Страница 1 из 1
Wanz34rus
Доброго времени суток, форумчане! Снова я со своим ведром. Ваз 21102, 2000 года, пробег по приборке 142 тыка (чему я мало верю), из них 14 моих, мозги bosch 1.5.4. Вчера, по дороге на работу вдруг неожиданно загорелась лампа уровня масла (или давления?) на приборке. Припарковался, заглушил, кинулся под капот, фильтр не срывало и уровень был в норме. Завел - лампа потухла. Вечером, когда возвращался домой, начал заводить...и тут же появились проблемы. Машина через раз схватывала и тут же глохла, выжму педаль - заводится, но при этом вся трясется, троит, отпускаю педаль - машина продолжает работать, при этом звук такой, будто один из цилиндров не работает. Иногда сразу схватывала, но обороты плавали. Через минут 5 всё нормализовалось. Доехал до не прогретой до ближайшего магазина, оставил заведенной и поставил на сигналку...через минут 10 выхожу, машина молчит, заглохла! Сел, завел, всё работает, обороты не скачут. До дома добрался нормально. Сегодня вот решил замерить компрессию. Прогрел машину до 90 градусов, отключил мз и бензонасос, посадил брата крутить стартер, а сам кинулся замерять. Измерение в кг на см^2. И так, замер первый, с выжатым сцеплением и газом. Первый цилиндр - 13, остальные по 14. Замер второй, с закрытым дросселем..1 цилиндр - 12,5 Второй цилиндр - 13,5 Третий цилиндр - 13 Четвертый цилиндр - 13,1. Замер третий. Влил в каждое свечное отверстие по 3 кубика моторного масла. Газ выжат, дроссель открыт. 1 цилиндр - 13, 2 цилиндр - 15, 3 цилиндр - 14, 4 цилиндр - 15. И последний замер. Дроссель закрыт, влито еще по 2 кубика масла. Машина на тот момент уже остыла до 50 градусов (на улице довольно прохладно) и может от этого, может еще от чего, но результаты стали еще ниже, чем до вливания масла. 1 цилиндр - 12, второй цилиндр - 13, третий - 13, четвертый 13, 2. Масло менял где-то тыка 1.5 назад, хоть и почернело, но визуально вроде бы не убывает. При этом машина бодро кушает бензин при низкой динамике, порядка 8-10 литров в смешанном режиме...грешу на дрмв, хотя на нем 1.02 показания. Свечи менял месяца 2 назад, поставил NGK для 8ми клапанной. На свечах присутствует черный нагар. Так же, месяца 3 назад знакомый машинный костоправ перебирал и шлифовал гбц, тогда же клапана отрегулировали. С тех пор не регулировались. К чему я это всё? Если есть знающие, что можете сказать мне по компрессии? И насчет проблем с заведением, это рхх опять умер? Сейчас машину трудно завести без педали газа, но стоит мне скинуть фишку с рхх...она заводится стабильно! обороты держит 850.

322.JPG
Описание: Нагар.
Размер файла: 40,39 KB
Просмотрено: 168 раз(а)

322.JPG
Bosoi
Как то тоже заморачивался этой компрессией вот что мне удалось нарыть.


Вопрос:Какая должна быть компрессия и как правильно её измерить на 8клп?

Ответ: Компрессия измеряется обычно на горячем двигателе (если двиг не работает, то можно и на холодном), выкручиваешь свечи (все) и закручиваешь (либо вставляешь и прижимаешь, но тогда нужен помощник) компрессометр (если машинка впрысковая, то чтобы не спалить МЗ его необходимо отключить, можно вытянуть предохранитель главного реле), садишься в машинку, выжимаешь педали сцепления и газа (в пол) и делаешь прокрутку стартером ок. 3-4-х оборотов. Снимаешь показания с компрессометра. И так далее по другим горшкам.
Компрессия на разных двигах может быть разная (для новых зависит от степени сжатия), но обычно для стандартных двигателей составляет 14-13 с новья и 13-11 для ходивших. Компрессия ниже 11 для 8-ных двигателей является показателем к скорому ремонту, хотя заводиться двиг будет и при 8 атм компрессии (при прочих исправных системах).
Разница между холодным и горячим двигом обычно 0,5 - 1,2 атм (в зависимости от степени износа двигателя).Кстати, не менее важно, компрессия по цилиндрам не должна сильно отличаться (макс. разброс - 2 атм.)

Компрессия - это максимальное давление воздуха в камере сгорания в конце такта сжатия.
Степень сжатия двигателя - это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.
Полный объем - объем цилиндра + объем камеры сгорания + объем прокладки ГБЦ.

Диагностика: Чтобы исключить ЦПГ можно обычным мед. шприцем брызнуть 2 кубика масла в проблемный горшок, крутануть двиг разок (лучше вручную) и померять компрессию - если поднимется незначительно, то беда в ГБЦ.

Залил немного масла в проблемный цидиндр и компрессия поднялась то кольцам конец, если компрессия не изменилась значит клапан.

Степень сжатия надо умножить на 1,3., тогда получишь значение которое должен показывать компрессометр при замере компрессии.
1,3 - это специальный коеффициент по этому компрессия у тебя должна быть пример: 9,8 (степень сжатия для ваз 2110) Х на 1,3 = 12,74 ну или примерно 13 или 12,5.Кстати, где-то читал, что повышенная компрессия может привести к калильному зажиганию. Двигатель после выключения ключа, глохнет сразу или тарабанит несколько секунд ?

И при проверке нужно учитывать не её величину,а разброс по цилиндрам,скорость нарастания и её прирост при применении масла...
А так если с движком все нормально, то компрессия должна быть примерно в 1.2-- 1.3 раза больше степени сжатия. Для 102 ст. сж. -- 9.8 , значит компрессия будет 9.8 х 1.25( возьмем ср.значение) = 12.25 Атм. Поэтому к правде ближе цифра в 12.5 Атм. Здесь более главное , что нет разброса показаний по цилиндрам.

А вот теперь смотри...
наполнение в стоковых двигателях едва-ли достигает 70% от физического объёма при исправном двигателе...Согласись?
Теперь мы имеем разгерметизированный цилиндр.Не важно,прогорел ли клапан впускной или выпускной,или же кольца сдохли.То-есть при измерении компрессии этот конкретный цилиндр не показывает достойной компрессии...
Смотрим что происходит...
Такой цилиндр в такте впуска вбирает установленное количество воздуха.Далее в такте сжатия поршень идёт вверх и начинает сжимать это всё,а оно уходит через неплотности....А бензина то налито как на условно полный цилиндр воздуха?И получается богато....
Теперь вспомним ,что при соотношении воздух-топливо примерно 8:1,смесь уже не горит
Теперь представим что компрессия отображает наполнение цилиндра...То-есть при компрессии условно в 10 очков,цилиндр работает на 100% и в нём готовится смесь стехиометрическая,14,7:1
То-значит при компрессии в 3-4 очка соотношение воздух топливо будет приблизительно в районе 4,5:1....И это гореть не будет никак...А с оборотами реальное наполнение падает из-за инертности воздуха и скоротечности процессов...

Справочные данные:Степень сжатия в атмосферах не измеряется...СЖ - это параметр геометрический.Отношение геометрического объёма надпоршневого пространства(объём КС+обём обжатой прокладки ГБЦ+ обём цековок и выемки на поршне если они есть) к общему объёму цилиндра при НМТ...
Так-что проводить аналогии СЖ и компрессии мягко говоря не правильно...Ибо газо-динамика,довольно сложно изучаемая наука...Есть мильён нюансов и заковырок,которые логике порой не поддаются...

Давление в цилиндре при адиабатическом процессе сжатия воздуха будет рассчитываться по формуле P=Po*z^y.
Где Р - компрессия, Ро - начальное давление газа перед сжатием, z - степень сжатия, y - показатель адиабаты для двухатомных газов (в том числе воздуха).
Но так-как в цилиндре процесс происходит не адиабатично(поглощение тепла стенками цилиндра,не герметичность связанная с зазором поршень-цилиндр,замки колец,клапана,присутствие в воздухе бензина),то вместо показателя адиабаты бы будем применять в расчётах показатель политропы,который в нашей ситуации будем применять = 1,2.
Начинаем считать...
Так-как коэффициент наполнения не равен единице,то Ро = в лучшем случае 0,95, Z возьмём как у таза = 9,8
Р = 0,95 * 9,8^1,2 = 14,7
Вот максимальное возможное давление в цилиндре со степенью сжатия в 9,8\1



Только если на стенках камеры сгорания и днищах поршней будет настолько толстый слой нагара,что сможет существенно изменить СЖ,то этот факт компенсируется износом двигателя,в течении времени,за который такой нагар образуется...
Полученное максимально возможное давление практический не достижимо в реалии...Так-как и наполнение в 0,95 на двигателе получить довольно сложно,для 8V оно лежит в пределах от 0,75.И качество материалов,их обработки и геометрии не идеально...Ну и погрешности мерительного инструмента никто не отменял...
Короче сделать вывод о том,что такая-то компрессия нормальная,а такая плохая правильно сделать не получится не у кого.Посему параметр компрессии учитывается как индикаторный.И при проверке нужно учитывать не её величину,а разброс по цилиндрам,скорость нарастания и её прирост при применении масла...

Компрессия - это максимальное давление воздуха в камере сгорания в конце такта сжатия.
Степень сжатия двигателя - это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.
Полный объем - объем цилиндра + объем камеры сгорания + объем прокладки ГБЦ. Степень сжатия не измеряют, ее высчитывают.
Wanz34rus
Bosoi писал(а):

Залил немного масла в проблемный цидиндр и компрессия поднялась то кольцам конец, если компрессия не изменилась значит клапан.


Спасибо за ответ. Поднимается на 1. Из всего следует сделать вывод, что во 2м и 4м цилиндрах проблемы с кольцами. Прискорбно, теплого гаража нет, а под открытым небом ковыряться, всё это дело разбирая не хочется.
99_style
Компрессия нормальная,разброс в пределах допуска,возможен просто немного больший износ во 2 и 4 цилиндрах.Кроме того,при замере компрессии с маслом она МОЖЕТ увеличиться ненамного,если дело в клапанах.Машина дымит,масло уходит?Еще раз масленка загоралась,замерить давление масла не помешало бы для успокоения(или нет).Я бы тут начал с обычной регулировкой клапанов,думаю этим все закончится.
Bosoi
Ты только глупостей не наделай с этим желанием поковыряться.
Если дуркует на холодном движке то и мерь на холодном, мерь на сухую и с маслом, можешь с перва измерить отдельно во 2 и 4 цилиндре потом в двух других. На мой взгляд не смотря на разброс по цилиндрам им всем хватает компрессии для горения смеси.В первой своей теме тебе указывали на что смотреть, кстати мог бы там продолжить.
Wanz34rus
Bosoi писал(а):

Ты только глупостей не наделай с этим желанием поковыряться.
Если дуркует на холодном движке то и мерь на холодном, мерь на сухую и с маслом, можешь сперва измерить отдельно во 2 и 4 цилиндре потом в двух других. На мой взгляд не смотря на разброс по цилиндрам им всем хватает компрессии для горения смеси.В первой своей теме тебе указывали на что смотреть, кстати мог бы там продолжить.


Да я и не полезу, снятия гбц с приятелем на пару хватило. Тепла уж ждать буду. Так то тема старая, до переборки гбц создавалась. Просто подозрение было что один цилиндр не работал как надо, уж больно звук неприятный от мотора. Завтра еще сопротивление на ВВ измерю, да модуль зажигания где нибудь бы рабочий раздобыть...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы