использованию, датчика.
По прошествии минут пяти, я все-таки открутил второй болт.
Выкурив очередную сигарету и ещё несколько раз вспомнив недобрым словом конструктора данного аппарата, принялся за ту самую обратную последовательность, как написано в книге. Взял новый датчик в руки, покрутил и вспомнил про тот выбор в магазине из двух датчикв. И если бы я взял датчик с цельно-приянным разъемом, то я бы уже не смог бы его поставить нормально. Точнее, поставил бы, но на один болт, ближний ко мне. А т.к. этот разъем находится на проводах, то и добраться до дальнего болта уже было не так уж и сложно. Наживив первый, принялся за второй. Нет, все-таки сложно. В зону зрения дыра под этот болт не попадает, в отличие от первого, поэтому пришлось действовать именно вслепую, на ощупь. Чуть не уронив на защиту, все-таки наживил и его. Дальше дело техники.
В итоге имеем: сломаный старый датчик, полтора часа времени на его замену, два разбитых о генератор пальца - безымянный и средний и теперь вновб хорошо едущий авто.
Вот сижу и думаю: а если генератор снять, быстрее получилось бы? Тогда, со снятым геной, мне бы ничего не мешало добраться до этих самых болтов и поменять датчик за две минуты. Но это уже другая история.