Напишу-ка я про свой положительный опыт ремонта ЭСП.
Дело было год назад. Стал я замечать скрежетание во время работы стеклоподъёмника. Как будто в механизм ЭСП насыпали мелких камушков и они там перетираются и трещат недобро...
Сначала я так и думал: "Что-то попало между стеклом и дверью... надо посмотреть что там..."
Вскрыл ЭСП. Но увидел я там не камушки, а размахрившийся трос.
Более внимательное изучение конструкции показало, что трос размахрился по причине смещения пластмассового канала "тросопровода" на одном из концов металлической направляющей рейки. Именно в этом месте трос стал перетираться, а затем отдельные нити стали рваться и заплетаться между собой.
Разобрал узел редуктора. Там тоже картина была удручающая. Понятно, что если бы я продолжил пользоваться таким стеклоподъёмником, то очень скоро его бы совсем заклинило.
Встал вопрос: что делать? Покупать новый механизм (тратить деньги) мне не хотелось.
Решил попробовать самостоятельно восстановить этот механизм, хотя и предполагал, что это будет не просто... (на форуме уже начитался о бесперспективности замены троса кустарным способом)
В одном из хозмагов купил несколько метров металлического троса с диаметром сечения 2мм (в оригинале трос был 1.5мм, но такого я не нашёл где купить).
Думал, что основная проблема будет - правильно намотать трос на катушку (ролик) редуктора.. Но это, как ни удивительно, оказалось вовсе не так сложно.
Сложно было другое - заделать концы троса и закрепить его середину на катушке. Три раза у меня происходил вырыв троса из-за недостаточно крепкого удержания концов троса или проскальзывания его на катушке. Но всё-же и это удалось преодолеть.
Иллюстрации можно видеть на фотографиях.
Фотографии эти были сделаны во время самой первой попытки ремонта. Но после первой попытки трос проработал недолго - как я уже писал, сначала трос стал прокручиваться на катушке, потом была вторая попытка - конец троса вырвало из крепления...
В итоге сейчас работает вариант, где самый конец троса распущен, переплетён с медным проводом и всё это хорошо пропаяно свинцовооловянным припоем в кислотном флюсе.
Восстановленный таким образом ЭСП работает уже более пол-года на моей машине.
Всем удачи!
ПоломкаТроса1.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
129,42 KB |
Просмотрено: |
293 раз(а) |
|
ПоломкаТроса2.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
121,22 KB |
Просмотрено: |
345 раз(а) |
|
ПоломкаТроса3.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
137,33 KB |
Просмотрено: |
355 раз(а) |
|
НовыйТрос1.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
153,97 KB |
Просмотрено: |
392 раз(а) |
|
НовыйТрос2.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
128,69 KB |
Просмотрено: |
379 раз(а) |
|
НовыйТрос3.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
121,06 KB |
Просмотрено: |
529 раз(а) |
|
НовыйТрос4.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
142,22 KB |
Просмотрено: |
283 раз(а) |
|
НовыйТрос5.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
122,88 KB |
Просмотрено: |
329 раз(а) |
|
Последний раз редактировалось: goran (25 Июня 2013 17:02), всего редактировалось 1 раз