На лоле люди знают всё, це факт.
Поэтому адресую сюда ряд вопросов, надеюсь что после страниц срача, где-то возможно проскочат и ответы на обозначенные мною вопросы.
Итак, допустим такая ситуация. Компания отгружает товар (производственное оборудование, тысяч на 200 рублей) одному клиенту (далее клиент А), и другой товар (какие-то запчасти к подобному типу оборудования, на пару тысяч рублей) другому клиенту (далее клиент Б)...Отгрузка идёт через транспортную компанию, оба клиента проживают в одном городе. Экспедитор от компании едет в эту транспортную компанию (далее - ТК), в запакованном виде отдаёт всё это добро в ТК (все товарные накладные и счета-фактуры в запакованном же виде вместе с продукцией).
Но! Экспедитор от конторы путает получателей и в ТК указывает всё наоборот - клиента А (который реально оплатил товара на 200р, напоминаю) получателем товара для клиента Б, а клиента Б (который реально оплатил только запчастей на пару тысяч) получателем товара клиента А.
Как развиваются события дальше. Когда груз доезжает, клиент А приезжает на склад транспортной компании и, окуевая от подобных раскладов, оплатив товара на 200 рублей, получает маленькую коробочку с запчастями за пару рублей. Клиент же Б, оплатив коробочку запчастей на пару рублей, получает чужую продукцию на 200 рублей, и, довольный подобным раскладом, решает её захомячить и не отправлять обратно компании в Москве (или же по-честному обменяться с клиентом А).
Что происходит далее. Окуевающая в свою очередь компания, вломив для начала люлей экспедитору, начинает думать как выходить из этого сомнительного положения. Для начала клиенту А заново отправляется оплаченная им продукция (со склада в Москве) и встаёт вопрос как стрясти обратно продукцию клиента А, которую захомячил клиент Б. Клиент Б притворяется шлангом, я не я и корова не моя, мол получал на складе ТК продукцию не я, а наёмные рабочие на аутсорсинге, что им выдали то я и получил, а я вообще в это время был в отпуске в Израиле... А выдали им... да, запчасти на пару рублей, которые я и заказывал, какой автомат за 200 рублей? Ничего не знаю.
Какие документы есть на руках.
У клиента А есть на руках все документы из ТК. То есть акт приёмки-передачи о том что ему выдали маленькую коробочку всего на пару кг (то есть вес и метрические данные коробочки в документах записаны чётко), а вовсе не огромный, почти 2-ух метровый автомат на 150 кг...У самой компании есть документы на руках от ТК, что они отправили клиенту а маленькую коробочку с запчастями, а клиенту Б огромный автомат за 200 рублей (хотя должны были наоборот). У клиента Б разумеется тоже есть такой документ....
Выбираем вариант событий что клиент Б, оплатив пару тыр и получив случайно продукцию на 200 рублей, решает её захомячить. В данном случае будет гражданский иск какой-нить либо же УД по 159? Клиент физик, компашка ООО, все документы чистые на сто процентов...Компашка в Москве, клиенты в другом регионе, то есть если это будет даже УД, то куда должна идти компания чтобы писать заяву на клиента Б, в какое отделение (или тупо в прокуратуру написать, приложив все документы, а те пусть разбираются)?
По мне уголовщиной тут даже не пахнет, компания сама отдала на ТК продукцию, а ТК выдала эту продукцию как её им отдали...и поди уже разбирайся что ты там что-то напутал, когда её отдавал...конечно, чисто по-человечески, видно что экспедитор всё напутал и тупо автомат на 150 кг не может быть в маленькой коробочке объёмом в пару литров, но это же, блин, не для суда....А если УД будут стараться нарисовать, какой прокурор такие материалы до суда отправит, допустим если клиент Б не расколется?
То есть моё имхо - УД для клиента Б не будет, гражданским иском компания с клиента Б бабке стрясти тоже не сможет, остаётся только по договору мат. ответственности трясти бабки с экспедитора, но если тот тоже захочет показать всем фигу и начнёт крючкотворствовать то опять-таки, по суду с него стрясти бабке тоже не получится...но это моё имхо...
а теперь хочется услышать что думают лоловцы