Страница 1 из 2
Serg_x
Ну что ребята турбостроительство потихоньку и до этого форума добралось, поэтому я думаю будет актуальна тема.
Нарыл тут вот такую статью http://blog.perrinperformance.com/boost-control-systems-explained-part-3/

Там в конце есть схема с двумя 3-портовыми клапанами и хитрым двухкамерным актуатором.



Такие актуаторы ставятся на почти все внешние гейты, но на встроенном я видел такой лишь однажды на улитке T3 и гибриде T3T4.

Плюс такой схемы я вижу в двух моментах:
- становится вообще пофигу на жесткость пружины и её влиение на макс. давление наддува. При сильном давлении выхлопа на калитку гейта в помощь пружине актуатора может быть подан избыток который мы имеем на впуске. Соответственно полностью исключается такое явление как недостаточная жесткость пружины и отжимание калитки.

- минимально возможное давление наддува при такой схеме можно сделать гораздо меньше, да еще и не в ущерб скорости спула, ведь как только на впуске мы имеем небольшой +, он сразу может идти в помощь пружине, поджимать калитку.

В общем я долго думал, изучал, и в итоге взял себе двухкамерный актуатор кинугава для встроенного гейта. Буду пробовать что из этого получится.
epatazh
сколько дуть собрался?
Serg_x
дад на 1.5 макс.
epatazh
на счет схему регулировки буста.
я чет хз стоит ли городить такую сисьему.

лучше оставить сток актуатор + трех портовый соленойд и буст по передачам.
Serg_x
Насколько я понял на встроенных гейтах если ты хочешь 1.5 дуть не сдуваясь на верхах, то обычно надо пружину натягивать минимум на 0.6, а 0.6 уже вплоть до 3-й передачи может буксовать.
epatazh
ну у себя я чет не заметил, чтобы сдувалось на 1 баре. ну конечно это не 1.5

а если подкрутить шток калитки.
Serg_x
epatazh писал(а):

ну у себя я чет не заметил, чтобы сдувалось на 1 баре.


У тебя 1 бар на 8000 может давить?
epatazh писал(а):

а если подкрутить шток калитки.


То минимум будет уже не 0.6

По сути при штатной схеме буст по передачам нужен только на 3-й передаче.
Вторая все-равно при тапке в пол всегда будет шлифовать потому что меньше давить не может, а четвертая и при 1.5 барах уже буксовать не будет.

Добавлено спустя 26 минут 31 секунду:

Вот тут в обсуждениях нормально изложена суть, плюсы, минусы и решения http://www.drive2.ru/cars/lada/kalina_sedan/kalina_sedan/exie/journal/4062246863888468590/
epatazh
Serg_x

да у меня отсечка 7200 ) какой там бар на 8 тыщах.

к 6500 TD04L уже не так едет на сток валах.
всеж ее диапазон на сток башке и валах. это от 3 и до 6 гдет.

а будет или нет буксовать на 4 передаче это еще зависит от того как момент растет.
если резко то может срывать в букс.
я тут все мечтаю логи снять. поглядеть как там распределяется цикловое наполнение по оборотам.
Serg_x
epatazh
Может она поехала бы дальше если бы калитка гейта держала? ))
epatazh
Serg_x

врят ли )
если бы калитка не держала. турба бы сдувалась.
это валы кончаются )
Serg_x
а она не сдувается? Тягу гейта пробовал натянуть?
epatazh
ну по датчику давляк не падает.
ну может там на 0.1. и то как то не всегда.
Ludvig
epatazh писал(а):

Serg_x
я тут все мечтаю логи снять. поглядеть как там распределяется цикловое наполнение по оборотам.


А как должно распределяться наполнение по оборотам? Подозреваю, не должно меняться в идеале. Появилось немного свободных денег, решил заняться дальнейшей эволюцией наддува. Турба уже не кажется с заоблачной ценой. От правильного ответа на мой вопрос многое зависит.
epatazh
Цитата:

А как должно распределяться наполнение по оборотам?
Подозреваю, не должно меняться в идеале



что вообще значит не должно меняться.

логи мне нужны чтобы узнать на каких оборотах какое наполнение в конкретных значениях. чтобы построить график и примерно видеть полку момента.
Ludvig
Сильно подозреваю, снижение наполнения и будет полкой момента.
Из всего вышенаписанного для меня следует, выровнять наполнение по оборотам возможно.
epatazh
Ludvig

брОтан. ты бухой или нарик?
Ludvig
Другого ответа не будет?
epatazh
парни кто нибудь вообще может понять что он хочет?
что плять вообще написал?
Ludvig
Читать разучился?
epatazh
Ludvig

Цитата:

А как должно распределяться наполнение по оборотам? Подозреваю, не должно меняться в идеале.



оно должно расти, потом держаться на каком то уровне. потом падать.
как оно не будет меняться? оно что с 2 тысяч оборотов сразу зашкалит?

Цитата:

Сильно подозреваю, снижение наполнения и будет полкой момента.


это вообще как. это я вообще никак не смог интерпритировать.
полка момента это грубо говоря какая то величина наполнения с определенных оборотов до определенных. в идеале начиная с каких то оборотов она должна быть постоянна до отсечки.
Ludvig
Ну да, мне бы очень желательно чтоб выросло и держалось на одном уровне. А чтоб до падать мне не докручивать.
По моим хреновым соображениям, наполнение и момент жестко взамиосвязаны. Не?
Serg_x
Ludvig писал(а):

Ну да, мне бы очень желательно чтоб выросло и держалось на одном уровне. А чтоб до падать мне не докручивать.
По моим хреновым соображениям, наполнение и момент жестко взамиосвязаны. Не?


Момент = наполнение - мех. потери.
Чтобы получить ровный момент, нужно чтобы с ростом оборотов росло наполнение, потому что растут и мех.потери.
С другой стороны
Наполнение = давление наддува * некий коэффициент(RPM)
Этот некий коэффициент это есть пропускная способность гбц от оборотов, с ростом оборотов она падает.
Поэтому чтобы была ровная полка, нужно чтобы давление с ростом оборотов немного увеличивалось, для компенсации мех.потерь и поддержания наполнения, и чем выше обороты, тем больше увеличение.
Вот тогда по моменту будет ровная полка.
Ludvig
Не столько нужна ровная полка, сколь ограничение наполнения, чтоб движку не поплохело. Не усторить себе дэф за свои же труды и деньги. И рыбку съесть и косточной.... . Электронику обдумать придется. RPM - расход. Я правильно понимаю, что мех. потери в данном случае мне побарабану?
Serg_x
Ludvig
RPM = Оборо́т в мину́ту (обозначение об/мин, 1/мин, мин−1, также часто используется английское обозначение rpm [revolutions per minute]) — единица измерения частоты вращения: количество полных оборотов совершенных вокруг фиксированной оси. Используется для измерения скорости вращения механических компонентов.
Ludvig писал(а):

ограничение наполнения, чтоб движку не поплохело


С чего ему поплохеет-то?
Ludvig
Про RPM вкурсе.
Вы полагаете, дуй сколько сможешь и все сойдет?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы