Страница 1 из 3
Роман-НН
Хорошая статья. Может и боян, но рекомендую к прочтению:
http://info.drom.ru/misc/26533/

Для себя вынес оттуда некоторые вещи:
"Нынешние гидротрансформаторы, пожалуй, самое проблемное место и главный источник загрязнения ATF. Ради экономии топлива блокировка «бублика» начинает работать с первой или второй передачи. Естественно, постоянно пробуксовывая. Фактически с самого начала эксплуатации lock up старит жидкость, к тому же перегревая ее. Иными словами, с первых километров идет активных износ «автомата»"

"Обстоятельства загрязнения жидкости предельно ясны. И это, пожалуй, основное слабое место современных трансмиссий. Все пакеты фрикционов и блокировка гидротрансформатора, так называемый lock up, работают с продолжительными пробуксовками. Веяния времени — долгие скольжения фрикционных дисков относительно друг друга позволяют сделать переключения передач максимально мягкими, незаметными. На иных автомобилях понять, какая тут коробка — «автомат» или вариатор — удается только по колебаниям стрелки тахометра. Около 150 мс на переключение — это меньше порога восприятия. А блокирование трансформатора всегда служило одной цели — исключению гидравлических потерь и увеличению КПД. Вот только еще совсем недавно lock up срабатывал на верхней ступени, после определенной скорости и при равномерном движении. Нынешние системы настроены так, что он «прихватывает» корпус узла едва ли не с первой передачи. По сути, живет в постоянном «буксе»! Стоит заметить, что фрикционный слой на дисках, разумеется, не столь «жирный», как, например, на сцеплении или тормозных колодках. Отсюда быстрый износ и его, и всех фрикционных муфт — с результатом в виде засоренного фильтра и вышедшего из строя гидроблока. Предотвратить изнашивание нельзя, так уж устроены нынешние коробки. Заметить, скажем, некорректную работу lock up`а иногда удается. На некоторых АКП ZF у Land Rover и BMW это проявляется в плавающих оборотах при движении с устоявшейся скоростью."

"Конечно, с «продуктами жизнедеятельности» бороться можно и нужно — обновлением жидкости. Правда, эта логичная рекомендация противоречит заверениям производителей. Многие из них утверждают — ATF рассчитана на весь срок службы автомобиля. Поэтому в регламенте ТО нет соответствующей позиции. Но как жидкость, пусть даже обладающая уникальными свойствами, способна не терять своих качеств на протяжении 100 тыс. км?! В условиях постоянного загрязнения и перегрева, который провоцирует та же пробуксовка фрикционов! В общем, откровенно маркетинговый ход, привлекающий снижением эксплуатационных расходов, но приговаривающий трансмиссию после окончания гарантийного срока. Иной раз и раньше."



Одним словом, износ в новых многоступенчатых АКПП идет более интенсивный и мало менять нужно часто, если думаете ездить на авто хотя бы лет 5. А, покупающим б/у тоже тема к размышлению.
pklyonov
насколько я понял, как раз менять жижу в таком автомате смысла нет.
AlexYur555
pklyonov писал(а):

насколько я понял, как раз менять жижу в таком автомате смысла нет.


Это почему? Мне кажется наоборот Pardon
Роман-НН
pklyonov писал(а):

насколько я понял, как раз менять жижу в таком автомате смысла нет.


оттуда же:

"У GM эта коробка называется 6T40/6T45, у Ford — 6F30/6F35. Первым в ней, вероятно, попросит замены модуль управления, расположенный рядом с гидроблоком. Потом настанет очередь самой «клапанки». Если не заметить ее некорректную работу, под замену пойдут пакеты фрикционов, втулки, в том числе насоса, солнечная шестерня. Обязательно нужно восстанавливать гидротрансформатор. А чтобы этого не произошло — менять масло! Кроме того, ресурс этой коробки сильно зависит от манеры вождения. Светофорные гонки быстро приговорят агрегат. Осторожнее надо быть владельцам Mazda Tribute, Ford Edge, Escape, Flex; Chevrolet Captiva, Cruze, Epica и других моделей, в частности, для внутренних рынков США и Южной Кореи"

и еще:

"редставление о том, как ATF способна продлевать жизнь коробке, можно рассмотреть на примере Aisin серии A продольного расположения для Toyota и Lexus (модели 650, 750, 760, 960). Без обновления жидкости и фильтра (расположен за поддоном) эти АКП могут выйти из строя уже при 100 тыс. км. Но если об «автоматах» заботиться, хотя бы раз в 40-60 тыс. км меняя то и другое, они ответят троекратным увеличением ресурса. При соблюдении, разумеется, других правил — отсутствии активных off road покатушек и вообще агрессивного передвижения"

Так что не скажи....
pklyonov
AlexYur555 писал(а):

Это почему?

сто тысяч проедет и все равно фрикционы эти износятся и прочая требуха и в нее надо будет лезть, там же прямо написано. смысл на полдороги деньги выкидывать?
на ста тысячах откапиталишь или вообще выбросишь и с разбора воткнешь такую же.

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:

Если производитель заявляет коробку как необслуживаемую, значит он не предусматривал технологии замены жижи. То есть нормально ее, может быть, вообще невозможно заменить.
Antony-L
Роман-НН
вот ты тему поднял...
все были уверены, что ДСГ - не очень надежные и их ресурс около 100 тыщ, а теперь оказывается, что и обычные АТ трансмиссии едва ли до 100 тыщ дотянут...
Ken13
МКПП рулит Smile
pklyonov
Antony-L, не, все были уверены, что ДСГ хорошо если до полтинника доедут, а обычные до ста как раз Smile
Ed_888
Antony-L писал(а):

Роман-НН
вот ты тему поднял...
все были уверены, что ДСГ - не очень надежные и их ресурс около 100 тыщ, а теперь оказывается, что и обычные АТ трансмиссии едва ли до 100 тыщ дотянут...



Нормальная тема.
Просто есть еще и сами владельцы, которые так сказать, каждый день, вживую наматывают эти самые км.
И практика показывает, куда более долговечность обычных AT по сравнению с другими.
Antony-L
МКП рулит -2 )
хотя там тоже гадости найти можно... про сцепление...
Роман-НН
Antony-L писал(а):

вот ты тему поднял...
все были уверены, что ДСГ - не очень надежные и их ресурс около 100 тыщ, а теперь оказывается, что и обычные АТ трансмиссии едва ли до 100 тыщ дотянут...


Ага)))) Можно не беспокоиться владельцам древних АКПП (типа моей) и богатым, покупающим дорогой авто на 2-3 года hehe Шучу.
Но статья интересная. К великому своему стыду не знал, например, что в нынешних АКПП "бублик" блокируется практически с началом движения...
Ed_888 писал(а):

И практика показывает, куда более долговечность обычных AT по сравнению с другими.


Ну это факт. Особенно когда мотор не от газонокосилки (там и варик живет хорошо). Однако лучше масло менять почаще. Даже в своей не меньше чем раз в 40000 км. думаю менять.
AlexYur555
pklyonov писал(а):

сто тысяч проедет и все равно фрикционы эти износятся и прочая требуха и в нее надо будет лезть, там же прямо написано. смысл на полдороги деньги выкидывать?
на ста тысячах откапиталишь или вообще выбросишь и с разбора воткнешь такую же.


Я то смотрю все коробки до 100 тыр доезжают и в ремонте hehe Даже вольво с ее проблемным автоматом 160 и более ездит. У остальных без проблем 200 тыр.
Роман-НН
AlexYur555 писал(а):

Даже вольво с ее проблемным автоматом 160 и более ездит.


Смотря о какой речь. На каком-нибудь S40 стоял обычный старый "автомат", который должен по 300 тысяч ходить при нормальном уходе.
AlexYur555
Роман-НН писал(а):

На каком-нибудь S40 стоял обычный старый "автомат", который должен по 300 тысяч ходить при нормальном уходе


На Ы40 втором только нормальный поставили. На всех остальных коробки не живут
Роман-НН
AlexYur555 писал(а):

На Ы40 втором только нормальный поставили. На всех остальных коробки не живут


Я к тому, что там еще нет этой фишки - чуть ли не постоянной блокировки гидротрансформатора, из-за которой и идет основной износ в новых АКПП. а так-то да, конструктивные просчеты могут быть, как например у французов с их поистине ужасной и проблемной DP0/2
AlexYur555
Меня убивает другое. Все знают о том, что коробки г@$но, но никто не хочет это исправлять. Французы вообще все рекорды побили -30-50 т.км. и каюк hehe Почему не исправить? Тот же ваг и дсг7 - специально не делают, чтобы люди до 150 тыр (пока гарантия) на ТО к дилерам ездили?
pklyonov
AlexYur555 писал(а):

У остальных без проблем 200 тыр.

тем более, нафиг менять что-то там?

Добавлено спустя 22 секунды:

сломается, чини
AlexYur555
pklyonov писал(а):

тем более, нафиг менять что-то там?


Если ты хочешь 200 тыр и более, масло надо менять. Если ты взял б/у машину с пробегом 200 тыр, то менять обязательно надо. Не у всех есть деньги на новый аппарат.
pklyonov
AlexYur555 писал(а):

Если ты взял б/у машину с пробегом 200 тыр, то менять обязательно надо

угу, в соседнем разделе в туареге поменял, теперь капиталку ждет вот.
AlexYur555 писал(а):

Если ты хочешь 200 тыр и более, масло надо менять.

Если производителем не предусмотрена замена? Если полностью поменять нельзя? это как вылить из бочки с дерьмом половину и добавить меда доверху. на выходе имеем ту же бочку с дерьмом, что и на входе, только продукт переводить.
AlexYur555
pklyonov писал(а):

угу, в соседнем разделе в туареге поменял, теперь капиталку ждет вот.


Это именно проблема в самой коробке(болезнь)
pklyonov писал(а):

Если производителем не предусмотрена замена? Если полностью поменять нельзя?


Можно несколько циклов сделать, когда на выходе будет норм
pklyonov
AlexYur555 писал(а):

Можно несколько циклов сделать, когда на выходе будет норм

с туарегом, вроде, так и делали? Smile

если не таксист и машину берешь не на 10-15 лет, то нафига всем этим заморачиваться - непонятно.
AlexYur555
pklyonov писал(а):

если не таксист и машину берешь не на 10-15 лет, то нафига всем этим заморачиваться - непонятно.


Я повторяюсь, это ты можешь купить новое авто. Кто то не может и ездит на б/у. Поэтому когда человек покупает б/у авто с пробегом 150-200 тыр и планирует пару лет отъездить... То поменяют же Pardon
Antony-L
как то на глаза попадалась новость об организации в России центра централизованного ремонта АКП какого-то из ключевых производителей... а может и нескольких... отложилось, что стоимость капремонта АКП в таком центре относительно не высока... раза в два-три ниже того, что просят дилеры за ремонт...
pklyonov
AlexYur555 писал(а):

Поэтому когда человек покупает б/у авто с пробегом 150-200 тыр и планирует пару лет отъездить... То поменяют же

и поступят совершенно неправильно. потому что пару лет, вполне возможно, они отъездят и так. а заменив жижу не избавят себя от вероятного попадоса на перетряхивание коробки.

правильный подход - ездить, а если сломается - починить. ну или воткнуть с разбора подешевле и продать.
AlexYur555
pklyonov
Добавляй ИМХО. Я два раза на автомате не менял масло, жалко было денег hehe Сейчас, если куплю, то поменяю.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы