Страница 1 из 1
Lerik
Добрый день!

ВАЗ-21074 карбюраторный.

Предыстория: Подстукивали клапана и слегка звенела цепь. В начале месяца на выходных подтянул цепь (стандартным натяжителем), отрегулировал клапана (свободноваты были), промыл карбюратор, накатил на него ремкомплект (потом правда почитал советы и вернул жиклеры обратно), установил ЭПХХ, заменил воздушный и топливный фильтры, подкрутил момент зажигания на "пораньше", заменил крестовины кардана, долил масло в КПП.
Проехал примерно 50 км - всё нормально: стук клапанов пропал, новых проблем не прибавилось, старые не исчезли. Very Happy

Проблема: на следующее утро выяснилось, что на холодную двигатель тарабанит (звук) как дизель. Настойчивый стук продолжается минуту, затем еще секунд за 30 постепенно сходит на нет и в течение дня больше не появляется. На следующее утро - то же самое.
Лампа давления масла гаснет сразу же после завода двигателя (менее секунды).

Что сделал: Проверил регулировку клапанов. Дважды.
Сменил масляный фильтр. (Масло не менял, т.к. имею проблему то ли с колпачками, то ли с кольцами: постоянно подливаю его в немеряных количествах, оно там и так уже обновилось пять раз. Мало нормального цвета, прозрачное.) Время стука сократилось с минуты до 30 сек. (Запись звука: http://rusfolder.com/36371252 ).
Следующим утром ослабил натяжение цепи, вернул зажигание на пОзднее - изменений никаких.
Прокатился до работы и обратно (несколько км).
На следующее утро стука не стало. Похоже распредвал встал на свое прежнее место.
Следующее утро - стука нет.
На следующее утро заново натянул цепь - стук снова появился.

Подозрение упало на распредвал.

Перебрал ГБЦ: заменил направляющие клапанов, прозенковал, притер клапана (клапана до этого менялись год назад, не стал их менять. Износ у штоков 0,005 мм), поставил новый распредвал (2101), рокеры обточил (и там, где рокер упирается в РВ, и там, где рокер садится на клапан. Опору рокер-регболт не трогал), ножки клапанов отторцевал (была маленькая выработка).

Два утра - полет нормальный - сухих стуков нет.
Подстукивают, похоже, клапана, но это надо повнимательнее отрегулировать по рейке.

Что получил: Два дня спустя подтянул цепь, подкрутил момент зажигания на "пораньше". На следующее утро (вчера) снова появился этот стук.:dash:

Как считаете, в чем может быть проблема?



PS: Кстати, заметил, что до ремонта несколько раз подвисали клапана после останова двигателя. По какой причине могут клапана начать подвисать спустя год после ремонта ГБЦ?
PPS: Товарищи, а с перекосом рокеров вы что делаете? Поскольку площадка посадки у рокера на клапан - мелкая, вот ее мог закосить при заточке. Но везде пишут, что новые рокеры покупать - деньги на ветер выбрасывать. Да?

Добавлено спустя 27 секунд:

Попробовал сегодня утром скинул ремень (чтобы исключить попмпу и генератор) и вернул обратно на более позднее зажигание.
Всё равно стучит. :-(
RDB232
Lerik писал(а):

рокеры обточил (и там, где рокер упирается в РВ


там нельзя точить.
Клапана отрегулируй точно (по рейке) после полного остывания мотора (порядка 10-12 часов, а лучше еще больше).
Lerik писал(а):

с перекосом рокеров вы что делаете?


смотрю на выработку каждого клапана, если след от рокера ровный - так и надо. А так очень осторожно рокер надфилем, затем полирнуть.
nestor
Регулировка при 20 градусах. А не при полном остывании. Но судя по посту ТС не вчера родился. Думаю знает.
S45RUS
Lerik писал(а):

Мало нормального цвета, прозрачное


Масло прозрачным должно быть только новое. Если в процессе эксплуатации оно не темнеет - значит оно не выполняет своих функций.
Lerik
Слушал при помощи медицинского стетофонендоскопа. Стук изет из-под крышки клапанов в районе 1-3 цилиндров. Звездочка не шумит.
Поочередно отключал цилиндры. Стук не пропадал.
На этих выходных решил, что узлы и детали после замены уже пришлепались, пора отрегулировать снова клапана.
Выяснил, что у нескольких клапанов был сильно увеличенный зазор. Уменьшил.
Несколько рокеров криво сидят. Cкорее всего зазор на них выставил неверно: увеличен.
Выставляю щупом. Планки нет.

Результат: Продолжительность стука сократилась до 15 сек.

Пришел к выводу, что рокеры и регболты требуют замены и регулировке с рейкой.
Какого производителя посоветуете?

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:

S45RUS, а оно и есть новое. См. первое сообщение. Wink
Lerik
Ничего не делал.
Третье утро - стука нет! vst
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы