Китай впервые испытал гиперзвуковую ракету, став третьей страной после России и США, которые продвинулись настолько далеко в создании этого типа вооружений. Как передает BBC, в коротком сообщении Министерства обороны КНР говорится о научном характере испытаний и их успешном результате.
Первым об испытании ракеты сообщило 13 января американское издание Washington Free Beacon. По его данным, ракета была запущена 9 января.
В Министерстве обороны США подтвердили, что обладают информацией об этом испытании. "Мы постоянно следим за иностранной военной деятельностью и знаем об этом испытании", - сказал журналистам представитель Пентагона подполковник Джеффри Пул.
Пресс-секретарь Мари Харф в Государственном департаменте пока никак не прокомментировал испытания, отмечает Washington Free Beacon. Согласно неподтвержденной информации, появившейся в интернете, скорость испытанной КНР ракеты якобы в 10 раз превышает скорость звука.
Издание отмечает, что такая ракета вполне может прорвать американскую систему противоракетной обороны. "Превосходство такой ракеты состоит в том, что она может наносит точные удары на гиперзвуковой скорости на относительно небольшой высоте и по плоской траектории, что делает ее намного менее уязвимой для системы ПРО", - цитирует газета эксперта по китайским вооружениям Рика Фишера.
BBC отмечает, что сообщения об испытаниях взволновали конгресс США. Председатель комитета по вооруженным силам палаты представителей Говард МакКеон, а также конгрессмены Ренди Форбс и Майк Роджерс выступили с заявлением, в котором осудили сокращение расходов на оборону, указывая на это испытание как на свидетельство того, что США начинают отставать в области высокоточных стратегических неядерных средств.
BBC отмечает, что после этих испытаний Китай попал вместе с Россией и США в тройку стран, которые в разработке гиперзвуковых летательных аппаратов дошли до практических испытаний.
В России, как заявил на авиасалоне МАКС-2013 глава корпорации "Тактическое ракетное вооружение" Борис Обносов, гиперзвуковая ракета уже создана, но на гиперзвуковой скорости она способна лететь только несколько секунд.
"Мы и сейчас на гиперзвуке можем летать, у нас и сейчас ракеты летают на гиперзвуке со скоростью 4,5 маха, но нам нужен не кратковременный, а устойчивый полет ракеты на гиперзвуке в атмосфере. Нам нужно добиться долговременного полета и не на малом гиперзвуке", - цитирует его слова РИА "Новости".
В США в рамках концепции "Быстрого глобального удара" разрабатывается и уже испытана гиперзвуковая ракета X-51A, которая на последних испытаниях 1 мая 2013 года стартовала с бомбардировщика B-52 и развила скорость в 5 махов.
Китай попал вместе с Россией и США в тройку стран, которые в разработке гиперзвуковых летательных аппаратов дошли до практических испытаний.
Согласно неподтвержденной информации, появившейся в интернете, скорость испытанной КНР ракеты якобы в 10 раз превышает скорость звука.
на основе структурированного алюминиевого порошка
в раше глубоководных (свыше 3000 м погружения) батискафов собсвенного производства?
в раше глубоководных (свыше 3000 м погружения) батискафов собсвенного производства?
Специалисты отмечают высокую потребность в таком аппарате, сообщает портал "Накануне". Сейчас в России помимо "Лошарика" на глубине 2-3 км могут работать только глубоководные станции "Мир", однако эти батискафы работают от аккумуляторов и требуют подзарядки каждые 72 часа. В то же время "Лошарик" — это полноценная субмарина с атомным реактором, которая позволяет обеспечить автономную работу батискафа в течение несколько месяцев. Внутри есть места для отдыха экипажа, рабочие помещения, камбуз, обеспечивается регенерация воздуха и воды. Кроме того, у "Миров" слабые манипуляторы, не предназначенные для сложных работ.
Сейчас "Лошарик" принадлежат Главному управлению глубоководных исследований Минобороны, которое подчиняется напрямую министру обороны Анатолию Сердюкову. В военно-промышленных кругах ГУГИ неофициально называют подводной разведкой.
"Лошарик"
Ято знаю что такое лошарик, я даже в деццтве плакал, когда он в мультике рассыпался и шарики раскатились..
а как там люди то помещаются?
а как там люди то помещаются?
Прочный корпус DSRV состоит из трех сфер диаметром 2,28 м, соединенных между собой. Носовая сфера служит для размещения двух членов экипажа, приборов и аппаратуры управления. В средней и кормовой сферах размещается спасаемый личный состав аварийной лодки и врач-физиолог — всего 25 человек за один рейс. По средствам регенерации системы жизнеобеспечения рассчитана на работу в течение 12 ч для носовой сферы с резервом на 24 ч, а для средней и носовой сфер — по 2 ч на один рейс для каждой с разрывом на 24 ч.
Средняя сфера соединена с кормовой непосредственно, а с носовой — через шлюзовую камеру, которая, в свою очередь, соединяется с камерой присоса. Средняя сфера имеет также люк в своей верхней части. Поступательное движение аппарата осуществляется с помощью маршевого винта в поворотной насадке. Кроме того, имеются подруливающие устройства. Подъем и погружение выполняют с помощью вертикального винта. Источником энергии служат серебряно-цинковые аккумуляторные батареи, рассчитанные на 12 ч работы при скорости хода 3 уз. Максимальная подводная скорость 5 уз. Рабочая глубина аппарата 1500 м
Китай впервые испытал гиперзвуковую ракету, став третьей страной после России и США, которые продвинулись настолько далеко в создании этого типа вооружений.
Военно-морской флот (ВМФ) России впервые получит обитаемые подводные комплексы на основе аппаратов зарубежного производства. Как сообщил «Известиям» высокопоставленный представитель ВМФ, до конца текущего года будет закуплено два канадских батискафа АРС-600, способных работать на глубине до 1,5 тыс. м. В 2016 и 2017 годах армия должна получить еще по одному такому комплексу.
— Они будут работать совместно с необитаемыми подводными аппаратами и смогут дополнять друг друга. Использоваться будут исключительно для проведения спасательных операций, — пояснил представитель военного ведомства.
Мобильные глубоководные комплексы АРС-600 создадут на основе аппаратов Deep Worker канадской компании Nuytco Research. Их приспособлением для нужд российской армии займется петербургское ООО «ДайвТехноСервис». Как отметил гендиректор этой фирмы Владимир Каганский, в итоге комплекс будет сильно отличается от оригинала.
— Мы получаем аппараты без оборудования и оснащаем их с учетом специфичных требований Минобороны, — рассказал Каганский.
По его словам, используемые сейчас в ВМФ обитаемые подводные аппараты весят по 40 т, поэтому для их подъема и спуска нужны дополнительные средства. АРС-600 в двухместной модификации весит чуть более 3 т и может использоваться с любого судна, где есть подходящий кран. Можно также транспортировать комплекс при помощи любого военного вертолета — в этом случае аппарат просто сбрасывается в море. На глубине он будет проводить осмотр аварийного объекта, передавая изображение с гидролокатора и камер высокого разрешения на поверхность в течение восьми часов. Техника такого класса поступит на российский флот впервые, пояснил Владимир Каганский.
Кроме спасательных АРС-600 можно задействовать в контртеррористических операциях, в работах с затонувшими боевыми кораблями и самолетами. Гидролокатор аппарата дает возможность обнаруживать взрывные устройства.
— Взрывчатки в море много, до сих пор остаются затонувшие корабли, перевозившие боезапас. Многие из них уничтожались в районах судоходных трасс. Во время учений часто происходит утеря торпедного и минного оружия, в море падают авиационные бомбы, — рассказывает капитан третьего ранга в запасе Андрей Николаев. Эксперт также отметил, что необитаемые подводные аппараты уступают обитаемым в точности получаемых данных и возможностях оперативного реагирования на изменение ситуации.
Трехмерное изображение, полученное с гидролокатора, выглядит весьма условно — как пояснили на предприятии, только натренированный человек сможет распознать, что именно находится в области обследования. По словам Владимира Каганского, четыре специалиста ВМФ прошли обучение по использованию аппарата в ЦНИИ имени Крылова. Теперь они могут обучать других сотрудников.
Андрей Николаев полагает, что аппарат комплекса АРС-600 еще предстоит испробовать на палубе корабля — без этого сложно в полной мере оценить эффективность его использования.
— Хотя общее отношение к этим аппаратам — как к игрушке, это надежное и интересное устройство. Но на вооружение его примут только после испытаний в составе корабельных комплексов, — отметил Андрей Николаев.
Стоимость одного комплекса АРС-600, согласно документам по развитию ВМФ (имеются у «Известий»), — около 310 млн рублей. Уже готово два аппарата — одноместной и двухместной модификации, рассказывает Каганский. По его словам, один из них обеспечивал безопасность погружения президента Владимира Путина в Финский залив прошлым летом.
— Такие аппараты есть у англичан, у голландцев. Обычно в этих странах они не стоят на вооружении, а привлекаются для проведения операций, — сказал Юрий Горев, представитель компании «Тетис Про».
Контр-адмирал в отставке Владимир Захаров отметил, что зарубежная техника понадобилась для того, чтобы впоследствии строить такие аппараты в России.
— Например, мы закупаем вертолетоносцы «Мистраль» ради тех технологий, которые там заложены, чтобы их освоить и строить аналоги у себя. То же и здесь — посмотреть, изучить, сравнить и перенять опыт, — считает он.
Представитель «ДайвТехноСервис» подтвердил, что существует возможность освоить производство такого подводного аппарата в России.
— В перспективе, я думаю, это реально — открыть производство по лицензии в России, — отметил Каганский.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы