Цитата:В чем дело? Разные пружины, амортизаторы? Настройки усилителей руля? В Hyundai уверяют: «Настройки идентичны». Официальный ответ Kia: «Без комментариев». В том, что амортизаторы обеих машин действительно одинаковы, мы убедились по ходу наших стендовых испытаний. Судя по каталожным номерам и нашим измерениям, одинаковы и пружины. Что остается? Разве что разная степень износа: пробег подопытного Соляриса — около 7000 км, а Rio — около 3000 км. Учитывая, каким нагрузкам порой подвергаются автомобили из пресс-парков, не исключено, что амортизаторы Hyundai за дополнительные 4000 км могли и подустать. Кстати, наши наблюдения за Солярисом в ходе ресурсного теста Авторевю это подтверждают: «Эффект от новых задних амортизаторов был недолгим, — уверяет водитель-испытатель Андрей Селиванов. — После цикла заездов по булыжнику они уже мало отличались от дореформенных. Правда, с понижением температуры воздуха энергоемкость подвески будто возросла». Выходит, корейские амортизаторы Mando, которыми комплектуются Rio и Solaris, быстро стареют и страдают метеозависимостью?
По паспорту объем багажника Hyundai — 454 л, а у Kia — на 46 л больше. Но как мы ни ставили сюда сумки с коробками, заметить «объемное» преимущество отсека Rio нам не удалось, хотя то, что его проем шире — бесспорно: 980 против 860 мм на среднем по высоте уровне
Конструкторы Hyundai, похоже, и сами почувствовали недостаточность внесенных изменений — и осенью прошлого года озаботились дальнейшим апгрейдом подвески. Ее модернизированный вариант пошел в серию с 15 февраля. Чуть жестче стали все пружины, увеличилось сопротивление не только задних, но и передних амортизаторов (производитель тот же — Mando). Соответственно, изменились и номера деталей: передние амортизаторы теперь с индексом 54650-4L100, а задние — 55300-4L002.
Как это проявляется на ходу?
С точки зрения управляемости — одни плюсы. Автомобиль стал устойчивее на прямой, не отклоняется от курса на колеях и других неровностях. Реакции на поворот руля обрели цельность, а усилие на нем по информативности не уступает таковому на Kia. И даже крупные ямы в поворотах теперь не сдергивают Solaris с траектории.
«Автоматы» Hyundai и Kia настроены одинаково. Положение селектора в обоих случаях отображается на панели приборов. Разница только в том, что Solaris можно завести без нажатия на тормоз, а Rio — нет
Но комфортная плавность хода — только на хороших дорогах. Раскачки теперь нет и в помине, но крупные и мелкие неровности седан с модернизированной подвеской проходит явно жестче, чем нынешний: иной раз седоки ощущают неприятные острые тычки. По той же дороге Rio едет мягче, «круглее».
Будет ли аналогично доработана и подвеска Kia? «Без комментариев». Мы бы добавили: и без надобности.
Любопытная картина: более жесткая, «спортивная» подвеска была бы по «идеологическим» соображениям уместнее на Rio, ведь верховное руководство концерна пытается позиционировать Kia как более молодежный, динамичный бренд, а Hyundai, соответственно, как более спокойный, взрослый, уравновешенный...