Обсуждаю.
Раз уж у меня реноме оппозиционера "улучшайзингов" то...
Лучшее - враг хорошего.
Имхо, вокруг энергии искры слишком много "суеты", которая того не стОит.
Нужна потребная энергия, а не "из пушки по воробьям".
Большинство улучшений исправной СЗ на исправном моторе приводят к плацебо, т.е. "раз уж я это сделал, то должен же быть какой-нить эффект".
Знаю, о чём говорю, ещё на карбовой четвёрке вдоволь "наупражнялся" с разными и самопальными, и заводскими блоками зажигания. Были среди них и монстры, которые сначала "прошивали", а потом и поджигали картон миллиметровой толщины и от которых ВВ провода аж светились, а из под капота воняло озоном. Тем не менее, движок к установке сего девайся относился "монописуально".
Смесь то нужно лишь поджечь, дальше она сама горит! И увеличенная длительность и энергия искры сверх потребной никак уже не повлияют на результаты горения. Вот когда эти параметры ниже потребных, вот тут да, начинаются проблемы.
А по сути высоковольтного буста... По мне, чем проще, тем надёжней. Прикручивать к в целом корявой конструкции наших пепелацев ещё один довольно сложный девайс, который может ещё головняка добавить? Ну нафиг. Тем более, что на собственном опыте убедился, что это мотору и нафиг не нать.
Идея то, конечно, теоретически то здравая, но... изоляция катушек при их работе под повышенной напругой вызывает сомнение. Её и при штатной то напруге часто пробивает, а уж при такой...
Кроме того, кампутерный карлсон под капотом? Очень шибко сомневаюсь, что в морозы он себя будет нормально чувствовать.
Понятно, что это детали, над которыми можно "поработать" и довести до идеала, но...
Я бы не стал это делать. NAUexx писал(а):МаксимS писал(а):на конкретном движке энергия искры изменяется в зависим от состава. А не от параметров накопления.
Ну, это то - бред, разумеется. Вот что значит рассматривать проблему в отдельно взятом контексте.
Добрый день! Конкретно и возможно дословно мною было заявлено что напряжение пробоя и естественно длительность сгорания искры зависят от состава смеси. Как пример- на бедной смеси напряжение пробоя увеличивается, а длительность горения искры сокращается. Есть в этом бред? Данный человек умудрился извратить смысл сказанного, хотя если почитать что пишется в статьях про баланс энергии в искровом разряде, то там учитывается электрическая составляющая и длительность разряда.NAUexx писал(а):
Имхо, вокруг энергии искры слишком много "суеты", которая того не стОит.
Нужна потребная энергия, а не "из пушки по воробьям".
Суета того стоит в разумных пределах. Гарантированное воспламенение
- и стабильность и рациональный расход топлива. Дожигать не подожженное в выпуске (катколлекторе) немного расточительно на сегодня!
Вот как раз об этом и речь. Переступить порог с небольшим запасом, не более того. И остановиться на достигнутом.
В моих промерах - достигнутый 7.9А ток в катушке - это как раз и есть ее проектный режим. Заявленный производителем в паспорте. Не более!
Цитата:Знаю, о чём говорю, ещё на карбовой четвёрке вдоволь "наупражнялся" с разными и самопальными, и заводскими блоками зажигания. Были среди них и монстры, которые сначала "прошивали", а потом и поджигали картон миллиметровой толщины и от которых ВВ провода аж светились, а из под капота воняло озоном. Тем не менее, движок к установке сего девайся относился "монописуально".
Смесь то нужно лишь поджечь, дальше она сама горит! И увеличенная длительность и энергия искры сверх потребной никак уже не повлияют на результаты горения. Вот когда эти параметры ниже потребных, вот тут да, начинаются проблемы.
Да, я так же этот этап прошел, с отцовской классикой в конце 80х начале 90х - пробовал комбинированную СЗ и еще несколько вариантов.
Да, после штатной контактной - "земля и небо".
Но! Нет ничего проще и надежнее прямого накопления в индуктивности если сравнивать с предлагаемыми тогда системами с несколькими преобразрваниями.
Что и реализовано было в штатном коммутаторе БСЗ на L497 + низкоомная катушка 2108.
Его один раз отстроил на номинальный ток разрыва. Картон, конечно не поджигает, да и не нужно. А вот смесь - вполне гарантированного - то что и требуется.
И работал надежно! В запасе, конечно возил ДХ+коммутатор. По факту ЗИП так и остался ЗИПом
Цитата:А по сути высоковольтного буста... По мне, чем проще, тем надёжней. Прикручивать к в целом корявой конструкции наших пепелацев ещё один довольно сложный девайс, который может ещё головняка добавить? Ну нафиг.
Это есть! Многовато под "железа"капотом.
Опять же - помех от буста в бортсеть не избежать.
Ну а по факту - у автора и повторивших - работает.
И результат они внятно описывают.
Кстати, есть импортный девайс, а-ля штатный. С фантастическим ценником. Выпускается под серии иномарок - адаптирован под их штатные разъемы СЗ.
https://www.drive2.ru/l/3396734
Почти тот же буст, но корректнее его можно назвать "Вольтодобавка" потому как формирует +3+5В к текущему напряжению, а не жестко xxВ вне зависимости от бортсети.
По факту получается - немного увеличивает энергию.
Как ни крути, а в нашем случае все вокруг нее, энергии крутитсяMMAGS писал(а): Как пример- на бедной смеси напряжение пробоя увеличивается, а длительность горения искры сокращается. Есть в этом бред?
Конкретно это - не бред, это истинная правда. И происходит это в соответствии с законом сохранения энергии, той самой, которую накопила катуха и которую заложили при проектировании, исходя из самых сложных условий. Т.е. чем больше напруга пробоя (а вот она да, напрямую зависит от смеси), тем меньше времени горит искра. Но, общая то расходуемая энергия при этом не меняется и равна накопленной в период замкнутого состояния ключа. А вот время этого замкнутого состояния от смеси никак не зависит. Ну, т.е. зависит, но только на этапе проектирования, после чего закладывается в прошивку.
МаксимS писал(а):Дожигать не подожженное в выпуске (катколлекторе) немного расточительно на сегодня!
Т.е. ты считаешь, что это сможет сделать "правильная" система зажигания?
В каком то смысле да, но... Мне кажется, что правильней тут было бы "копать" не в сторону "умощнения" и без того в 90% случаев достаточной энергии, а в сторону более точного определения момента зажигания. Вот от правильного УОЗ приходу реально больше, чем от "энергетического буста".
Ну да, если ездить на переобеднённых смесях или с водовпрыском, тут да, без повышенной энергии искры не обойтись.
МаксимS писал(а):И результат они внятно описывают.
Вот, меня то ты упрекаешь в жопометрических измерениях. А там что? Особенно умилило выражение:"Я чувствую свою машинку".
МаксимS писал(а):Ну а по факту - у автора и повторивших - работает.
Да охотно в это верю! Да только вот "а оно тебе надо?".
У меня также все эти "зажигалки" отменно работали, только потом, когда "успокоился" и объективно взглянул на всё, то сам себе честно признался, что всё это время занимался хернёй и что больше всего пользы мотору принесли не супер мощные "поджигатели", а "умный" электронный регулятор УОЗ взамен того центробежного, который стоял в трамблёре.
Была даже идея "прикрутить" к нему ещё и ДД и научить его с ним работать... да купил 11-ую...
Ну вот, как то вот так, вот такая моя имха про энергию искры.
Т.е. она как бы нужна, но... чрезмерно увлекаться её поднятием лично я уже не буду, хватит, наигрался. Штатная СЗ обеспечивает вполне себе достаточную энергию, нужно только следить за её исправностью и исправностью самого мотора. NAUexx писал(а):
МаксимS писал(а):Дожигать не подожженное в выпуске (катколлекторе) немного расточительно на сегодня!
Т.е. ты считаешь, что это сможет сделать "правильная" система зажигания?
В каком то смысле да, но... Мне кажется, что правильней тут было бы "копать" не в сторону "умощнения" и без того в 90% случаев достаточной энергии, а в сторону более точного определения момента зажигания. Вот от правильного УОЗ приходу реально больше, чем от "энергетического буста".
Это должна делать штатно работающая СЗ.
Должна. Но не всегда делает!
Стоит разграничить два момента. Критерий гарантированного поджига - энергетический и момент поджига - фазовый в контексте УОЗ.
Связи между ними ни какой не наблюдается.
Упомянутое тобой число 90% я бы прочитал как 90% соответствие потребной энергии в реальности. По моим прикидкам - так и есть.
Устраненные разовые пропуски на переходных режимах и снизившийся расход как раз и выходят на примерно такое число.
УОЗ - это уже епархия спецов по ДВС. Не стану ничего предлагать...
Стоковая прошивка меня на нынешнем этапе устраивает
Цитата:Ну да, если ездить на переобеднённых смесях или с водовпрыском, тут да, без повышенной энергии искры не обойтись.
Фанаты наддува требуют.
Цитата: Вот, меня то ты упрекаешь в жопометрических измерениях. А там что? Особенно умилило выражение:"Я чувствую свою машинку".
МаксимS писал(а):Ну а по факту - у автора и повторивших - работает.
Да охотно в это верю!
Материал как есть. Сколько автор счел нужным доводов - столько и выложил.
У меня к нему вполне внятные вопросы есть. По числам и величинам.
As is. Главное, что не с двумя S в первом слове
Цитата:а "умный" электронный регулятор УОЗ взамен того центробежного, который стоял в трамблёре.
Была даже идея "прикрутить" к нему ещё и ДД и научить его с ним работать... да купил 11-ую...
Как знакомо! Те же этапы. Что-то сделал, что-то осталось в заготовках и на макетке, в контексте центробежки
Просто пересел на 2111 в 2008 году. И БСЗ с ее проблемками отошла в прошлое.Цитата:А вот время этого замкнутого состояния от смеси никак не зависит. Ну, т.е. зависит, но только на этапе проектирования, после чего закладывается в прошивку.
Дело в том что я такого бреда не нёс, это фантазия всем известного в этой теме человека.
Но то что от качества смеси зависит таки энергия искрового разряда отрицать смысла нет. Но то как он преподнёс да ещё и пытался запугать скринами мною сказанного, это была чушь.
Кстати, не соглашусь с высказыванием что смесь нужно лишь поджечь а потом она сама горит и длительность горения не влияет на процесс. Как раз таки с класикой и карбовыми ПП упражнялся с ГБО, ибо ГБО меня и привело в диагностику, а ГБО было моя профессия, так вот, приезжало много авто которым умельцы на глаз крутили трамблёр, до момента пока авто поедет как надо, крутили типо под газ. Мотортестер раскрывал на таком авто картину слабой по длительности искры и уоза на хх порядка 20-30 градусов, и авто при всех этих данных запускалось и работало. Но стоило заменить дохлую катушку как с таким углом запуск двс превращался в издевательство а работа даже на газу сопровождалась детонацией, так как у бутана ОЧ практически равно 93 бензу, а бутана у нас в газе достаточно бодяжат.MMAGS писал(а):не соглашусь с высказыванием что смесь нужно лишь поджечь а потом она сама горит
Вот есть у Нас особенность воспринимать всё "буквально".
Ну разумеется, что длительность искры должна быть минимально необходимой для разогрева молекул смеси до условий уверенного самовоспламенения без внешнего источника! Т.е. минимально необходимая длительность (потребная) - нужна! Ни разу с этим не спорю!
Но ведь предлагают её увеличить в десятки раз!
А нахера? Смесь и так уже сама горит и дополнительный подогрев скорость её сгорания уже не увеличит.
Сиё может потребоваться только при работе на переобеднённой смеси, когда она без внешнего "подогревателя" тухнет или вот именно на газу! d.dmitry писал(а):
Мне проще мерять "стандартно" простым самописцем, не заморачиваюсь хитрыми настройками.
Диско1 у меня, у него нет извращений с барами двухстрелочными как на диско2.
"стандартно" по информативности никакое ввиду конечной разрядности АЦП осц и следующих из этого артефактов оцифровки
А с закрытым входом - в самый раз, потому как постоянная составляющая в данном случае интереса не представляетd.dmitry писал(а):Диско1 у меня, у него нет извращений с барами двухстрелочными как на диско2.
d.dmitry, это осциллка именно с DISco-1, с последней возможной для этого "железа" версией прошивки и ПО.
На Диско-2 тип входа (закрытый/открытый) выбирается на баре, виртуалными кнопками, а у нас с тобой "живыми" переключателями с боков.
Кроме того, на Диско-раз пределы от 5-ти вольт/деление и выше не активны (см. осциллку), т.е. предел по входу 20 вольт, дальше уже делитель нужен. На Диско-два предел уже 200 вольт и от 5-ти вольт всё активно.
d.dmitry писал(а):Мне проще мерять "стандартно" простым самописцем,
Ага... Давай, попробуй развернуть там в деталях пульсации с уровнем 0,3 вольта и длительностью 3 мс. d.dmitry писал(а):я те переключатели на корпусе замотал изолентой в одно положение стандартное
Не понял... Что значит "одно положение стандартное"? Они вроде как оба стандартные... для любого осцилла обязательно наличие обоих входов для контроля сигналов как с постоянной составляющей (открытый вход), так и только переменных сигналов (закрытый вход)
d.dmitry писал(а):Я такие мелкие пульсации на 14 вольтах не отслеживал ниразу
Ну... панятна. Тут такое не катит, тут тёрки за более "высокие материи", тут за каждую десятку вольта "бодаемся".