Acin
На форуме 7 лет
Сообщения: 11
Откуда: Уфа
Авто: Ваз-2115 1,5
Суть проблемы. ВАЗ-2115 1,5. Бурлит/кипит антифриз в расширительном бачке при температуре ближе к 90 градусам. На малом круге уровень немного подымается, как открывается большой круг уровень немного падает потом через минут 5 подымается и выбрасывать начинает через крышку и датчик ОЖ, стрелка температуры при этом в районе 90, пузырьков в бачке нет. Если включить принудительно вентилятор радиатора, то бурление прекращается, уровень приходит в норму. Поменял крышку бачка, снял проверил термостат, снял проверил помпу, все функционирует. Эмульсии не было, масло и антифриз чистые, не троит, свечи в норме, запаха из бачка нет, не дымит. Осталось прокладка ГБЦ. Снял, были следы прогара на головке и прокладке, шлифанул головку, поставил новую прокладку. Завел. Все равно бурлит. Куда дальше копать?
Радиатор менял 2 года назад(потек). Термостат тогда же.
TDream
На форуме 12 лет
Сообщения: 4790
Откуда: Юго-восток Украины
Авто: 21063>110218>210994> Renault Stepway 1,5dСi 2020
Acin
А есть уверенность в том, что антифриз настоящий?
jimos
На форуме 15 лет
Сообщения: 527
Откуда: город с самым главным светофором страны
Авто: 21099 инж->Lancia Prisma 1,6->ВАЗ 2114+Ларгус 1,6 16v
значит так, жидкость у тебя закипает до того, как включится вентилятор, так? а он вообще включается сам? у тебя или не включается сам вентилятор охлаждения радиатора, или система не герметична. в современных авто в системе охлаждения работает принцип скороварки - при повышенном избыточном давлении температура кипения жидкости (в том чисде и воды) повышается. соответственно температура включения вентилятора стоит выше 100 градусов цельсия. жидкость из бачка начинает выкидывать в тех случаях, когда достигнута температура кипения, а вентилятор не включился. а вентилятор, как я уже выше писал, может не включится в двух случаях - не достигнута температура включения, в силу не герметичности системы, или не включается сам вентилятор, т.е. проблема в цепи включения вентилятора. как-то так.
Acin
На форуме 7 лет
Сообщения: 11
Откуда: Уфа
Авто: Ваз-2115 1,5
Вентилятор сам включается выше примерно 105. Антифриз в фирменных канистрах. Тоже думал ОЖ, поэтому тосол Дзержинский сменил на антифриз.
jimos
На форуме 15 лет
Сообщения: 527
Откуда: город с самым главным светофором страны
Авто: 21099 инж->Lancia Prisma 1,6->ВАЗ 2114+Ларгус 1,6 16v
значит система не герметична.
Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:
крышка бачка, хоть и новая, но некачественная, сам бачок целый ли, мож с дыркой, под датчик уровня охлаждайки давление не травит? вообщем надо искать
Acin
На форуме 7 лет
Сообщения: 11
Откуда: Уфа
Авто: Ваз-2115 1,5
Датчик ОЖ немного травит, собственно через него и выкидывает. Бачок целый.
jimos
На форуме 15 лет
Сообщения: 527
Откуда: город с самым главным светофором страны
Авто: 21099 инж->Lancia Prisma 1,6->ВАЗ 2114+Ларгус 1,6 16v
ну вот этого немного может хватить, чтобы давление скидывалось.
TDream
На форуме 12 лет
Сообщения: 4790
Откуда: Юго-восток Украины
Авто: 21063>110218>210994> Renault Stepway 1,5dСi 2020
Нормальый антифриз и без давления не закипит, если все остальное исправно.
И еще, отслеживать температуру по приборке - ни а чем.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47748
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Acin писал(а):Антифриз в фирменных канистрах.
Не важно!
Для начала налей антифриз в баночку и нагрев,проверь при какой температуре он закипает.
Acin писал(а):ВАЗ-2115 1,5
А это в профиль занеси.
jimos
На форуме 15 лет
Сообщения: 527
Откуда: город с самым главным светофором страны
Авто: 21099 инж->Lancia Prisma 1,6->ВАЗ 2114+Ларгус 1,6 16v
TDream писал(а):Нормальый антифриз и без давления не закипит
зачем в системе тогда избыточное давление?
d.dmitry
На форуме 16 лет
Сообщения: 4307
Откуда: Краснодар
Авто: 21074i 2006г, 11194-была, поло-седан-ат был. Шевроле Кобальт-мт
jimos писал(а):TDream писал(а):Нормальый антифриз и без давления не закипит
зачем в системе тогда избыточное давление?
Чтоб вода не кипела, или тосол плохенький.
TDream
На форуме 12 лет
Сообщения: 4790
Откуда: Юго-восток Украины
Авто: 21063>110218>210994> Renault Stepway 1,5dСi 2020
jimos писал(а):
зачем в системе тогда избыточное давление?
И для повышения температуры кипения ОЖ. Чтобы она не закипела, при чрезмерной температуре, например при отказе карлсона в жару в пробке.
торантино
На форуме 13 лет
Сообщения: 7299
Откуда: Барнаул
Авто: ВАЗ 093 карб. 2000 г.
jimos писал(а):зачем в системе тогда избыточное давление?
Что бы при нагреве до рабочей температуры, его плотность меньше падала.
Acin писал(а):были следы прогара на головке и прокладке,
В каком месте?
Acin писал(а):шлифанул головку,
Высота головки после и до шлифовки? Компрессия сейчас какая ?
jimos
На форуме 15 лет
Сообщения: 527
Откуда: город с самым главным светофором страны
Авто: 21099 инж->Lancia Prisma 1,6->ВАЗ 2114+Ларгус 1,6 16v
вы мне то не рассказывайте, зачем там давление. это я и без вас знаю. давление там именно для того, чтобы повысить температуру кипения жидкости. у тс давления нет, вот и кипит.
TDream
На форуме 12 лет
Сообщения: 4790
Откуда: Юго-восток Украины
Авто: 21063>110218>210994> Renault Stepway 1,5dСi 2020
jimos писал(а):это я и без вас знаю.
Видно плохо знаешь.
jimos писал(а):у тс давления нет, вот и кипит.
На моей не было давления (пробка травила) и не кипело даже в летнюю жару.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47748
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
TDream писал(а):(пробка травила) и не кипело даже в летнюю жару.
При исправной системе даже совсем без крышки нормальный антифриз не закипает.
TDream
На форуме 12 лет
Сообщения: 4790
Откуда: Юго-восток Украины
Авто: 21063>110218>210994> Renault Stepway 1,5dСi 2020
т808
Да я то в курсе
TDream писал(а):Нормальный антифриз и без давления не закипит, если все остальное исправно.
торантино
На форуме 13 лет
Сообщения: 7299
Откуда: Барнаул
Авто: ВАЗ 093 карб. 2000 г.
jimos писал(а):вы мне то не рассказывайте, зачем там давление.
Чё тогда спрашиваешь?
jimos писал(а): давление там именно для того, чтобы повысить температуру кипения жидкости.
И для этого то же.
jimos писал(а):у тс давления нет, вот и кипит.
Одна треть с открытой крышкой гонзают и дырявой СО, и не у кого не кипит.
т808 писал(а):При исправной системе даже совсем без крышки нормальный антифриз не закипает.
Как и вода.
TDream
На форуме 12 лет
Сообщения: 4790
Откуда: Юго-восток Украины
Авто: 21063>110218>210994> Renault Stepway 1,5dСi 2020
торантино писал(а):Как и вода.
Это что за вода такая, если карлсон включается, например, при 101°С?
торантино
На форуме 13 лет
Сообщения: 7299
Откуда: Барнаул
Авто: ВАЗ 093 карб. 2000 г.
TDream писал(а):Это что за вода такая, если карлсон включается, например, при 101°С?
Ничего страшного в этом нет. Для этого есть пароотводный шланг в РБ. Всё что приняло газообразное состояние сбрасывается в него. Радик имеет гидравлическое сопротивление. Перед входом будет повышенное давление. За счёт него идёт сброс в пароотвод. Поэтому в радике и не кипит. Плюс соединение радика с атмосферой идёт через тонкий штуцер шланга. Какое никакое ,всё же дополнительное сопротивление. Для пары-тройки градусов плюсом, создаваемого давления вполне достаточно.
Тосолы кстати сколько не кипятил,все кипят при 100С или чуть выше. Не о каких там заявленных 115 или 125 С и речи нет. Пенятся как шампунь уже при 100ке .
Mewth
На форуме 8 лет
Сообщения: 569
Откуда: Соляная столица России
Авто: 21150 1.5 8кл => 211440 1.6 8кл => 21101 1.6 8кл Январь 7.1/ Нива 21213 1.7 карб
Вспомнил вот... Решил я поменять тосол, так как старый стал от старости рыжий. Поехал в магазин, купил Дзержинский тосол сразу 10 литров. В обще стандартная процедура слил, залил... Какое то время не лазил под капот может день два, решил проверить. Смотрю, а тосол то кипит! на 90 градусах!! Ну думаю, прокладку надо менять...Раньше как то так же было с пробитой прокладкой. Снял голову, поменял. Старая прокладка как то сомнений не вызвала. Все собрал, заливаю этот же тосол. Бляха муха!! Опять кипит! Тут то меня и осенило что тосольчик то проверить бы не мешало. Слил его, залил воду. Прогрел до 100 градусов. Вода не кипела, естественно при закрытой крышке. Вот тогда то я и понял что круглый дурак
Поехал на лукойл, купил красный антифриз. Залил и все ок. В общем мораль сей басни такова: проверять надо что и где покупаешь, не факт что жижа в красивой и якобы оригинальной упаковке не дешёвая подвальная подделка. Вот так я лоханулся
Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:
Мой совет ТС. Прокипятить залитый антифриз до кипения и проверить температуру. Как то я уверен что либо антифриз паленый либо он выработал свой ресурс. И да, поддержу выше отписавшихся что нормальная охлаждайка даже без давления не закипит градусов до 110
Добавлено спустя 5 минут 33 секунды:
Ну насчет трещины в блоке не говорю, так как это очень редко бывает
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47748
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
TDream писал(а):карлсон включается, например, при 101°С?
А ведь еще много авто с стокпрошивками,у которых эта температура 104 градуса,не говоря уж о БОШах 7.0,у которых и вовсе 107 градусов.
Так что инжекторные движки не следует на воде катать,кстати и карбюраторные тоже ее не жалуют.
Антифризы ОБЯЗАТЕЛЬНО проверять на температуру закипания - слишком много бодяги на рынке.
Причем такой бодяги,которая даже гореть может!
Suse
На форуме 14 лет
Сообщения: 13618
Откуда: Местный я...
Авто: 21154,2007г.в,"млечка",11183, Я7.2,ж0лтые шелески,гбо,->Лада Самара 3 "Кранты",16 ВЭ
Авто нагрето.Температура 93 градуса, глушим.
Открываем крышку потихоньку, выпускаем воздух, потом открываю больше, из патрубка поднимаются пузыри ?Это что ? и откуда они?
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47748
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Пар.
Suse писал(а):откуда они?
Из ГБЦ.
Suse писал(а):Температура 93 градуса, глушим.
А вот после этого снова включи зажигание и не заводя мотор посмотри какая температура станет через 80-90 секунд после того как заглушил.
Возможно вопрос отпадет.
Suse
На форуме 14 лет
Сообщения: 13618
Откуда: Местный я...
Авто: 21154,2007г.в,"млечка",11183, Я7.2,ж0лтые шелески,гбо,->Лада Самара 3 "Кранты",16 ВЭ
Саш пойми, я заволновался....вдруг прокладка, так как вчера т ермостат помер, я по трассе с печкой ехал,тепло) доехал до магазина поменял термос,залил ож,потом проехался, карлсоон два раза сработал ож чуток ушла, долил, с утра сегодня поеали, авто прогрелось, дай думаю проверю как печка греет, фикас а там холодный,газанул , пошло тепло....
Пар откуда? Кипит ож?
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы