Страница 1 из 1
Dotsent
Уважаемые классиководы,
прошу вашего совета. Проблема состоит в следующем. Уже второй год на техосмотре оказалось, что содержание СО 4-5 %, и никакими силами его не уменьшить.
Машина 21061, 1996 г.в. Двигатель 1500, На одометре 60000, возможно, 160т.км. Я у нее не первый и не второй.
Расход масла: От метки MAX до MIN уровень падает за примерно 5000 км.
Расход топлива около 10л/100км.
Два года назад ремонтировали головку блока цилиндров: меняли погнувшийся клапан и втулку на блоке. Это было еще до меня.
После ремонта и сейчас компрессия во всех цилиндрах по 12.5.
Тянет, по моим ощущениям, нормально.
На свечах черный нагар есть: черные электроды и часть изолятора, в одних цилиндрах больше, в других меньше.
Год назад пытался отрегулировать содержание СО (с чисткой карбюратора и регулировкой зажигания) в двух разных СТО: в Питерладе в Красном Селе (питерцы знают) и в другом месте на ул. Рихарда Зорге . Не получилось снизить содержание СО до необходимой величины на 3000 об/мин. Хотя карбюраторщик менял жиклеры. Все равно не помогло. Содержание СО при измерении постпенно увеличивается до 4-5 %.
Когда регулировал клапана летом и осенью, заметил, что метки на кол.вале и на распредвале не очень совпадают. Когда метка на КВ стоит против длинной черточки, метка на РВ не доходит до прилива на головке блока приблизительно на 1 или 0,5 звена цепи. Не могу сказать точнее. Т.е. фазы газорапределения слегка сбиты. Может ли быть с этим связана невозможность отрегулировать СО?
Распревал, по-видимому, хорошо изношен, т.к. и я, и мастера на СТО регулировали клапана, но избавиться от стука клапанов не удалось.
Мастер слушал двигатель. Сказал, что услышал стук в верхней части, где клапана.
На холостых оборотах движок заметно птряхивает.

Еще одна особенность моей машинки (но об этом летом чуть не через день пишут): в пробках обороты ХХ падают, лампочка масла начинает промаргивать. Если добавить "газу" и увеличить обороты до 1000, то лампочка не горит.

Вопрос в следующем: насколько плохо для двигателя такое содержание СО и то, что его не удается снизить?
Нужно ли менять изношенную (возможно) цепь, рокеры, снимать поддон, промывать масляный насос?
Заранее благодарен за помощь.
daddy
Начнем по порядку...
Dotsent писал(а):

На свечах черный нагар есть: черные электроды и часть изолятора, в одних цилиндрах больше, в других меньше..


Смесь все таки богатая,если не лезть в автомат опережения трамблера,то добиться приемлемого СО тасованием только воздушного и топл. жиклеров первой камеры будет сложновато. Кстати уровень в поплавковой камере тоже сильно влияет на СО. Вобщем трамблер тоже смотреть -однозначно.
Износ поршневой не сильно сказывается на СО,в большей степени на СН. Лично видел поддымливающую маслом классику с СО чуть больше единицы.
Dotsent писал(а):

Когда регулировал клапана летом и осенью, заметил, что метки на кол.вале и на распредвале не очень совпадают. Когда метка на КВ стоит против длинной черточки, метка на РВ не доходит до прилива на головке блока приблизительно на 1 или 0,5 звена цепи. Не могу сказать точнее. Т.е. фазы газорапределения слегка сбиты. Может ли быть с этим связана невозможность отрегулировать СО?



Это самое рабочее положение,когда коленвал немного опережает рапредвал (если по простому),так что на этот счет не парься.
Dotsent писал(а):

Распревал, по-видимому, хорошо изношен, т.к. и я, и мастера на СТО регулировали клапана, но избавиться от стука клапанов не удалось.
Мастер слушал двигатель. Сказал, что услышал стук в верхней части, где клапана..



С клапанами и рокерами сложнее,бывает с новым распредом и рокерами не удается устранить стук,дело в том что большинство новых классических распредвалов давно не укладываются ни в какие допуски по собдюдению соосности и формы кулачка,так что регулировать можно до посинения,стук будет. Вобщем как повезет с новым распредом .
Dotsent писал(а):

Еще одна особенность моей машинки (но об этом летом чуть не через день пишут): в пробках обороты ХХ падают, лампочка масла начинает промаргивать. Если добавить "газу" и увеличить обороты до 1000, то лампочка не горит..



Ну это действительно частая проблема классического двига. Обычно из за износа распредвала или маслянного насоса,а чаще и того и другого.

Dotsent писал(а):

Вопрос в следующем: насколько плохо для двигателя такое содержание СО и то, что его не удается снизить?.



Возможно некоторое уменьшение ресурса двигателя,хотя имхо-не критично. Не думаю что все карбовые авто в России сейчас ездят с ахренительным СО. Кстати качество бенза тоже может сильно влиять на твое СО.
Dotsent писал(а):


Нужно ли менять изношенную (возможно) цепь, рокеры, снимать поддон, промывать масляный насос?
.


Смотреть надо... Если клапана сильно стрекочут то лучше бы поменять. А может тебя просто разводят на замену распреда и рокеров? Чем тебе мерили зазаор при регулировке? Если индикаторной головкой то еще куда ни шло,а если щупом то это не регулировка.
Ludvig
Если чего и менять, то карбюратор. Потому как, если карб. не распыляет, судя по расходу и описанию, а льёт, то медицина тут бессильна. А помнеять легкосъемные детали голвки - святое дело. Но прежде чем всем этим заниматься, попробуй промыть двигатель "добела".
Dotsent
daddy,
спасибо за обстоятельный ответ.

"Смесь все таки богатая,если не лезть в автомат опережения трамблера,то добиться приемлемого СО тасованием только воздушного и топл. жиклеров первой камеры будет сложновато. Кстати уровень в поплавковой камере тоже сильно влияет на СО. "

Уровень в поплавковой камере я несколько уменьшил. Сделал так, что бензин доходит до наклонной плоскости. Глубина при этом примерно 15 мм. Но это почти ничего не поменяло.

"Износ поршневой не сильно сказывается на СО,в большей степени на СН. "

Содержание СН было на техосмотре 0186 (не знаю в каких единицах)

"Смотреть надо... Если клапана сильно стрекочут то лучше бы поменять. А может тебя просто разводят на замену распреда и рокеров? Чем тебе мерили зазаор при регулировке? Если индикаторной головкой то еще куда ни шло,а если щупом то это не регулировка."

Не разводят меня.
Это - чисто мое беспокойство. Может быть, и напрасное. Потому и советуюсь с коллективным разумом.
Мне, кажется, что большое СО, а главное то, что специалисты (не я любитель) ничего не смогли сделать, это - проявление чего-то нехорошего по-серьезному...
А клапана я сам регулировал последние раза четыре "рейкой", мастера, естественно, - щупом.
Dotsent
Ludvig писал(а):

Если чего и менять, то карбюратор. Потому как, если карб. не распыляет, судя по расходу и описанию, а льёт, то медицина тут бессильна. А помнеять легкосъемные детали голвки - святое дело. Но прежде чем всем этим заниматься, попробуй промыть двигатель "добела".



Ludvig,
карбюратор практически новый, прошел тысяч 12 км.

Легкосъемные детали головки - это что. распредвал и рокеры?
Dotsent
Может быть, нужно срывать пломбу на карбюраторе и регулировать главную дозирующую систему. Я читал в инете описание метода регулировки. Но не решаюсь делать это сам. Все-таки сейчас машина на ходу.
Dotsent
Спасибо, форумчане, за советы.
Должен на сегодня уходить от интернета.

Забыл уточнить.
Может быть, Ludvig прав, говоря про карбюратор.
Проблемы с СО начались после замены старого карюратора на новый, тоже "Озон".
После ремонта ГБЦ карбюраторщик сказал, что не может со старым "Озоном" добиться устойчивой работы на ХХ. Купили новый, поставили. Двигатель перстал трястись на холостом ходу и обороты деожал нормально. Какое было содержание СО карбюраторщик не сказал, а я не спросил, т.к. раньше проблем с этим не было. Но через полгода на техосмотре выяснилось, что СО стало около 5%.

Ludvig,
что значит "вымыть двигатель добела"?
Это во время смены масла промывочным маслом промыть?
Ludvig
У ЛиквиМолли есть промывка двигателя-раскоксовыватель колец на 300 км. Она отмоет добела. Далее промой двигатель промывочным маслом, стоя на уклоне, чтоб из картера всё вытекло. То, что зальёшь в картер как рабочее масло - твоё дело. Но в данном случае масло с молибденом было бы уместно и без резких ускорений, пока давление масла не встанет на место. Ремет тоже ничего, но восстанавливает до заклинивания. Легко можно прошлепать момент прекращения восстановления.
Положи на пломбы .... . Выкрути количество смеси до максимальных оборотов. Винтом качества смеси поставь 1000 оборотов. Винтом количества смеси установи 800 оборотов. Померяй СО. Должно быть 0,1%. У меня так.
daddy
Dotsent писал(а):

daddy,
Мне, кажется, что большое СО, а главное то, что специалисты (не я любитель) ничего не смогли сделать, это - проявление чего-то нехорошего по-серьезному...
А клапана я сам регулировал последние раза четыре "рейкой", мастера, естественно, - щупом.


Специалисты... щяс на всех СТО специалисты бапки содрать с умным видом.. Выставить приемелемое СО можно и со старым карбом,другое дело что если отнестись к такому клиенту ответственно, то на настройку уйдет часа 2-3 а то и поболе,поэтому им легче сказать что настроить невозможно чем возится с тобой за копейки.
А проблема то в чем? ТО не можешь пройти с таким СО чтоли?
zis
Согласен с теми, кто винит в этом систему питания. Зажигание и механику конечно нужно привести в порядок в первую очередь, но 99 и 9, что карбюратор. Винт добавочного воздуха раскупорен? Если его закрутили почти до упора, то при 3000 об/мин скорее всего будет повышенное СО, т.к. в этом режиме система ХХ еще частично работает и будет существенно добавлять топлива. А раскупоривают винт чаще всего когда не удаётся добиться устойчивой работы на холостом ходу, т.е. колбасит. А колбасит чаще всего из-за подсоса воздуха. Поэтому имеет смысл разобрать и тщательно проревизировать карбюратор на предмет искривлённых стыковочных плоскостей. А может и дело в прокладке коллектора. Еще вариант: прохудились диафрагмы в бензонасосе и бензин попадает в картер, а от туда парами во впускной тракт, это легко проверить по запаху масла на щупе.
Dotsent
Ludvig,

ЛиквиМолли надо попробовать. А после промывочного масла залью то,
что лью обычно - Esso 10W40.

На винтах количества и качества на моем карбюраторе пломб нет,
по-моему, и не было даже.
Ludvig, при такой регулировке, как ты советуешь,
не слишком бедная смесь получается?
ХХ я обычно регулирую так:
сначала стробоскопом ставлю угол опрежения зажигания 4-5 градусов (средняя метка),
затем устанавливаю обороты винтом количества чуть меньше 1000,
после винтом качества ищу максимум оборотов и заворачиваю винт
качества на 1/2 оборота относительно положения максимума оборотов.
Окончательно, винтом количества устанавливаю обороты ХХ, какие нравятся: 1000 или немного меньше. По бортовому тахометру точно не определить.
Как я понимаю, регулировка винтом качеста на максимум оборотов, дает смесь бензин/воздух, близкую к оптимальной 1/15.

Я имел ввиду не пластмассовые пломбы на винтах количества и качества, а металлическую пломбу рядом с электро-магнитным клапаном или заглушкой.
Она закрывает винт регулировки главной дозирующей системы. По идее его положение должны устанавливать на заводе-изготовителе на стенде. Не уверен, правда, что сейчас это делают.


daddy,

Техосмотр я прошел.
Мне в конце концов сказали, что претензий по СО не имеют.
Я не про то, как техосмотр пройти, а про то,
что большое содержание СО - показатель неотрегулированности двигателя.

Попробую сделать то, что мне посоветовали.
О результатах сообщу.

Отправить ответ не успел, кончилось время в интернете.
splatty
Всем вечер добрый, сегодня не прошёл ТО по выхлопу:

ХХ СО 8,20 норма 3,50
2500 СО 3,75 норма 2,00

Завтра гоню в сервис, как думаете к какой сумме морально готовится?..
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы