Цитата:«Мера пресечения не может быть избрана другая, кроме ареста, — говорил бархатным голосом следователь Добарин. — Он регулярно меняет место жительства, имеет загранпаспорт, у него нет заболеваний, по которым запрещено нахождение в СИЗО, состоит в "Левом фронте"». Прокурор Карасев добавил, что Рукавишников толкнул кабинку туалета не случайно, но «осознанно и последовательно». Следователь попросил арестовать активиста: тот совершил преступление, которое наказывается лишением свободы от трех до восьми лет, может скрыться от правоохранительных органов, помешать следствию и продолжить преступную деятельность. Кроме того, Добарин заявил, что активиста приглашали прийти и дать показания о событиях 6 мая, но он помогать следствию не стал. Следователь имел в виду сообщение на сайте Следственного комитета России, опубликованное летом. В нем СК просил всех, кто стал очевидцем массовых беспорядков 6 мая, дать показания по делу, «чтобы способствовать ходу расследования». Как посчитало следствие, Рукавишников этот призыв проигнорировал, «так как знал, что он участник массовых беспорядков».
Защита просила заключить активиста под домашний арест. Жителя Иваново готов был поселить в своей комнате в Ступино его брат Вадим Данилов, с которым они вместе ходили на Болотную площадь. «Через год Рукавишникова узнало лицо, которое видело его мельком и находилось в этот момент в состоянии волнения. Это что-то из области фантастики!» — высказал свое мнение на ходатайство следствия адвокат активиста Александр Денисов. Он возмутился, что среди причин для ареста следователь указал наличие загранпаспорта и частые переезды его подзащитного из квартиры в квартиру. «Может, его условия места жительства не устраивают, с каких пор у нас это стало основанием для ареста? Человек за год был досконально проверен, с ним и центр "Э" беседовал за этот год. Целый год не занимался преступной деятельностью, а сейчас начнет?» — адвокат Денисов навис над следователем, но Алексей Добарин ни разу не поднял на него взгляд и во время пламенной речи защитника что-то писал, не отрываясь от листка бумаги.
Рукавишников попросил оставить его под домашним арестом в Подмосковье.
— Говорят, что я совершу новое преступление. Но мне вот инкриминируют кабинки туалетов… — начал он выступление.
— Вы только кабинки поняли из обвинения? То есть вы хотите сказать, что не будете кабинки трогать больше? — перебила его судья Мушникова.
— Да, конечно, не буду! И, если буду под домашним арестом, не смогу и на массовые акции ходить.
Судья с доводами Рукавишникова и его защиты не согласилась. Она учла тяжесть совершенного преступления, доводы следствия, то, что активист может скрыться, — и арестовала Дмитрия Рукавишникова на два месяца. Из зала судебного заседания судья, как и при предыдущих арестах по «болотному делу», уходила под крики «Позор!» друзей и соратников обвиняемого.