Страница 1 из 1
механн
Всем привет.После нескольких недель мучений решил задать вопрос здесь.Может было у кого нибуть что то похожее.В конце июля ни с того ни с сего за 120 км от города на скорости 90 слетает цепь.Загибает клапаны.Ваз2131 10 г.в. Пробег 48т.км.У товарища было такое на 70 т.км Меняю клапана-все.Успокоитель.Распредвал сильно царапаный и рокера тоже-меняю и их.И после этих манипуляций начался геморой.На холостых об .двигатель шепчет.Начинаю прибавлять газ плавно-в районе 2000 об начинается металлич грохот в верхней части мотора.С увеличением об грохот меньше.Это на стоячей машине.При движении в разгон-грохота не слышно и когда газ сбрасываеш тоже тихо.А вот когда разогнался до 2000 об и немного ослабил педаль газа то гремит .Вычитал на форумах что рокера разные -под гидрики нового образца посадка 11мм под старые гидриги и мех регулировку 12мм.Померял так и есть-продали 12мм а о 11мм и неслышали.Е щё нашол информацию о том что распредвалы имеют 5 видов кулачков при которых будет разный ход клапана.Я купил вал для 214 двиг в сборе с корпусом.Кроме того даже снимал вал в сборе с рабочей машины 214 мотор с новыми гидриками.Всёравно гремит-значит это не вал.После каждого снятия вала прожимал все гидрики.Не пойму где копать дальше.
Helg-001
Я бы предположил, что проблема в цепи. Например, если цепь менялась, а шестерни родные, то теоретически возможно возникновение шума, причем до того момента, пока цепь не приработается под звездочки. Так же, как вариант, натяжитель не обеспечивает достаточное натяжение цепи. Я если честно, крайне негативно отношусь к гидронатяжителям цепи, собственно цепь у Вас наверняка соскочила именно по вине натяжителя…
Что касается рокеров или вала, то я сильно сомневаюсь, что проблема в них, так как при наличии гидрокомпенсаторов, которые вполне способны выбрать все зазоры, возникновение стука на одних и тех же оборотах, мне кажется маловероятным.
Еще могу дополнить, что с подобным стуком на оборотах около 2000-2500 несколько раз сталкивался на 213 Нивах, но после регулировки цепи стук пропадал. Хотя стоит отметить, что на 213-ых стук был только на холодную, после прогрева все было тихо...
механн
Да цепь менял.Гидронатяж.в норме -он доконца был выдвинут но цепь болталась вследствии растяжения.Кроме того после замены цепи и появления грохота я поставил для пробы натяжитель \пилот\но грохот остался.И гремит на слух где то посередине клапанной крышки.Звёзды не менял-цепь на звезде сидит плотно.Вчера на трассе прислушался к стуку в районе 2000 об -стук имеет определённую частоту Т.Е.связан с каким то вращением.Трудно описать в словах то что слышыш.
механн
Только что приехал и в движении был слышен стрёкот примерно равный 15 Гц т.е.вращение распредвала на 900 об мин -умножив на 2 получаем 1800 об мин -коленвала.Значит стрёкот вызван деталями в головке соприкасающимися с распредом.Проехал все магазины но рычаги клапанов с посадкой 11мм нет.Пока буду ездить так.
Helg-001
Если предположить, что дело в рокерах, точнее в том, что при разнице в посадке 1 мм рокера возможно неправильно соприкасаются с валом. В результате на определенных оборотах возникает резонанс, что и слышно. На 213 моторах такой звук бывает только на холодном двигателе, когда имеем большие зазоры, по мере прогрева звук пропадает. Но на 213 нет компенсаторов, и на холодную рокера могут болтаться, вызывая стук. Так что видимо остается только искать нормальные рокера… Или регулировать начальную установку гидрокомпенсаторов, чтоб компенсировать разницу в 1 мм. Впрочем, возможно имеет смысл проверить зазор между рокерами и кулачками при отсутствии масла в компенсаторах (начальная установка зазора с завода), возможно, он сбит на 1 мм…, что и приводит к ненормальной работе. Но это, так, чисто мысли вслух.
механн
Обещали привести родные.попробую отпишусь.спасибо.
механн
Только что поставил родные рокера ---ничего неизменилось.Завёл без клапанной крышки--грохот слышу где-то посередине.Но непойму в чём.5 секунд посмотрел-дальше неполучается-весь и всё в масле.Буду домысливать дальше.
механн
Возвращаясь к вышеизложеному -добавлю.Отъездил с этим стрёкотом до начала марта .Хуже стала динамика.Стрёкот стал появлятся и на меньших оборотах.Решил встать на ремонт.Снял двигатель разобрал.В итоге_замена колец\зазор 2мм\.Шлифовка коленвала\шатунные на 0.5 коренные на 0.25\.Одно полукольцо\износ0.5\.Шестерня привода масл.насоса\0.2мм\Ну и заодно маслосъёмные колпачки.Цепь.При промывке коленвала-изнутри выковыривали субстанцию схожей с притирочной пастой.Тоже самое обнаружил в углублениях около отверстий старого корпуса распредвала.Не оставляйте свои машины без присмотра .
Trihka
механн писал(а):

Возвращаясь к вышеизложеному -добавлю.Отъездил с этим стрёкотом до начала марта .Хуже стала динамика.Стрёкот стал появлятся и на меньших оборотах.Решил встать на ремонт.Снял двигатель разобрал.В итоге_замена колец\зазор 2мм\.Шлифовка коленвала\шатунные на 0.5 коренные на 0.25\.Одно полукольцо\износ0.5\.Шестерня привода масл.насоса\0.2мм\Ну и заодно маслосъёмные колпачки.Цепь.При промывке коленвала-изнутри выковыривали субстанцию схожей с притирочной пастой.Тоже самое обнаружил в углублениях около отверстий старого корпуса распредвала.Не оставляйте свои машины без присмотра .



А втулки на шатуне под поршневой палец нормальные?
механн
Палец из вертикального положения медленно опускается.Нестал трогать .поставил на место.
Trihka
Из за пальца может быть наблюдаться стук от холостых оборотов до 2000 об.Надо все таки поменять втулки головки шатуна,или новые шатуны.
механн
Я уже собрал и выехал.Всё нормально.Но на будущее буду иметь ввиду.

Добавлено спустя 5 минут 1 секунду:

Я уже собрал и выехал.Всё нормально.Но на будущее буду иметь ввиду.А стучали шатуны на валу.Износ шатунных шеек от 0.1 до 0.2 мм.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы