Страница 1 из 2
Ahmet99
Короче, всегда вваливаю на этой суке до упора, отсечки нету потому что.
Очень полюбилась мне третья передача - в любый ситуациях на ней выезжаю.
Она реально ходовая.

А сегодня вылетаяет в-в-в-В-Р-Г-Р-Р-Ж-ж-ж! С таким вот звуком,
рычаг выбрасывает на меня. Т.е. рычаг в нейтраль откидывает.
Я его обратно подтыкаю.

Раз пять так было, причём я могу повторить эту хрень когда захочу.
Кстати, пробовал на 2 разгоняться - держит, на 4 - держит,
пробовал и рычаг под разгоном выдернуть в нейтраль, пока на передаче - на четвёртой держит, на третьей легко выключилась.
Коробка совершенно типовая - крехтит под выжим сцепления, подвывает.

Ещё до обеда не было такой проблемы, а после обеда вот такая байда!

Что посоветуете?
Может быть это только верхушка айсберга и эта неисправность говорит о какой-то другой намечающейся, более крупной?

Капот не открывал, теоретически могу перебрать коробас за выходные, но не знаю что там делать.

Последний раз редактировалось: Ahmet99 (01 Сентября 2013 17:30), всего редактировалось 1 раз
.kkursor
Ahmet99
Критический износ шестерён 3 передачи.
Ahmet99
.kkursor
Менять в сборе? Сколько они стоят?
Дальше можно ездить без ремонта, в смысле, поддерживая рычаг.

Только на третьей вылетает

вот нашёл, оно?
http://avtopasker.ru/goods/4233.htm
MIK64
Ahmet99 писал(а):

Менять в сборе?


только в сборе...если уж так всек плохо и постоянно на этой передачи наваливаешь..а так смотреть все синхроны и тд...делов на пару часов... Wink
Ahmet99
MIK64 писал(а):

а так смотреть все синхроны и тд


Подскажи как проверить их?

Сейчас могу сказать, что с первой на вторую с хрустом - явно менять,
третья хорошо включается, наверно не надо менять.
4 и 5 - тоже без нареканий. Ну это я по эксплуатации говорю.
А как их проверить, когда скину коробас?
Не петрю как коробку дефектовать, блин Pardon
MIK64
Ahmet99
видать будет износ..это будет все и так понятно Wink
rg-45
Ahmet99 писал(а):

Что посоветуете?

Может быть это только верхушка айсберга и эта неисправность говорит о какой-то другой намечающейся, более крупной?


располовиниш и всё узнаеш.
нефиг гадать.
Ahmet99
Короче, сегодня прокатился.
Третью по-прежнему выдавливает при разгоне, рычаг легко сдвигается в нейтраль и при разгоне и при торможении.
Нашёл, что можно ездить и так: на второй до 4-х тыщ, потом на 4-ю, там в это время 2 тыщи, и плавно катиться до следующего светофора hehe

Хруста при переключении нет особого, вроде синхронизаторы целы.
Поясните, может быть что сепаратор на ведомой шестерёнке третьей передачи рассыпался и она играет там? Может быть такое?

Потому что варианты такие:
накрылся подшипник под шестернёй,
муфта накрылась.

Для ремонта что брать?
- набор из сальников, подшипников и гаек, раз уж начал перебирать коробас (http://avtopasker.ru/goods/41877.htm)


шестерёнку с муфтой конкретно третью передачу, скорей всего она потому что, да?

Масло трансмиссионное.

Кольца синхронизаторов всех передач?
Ну и на всякий случай сухарики для муфты, один комплект, на всякий случай.


Ремонт намечается вдали от магазинов, хотелось бы быстро и хорошо сделать, поменять там всё, типа Покритикуйте Smile

Добавлено спустя 56 секунд:

Ещё книжку читаль про каробку эту, там короче, муфты надо на горячую сажать,
чую что непросто это всё. Кто делал, как оно?
SHESHENIN
Может целиком коробас поменять. Я пробовал перебирать, муторно это. Есть сервисы твою коробку заберут, ремонтную поставят, ещё и гарантию дадут. Не вжигай на наших машинах....не для этого они.

Да и запчасти пошли гомно...
rg-45
Ahmet99 писал(а):

хотелось бы быстро и хорошо сделать


для этого как минимум опыт и доступ к нормальным запчастям нужны Smile
Ahmet99
Короче, отремонтировал!
Напишу здесь как снимал-дефектовал и тому подобное, короче! Задавайте вопросы, расскажу по свежей памяти supercool

Начал я с того, что обмозговал всю ситуацию с коробкой и приступил к форуму - нашёл несколько тем с проблемой с третьей передачей - там они благополучно заглохли без решения проблемы и пользы мне не принесли.
Тогда тут написал чтобы проконсультироваться в современных реалиях, в этой теме.
Сразу верно заметил .kkursor что дело в шестерёнках конкретно третьей передачи. Так оно и оказалось.

Раздобыл хорошую книгу "Автомобиль ВАЗ-2108", Вершигора и другие авторы, там детально описывалась коробка, правда 4-хступенчатая.
Дело в том что пятая передача выглядит будто её присрали, по другому и не скажешь hehe Пятая там отдельным блоком логически отделена от остальных а принцип действия у неё тотже, значит можно допетрить как оно работает.
Короче, заехал в Би-Би, договорился тчо если что не подойдёт - сдам назад, затарился на 6 косых с копейками и отбыл на ремонт в пригород.
Из запчастей было: Масло Лукойл ГЛ-4 80 на 90 (переднеприводные вазы и т.п.), Механизм выбора передач( потом обнаружил, что его кто-то уже распечатал - нарушили упаковку и т.п.) третья передача в сборе, ремкомплект коробанджо Эндикар - брал их ступичный очень доволен, 2 синххронизатора(оказалось что старого образца - повезло мне), и печку прамо(поменять до кучи, а то моя ссыт)


Короче, удобнее всего работу снять- поставить коробку выполнять на подъёмнике с напарником, а я выполнял в жало на земле 63
Были у нас там бруски характерные, на которые заезжает тачло и поднимать вроде как не надо - воспользовался ими,
а потом уже домкрат и чурка берёзовая - наше фсё!
Обратите внимание на простор под машиной - работать можно!


КОгда тачка установлена надо снять с коробки всё что к ней прикручено лишнего: трос спидометра, кочергу КП, провод с массой и вытащить шрусы из неё.
А чтобы масло не забрызгало всё вокруг - надо его перед этим слить аккуратно через сливное отверстие в КП

Это реальная жизнь а тачке уже почти 15 лет, значит вот первые потери - обломился болтик на стартере - будем менять потом, после коробки.


Попутно открутил крабы - вот там провал - эстетам лучше не смотреть hehe
Шаровые опоры тоже отсоединяем от кулака.
Кстати, работал по новой технологии - пневмогайковёртом! Моментально разбирается вообще всё куда можно подлезть! Экономия времени раз в 5!
заваленая площадка чувствует себя хорошо


Потом гвоздодёр подсовывается под гранату, упирается в КП и Р-Раз! вылетает из неё!


Затем требуется подстраховаться чтобы двигатель не завалился, когда вы снимите коробку.
На крылья укладывается приспособление и через верёвку связывается с двигателем


Теперь всё готово чтобы снять коробку!
шрусы выбиты, растяжки откручены, опоры откручены и вот настало время сбить коробку с движка!


Досаднно что коробка первичным валом упёрлась в пружину сцепления, а крышкой пятой передачи в растяжку, да так и застряла!


Слой грязи был ошеломительным; крепко держался на коробке налёт из пыли и масла!
Сначала я мыл его бензином, но успеха это не принесло,
затем я нанёс на корробку Пемолюкс и дело заспорилось rlzz
Особенно хорошо пошло с жесткой щеткой.


Когда отмыл коробку долго не мог снять крышку пятой передачи! Шпилька заржавела вместе с крышкой и сдвинуть крышку по шпильке не удавалось! Грел горелкой даже!
Потом вывернул шпильку вместе с крышкой, и долго выбивал её из крышки!
Таких шпилек было 3 штуки всего. А так легко крепёж пошёл.

Вот снял крышку


Не повторяйте мою ошибку!
Я скрутил гайки и решил снять муфту - улетели шарики, пружинки и сухари!
Снимайте муфты только в сборе, а разбирайте/собирайте в полиэтиленовом пакете - там всё разлетается!

В коробке вроде всё нормально


По ходу разборки нашёл что пружина на механизме выбора лопнула, от этого рычаг болтался немного в нейтрали,
что на магните почти нету стружки и шестерёнки выглядят хорошо и коробка прошла совсем немного,
что подшипники в приличном состоянии, а те которые игольчатые - вообще без износа походу!

Ну и обнаружил что сбитые шлицы на муфте и на 3-й передаче
вот фото


Я так подозреваю что когда зимой я не регулировал сцепление и оно не выключалось - я сам и испортил 3ю передачу. Чуваки - всегда оперативно регулируйте сцепление. hehe


По ходу пьесы выяснилось, что есть 2 типа блокирующих колец синхронизаторов - нового и старого образца, т.е. когда меняется
блокирующее кольцо то и шестерня должна быть нужного образца.
Будьте внимательны!

Я поменял 2 блокирующих кольца - на первую и на вторую передачи.


И коротко о Эндикаре и их наборе - гогно! 1 подшипник был с заметным люфтом, ещё один с короткой иглой. из набора взял только герметик 999.

Собрал коробку с первого раза удачно, при пробной поездке вела себя достаточно тихо, потом проехал 50 км и вообще притёрлась. Надеюсь и в дальнейшем всё нормально с ней будет.

Кстати, по пути махнул и радиатор отопителя без снятия торпеды!
Оказалось очень просто!

Времени вся эта возня заняла 2 дня, по запчастям 6500.
Можно взять из переборки коробку, там за старую и доплату в 3 штуки выдают перебраную, х.з. Может норм варик, но я сам хотел в этом всём поковыряться.
Ещё можно со старой тачки купить, но там гарантии нет что не такая же как у тебя уже есть,
ну и либо магазин - 19 000(костмас!)

Короче, можно было лучшее сделать - купить 3-ю в сборе, 2 кольца блокировочных, герметик и всё! Но это не для лошпетов, кто первый раз в этом всём.

Всем удачи, очень буду рад, если тема окажется полезна!
Drinks or Beer
т808
Ahmet99 писал(а):

Раздобыл хорошую книгу "Автомобиль ВАЗ-2108", Вершигора и другие авторы


Вершигора,Игнатов,Новокшонов,Пятков. Good
Ahmet99 писал(а):

обломился болтик на стартере - будем менять потом


Не на стартере,а всего лишь клемма втягивающего реле.Его и заменишь.
А пока,если аккуратно,то можно открутить вторую гайку обломанной клеммы,не упустив болт-клемму внутрь втягивающего,
надеть на обломок клемму от +АКБ и затянуть гайкой с шайбой.
Ahmet99 писал(а):

и вытащить шрусы из неё.


Забыл написать,что вместо гранат нужно вставить технологические заглушки или хотя бы отрезки подходящего шланга,иначе полуосевые шестерни упадут в коробку дифференциала.

Фотоотчет Good
bibikin
какой цвет машины по документам, какой по коду, в каком году покрашена?
Ahmet99
т808 писал(а):

Забыл написать,что вместо гранат нужно вставить технологические заглушки или хотя бы отрезки подходящего шланга,иначе полуосевые шестерни упадут в коробку дифференциала.


Заранее знал что надо такую заглушку будет использовать - выточил осиновый кол и как только первый шрус выбил сразу засадил его туда.
Потом когда снимал коробку он вывалился из неё, тогда я попробовал сместить там шестерёнки пальцем - очень туго ходили, еле двигались.
И вот так весь ремонт без заглушек прошёл. Pardon
т808 писал(а):

Не на стартере,а всего лишь клемма втягивающего реле.Его и заменишь.


сначала разобрать хотел это втягивающее, но он походу неразборный, и оказалось что в запасе старых деталей было реле чуть подёрнутое ржавчиной, но вполне рабочее - махнул на него.

т808 писал(а):

Фотоотчет

стараемся Smile


bibikin писал(а):

какой цвет машины по документам, какой по коду, в каком году покрашена?


год 1999, цвет мобихел 408 "чароит", крашена года 2 назад морда,
по документам тёмно-сиреневый
Rodomez
отличный отчёт! Good масло густое взял, зимой замучаешься с ним
ptw
Rodomez писал(а):

масло густое взял,


здесь не в вязкости дело а в качестве,на моей залито такое же миниральное 80W90 только Ликви молли в морозы не мерзнет
Алексей462
Ahmet99
Отчёт хороший,но поддон с таким слоем масла и грязи меня убил.
rvs63
Спрошу у знающих людей, а можно снять задние подшипники валов сняв только крышку пятой передачи?

Добавлено спустя 26 секунд:

Спрошу у знающих людей, а можно снять задние подшипники валов сняв только крышку пятой передачи?
Ahmet99
затрудняюсь с ответом,
могу сказать что под крышкой находится 2 гайки, потом шестерня с муфтой,
потом планка на винтах, которая удерживает подшипники от смещения
а сами подшипники с фаской в которую встевляется пружинное кольцо, которое тоже от смещения валов.
Вот всё это можно разобрать сняв только крыжку пятой передачи.
А подшипники на валу сидят с натягом и, скорее всего их будет не подцепить, не подлезть никак и не снять.

Кстати, пока коробку разбирал промыл и набил свежего циатима в выжимной!
Короче, саму втулку по которой выжимной ходит очистил от старой смазки
и НЕ смазал.
Сейчас у меня очень лёгкая педаль сцепления и нет вообще никакого звука при нажатии.
Коробка тоже не шумит и не крехтит. Гайки затянул моментом 15-19 кг!
Подшипники все старые!
Так что это видимо дефект сборки был когда она шумела.
Ahmet99
Вот кому интересно видос как она изнутри устроена и пошаговая разборка
http://www.youtube.com/watch?v=4nkUWTDiy1o
SHESHENIN
Молодец Ахмет, сложную работу сделал, у тебя видно откуда надо руки растут, что же с водой на полу не смог разобраться???
Ahmet99
SHESHENIN
Спасибо за пахлаву! Wink
Вода в салоне не проще коробки, там тоже хрен подлезешь.
Сейчас остановился на мягкой затяжке хомутов на горячую и
кучей газет под ковриками. А таак вроде не течёт 63
Ahmet99


Масло хорошее: синхроны держат как надо, не уходит, шума нет в коробке,
самая холодная температура была -20, ведёт на нейтрали, пока холодная, но не критично.
Короче, Лукойл ТМ-4 подходит для самары и умеренных температур
Garik36
Ahmet99 писал(а):

Короче, Лукойл ТМ-4 подходит для самары и умеренных температур


Для лета - да. А зимой у меня при температуре 0 машина на нейтрали ехала, как будто 1 передача включена wwow Приходилось сцепление выжимать при пуске.
Сейчас залил Маннол полусинь - отлично, до -20 можно сцепление не выжимать - не едет, и передачи включаются как летом Good
vfts
надо будет себе тоже перебрать Smile благо снятая валяется
а зачем колеса краской белой намазаны?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы