Диакон Сергей Баранов забрал в Департаменте по делам беженцев и миграционной политики Чешской Республики разрешение на предоставление ему убежища.
Бывший священник из Тамбова Сергей Баранов с конца декабря 2012 года ждал решения властей Чехии о предоставлении ему международной защиты в форме убежища.
- 9 апреля я получил конверт с решением о предоставлении убежища, 23 апреля оно вступило в силу, - рассказал Life News бывший священник. - Сейчас я еду в Прагу из центра для беженцев, чтобы сдать биометрические данные на новый паспорт.
Положительное решение чешской стороны Баранов долго скрывал от общественности. Об этом стало известно лишь в конце мая.
- Это долгий и непростой процесс, - продолжает диакон. - Я сначала никому не говорил, что получил положительный ответ, не хотел лишних обсуждений.
Сергей Баранов привлек к себе внимание мировых СМИ летом 2012 года, когда послал открытое письмо Патриарху Кириллу с протестом против строгого приговора участницам группы Pussy Riot. Тогда же священника поддержал и министр иностранных дел Чехии Карел Шварценберг.
В письме Баранов утверждал, что не хочет быть в одной церкви с лжецами и притворщиками. В результате диакон заявил о разрыве отношений с РПЦ Московского Патриархата. Его слова сразу же вызвали бурную реакцию, и уже в сентябре Сергей Баранов был предан анафеме.
В свою очередь Карл Шварценберг выразил российскому священнику свое уважение и оценил его отвагу.
Его Святейшеству,
Святейшему Патриарху
Московскому и всея Руси
КИРИЛЛУ
заштатного клирика
Тамбовской Епархии
диакона о. Сергия Баранова
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Ваше Святейшество!
В связи с позорными событиями последних месяцев и в особенности вынесенным при прямом подстрекательстве священноначалия Русской Православной Церкви и людей, по недоразумению именующими себя «православными гражданами» неправосудным приговором в отношении Pussy Riot, я, заштатный клирик Тамбовской епархии диакон Сергий Баранов, официально объявляю о своем полном и безусловном разрыве отношений с Русской Православной Церковью Московского Патриархата и ходатайствую о снятии с себя священного сана. Я остаюсь верующим христианином, но находиться в одной Церкви с лжецами, стяжателями и лицемерами, считаю для себя совершенно невозможным из соображений этики. Я дорожу своей верой, но остаться после случившегося в РПЦ означало бы, что я одобряю их действия и, следовательно, соучаствую в них. Считаю, что Церковь как институт нуждается в очищении и обновлении – лишь тогда человек честный и порядочный сможет с чистой совестью вновь переступить ее порог. Призываю всех искренне верующих вознести молитвы Господу нашему Иисусу Христу о скорейшем исцелении от всех язв, поразивших нашу святую Церковь.
Не касаясь духовно-нравственной оценки содеянного ими поступка, который действительно является недопустимым, но сейчас тысячи людей стали сторонниками Pussy Riot, потому что этот суд показал, что любого человека могут посадить за все, что угодно, мотивируя принятое решение чем угодно и как угодно. Создан прецедент, где мелкий проступок и простая глупость могут сломать вам жизнь по прихоти начальства. Уголовно наказуемыми становятся практически любые мысли и поступки, не угодные властям.
Московский Патриархат, по сути, явился инициатором возбуждения уголовного дела и развития последующих событий. Дело Pussy Riot еще больше укрепило изоляцию России от остального мира, который мало того, что считает нашу страну агрессивной и несвободной, так она еще оказывается и страной судебно-религиозного мракобесия. Стало понятно, что этот процесс не последний. Но запустив эту машину репрессий, Церковь и власть запустила машину саморазрушения.
В тот момент, когда федеральный судья Марина Сырова признала участниц Pussy Riot виновными в уголовном преступлении, она вынесла приговор не только этим трем девушкам. Марина Сырова вынесла приговор самому российскому суду и нанесла огромнейший урон Православной Церкви, потому что осудила по уголовной статье людей, не совершавших уголовного преступления, а святое православие превращается в православный фундаментализм, чего так настойчиво добиваются сами церковные иерархи, не разумея пагубных последствий. Мы стали свидетелями того, как в 21 веке в светской и якобы правовой и демократической стране фактически состоялся суд церковной инквизиции, где мотивировочная часть приговора обосновывалась Лаодикийским поместным собором 4-го века, Архиерейским Собором РПЦ 2011 года, письмом ключаря кафедрального собора Храма Христа Спасителя, прот. Михаила Рязанцева и памяткой поведения в храме, то есть сугубо внутрицерковными документами и письмом священника, и, по злой иронии, вынесено данное решение именем Российской Федерации.
Девушек из Pussy Riot осудили фактически не по уголовной статье, а по морально-нравственным понятиям раннего Средневековья. И, вот, согласно этим понятиям Русская Православная Церковь позиционируется как такой, моральный, нравственный эталон в нашем обществе с подачи государства. Этот процесс стал тяжелым ударом по Церкви. Для тысяч людей стало окончательно ясно, что наша Церковь отделена не от государства — наша Церковь сама себя отделила от Бога и истинно верующих людей. Верующих не станет меньше, а вот желание ходить в храм у многих уже пропало.
Это решение суда, вносит раскол во внутреннее единство Церкви и разбивает верующих на два фронта. Те православные, которые простили и молятся за девочек-узниц, это те люди, которые, может быть, составляют меньшинство сейчас, тем не менее, это наиболее образованная, наиболее активная социальная группа верующих, это мыслящие люди. В значительной степени за этой частью будущее, потому, что эти люди влияют на общественное мнение всё большего числа верующих, но они не хотят себя идентифицировать с РПЦ, которая всё больше сращивается с государственной властью.
В заключение хочу сказать следующее, я предполагаю, сколько грязи измышлений и пакостных слов выльют на меня священноначалие, собратья и православные фундаменталисты, узнав о моем решении ходатайствовать, о снятии сана в протест абсурдному и незаконному приговору. Мне не стыдно за мои годы священнослужения в храмах города Тамбова. Пятнадцать лет назад, будучи клириком Скорбященского храма Вознесенского монастыря г. Тамбова, я преподавал в Воскресной школе догматическое богословие, богослужебный устав и каноническое право. С Божией помощью возрастил прекрасных учеников, трое из которых стали священниками, один служит врачом на подводной лодке, один работает хирургом в больнице моего родного города и один стал преподавателем духовной семинарии – они поймут меня, и, надеюсь, не осудят.
Да простит меня Господь, но я не верю ни тем православным потерпевшим, ни тем которые себя причисляют к православной общественности. Почему? Потому что, на мой взгляд, истинно верующие люди – они, знают Священное Писание, они знают, что заповедовал нам Господь, они знают, что такое милосердие, они знают, что такое всепрощение и ЛЮБОВЬ! Они знают, в конце концов, что такое адекватность.
В этих девочках, узницах совести – Надежде, Марии и Екатерине куда больше христианского человеколюбия и милосердия, нежели в тех, кто их осуждает, ибо они любят правду и следуют за ней, а правда – делает человека свободным!
Попов не люблю, но перед этим готов снять шляпу. Теперь осталось только ждать, когда он помрет от "несчастного случая"
Попов не люблю, но перед этим готов снять шляпу. Теперь осталось только ждать, когда он помрет от "несчастного случая"
Внук генерала, сын председателя облисполкома, закончил киевскую семинарию, в 2003 году выведен за штат, курит, пьет, учится на юрфаке тамбовского университета.
вызывает недоумение у вменяемых
вызывает недоумение у вменяемых
Кстати многие церковные деятели осудили решение РПЦ по вопросу о танцах в храме
Церковь отделена от государства и тебе никаким боком, ты то что дергаешься как мартышка при родах?
А что в РПЦ под Кириллом есть другие ?
Это Путин
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы