rofu писал(а):застопорить маховик очень просто, 5ая передача и палка на тормоз.
Отвёртку в тормозной диск и не надо никаких палок.mag034 писал(а):в обязательном порядке устанавливать ГРМ исходя из метки на маховике.
При условии, что маховик на 180 градусов не перевернули когда меняли сальник или сам маховик.NAUexx писал(а):Вот тебе возможная причина тупизны твоей тележки
да не, в принципе не жалуюсь, так-то норм всё относительно. Просто наткнулся как-то недавно на эту картинку про 20-й зуб, ну а сегодня дай думаю проверю. Вот и проверил
NAUexx писал(а):Снимай шкив и шестерню КВ, проверяй все шпонки/приливы. Скорей всего кого-то из них срезало/раздавило.
ну если б шпонка раздавались или уехала на целый зуб, это было бы заметно! Ну разве нет? И шестерню коленвала я меня в том году, не могла ж она износиться так быстроБессовестный писал(а):сегодня решил проверить у себя. Оказывается ДПК смотрит на 19 зуб. Шкив не люфтит, всё в норме, а не совпадает
Один зуб там это гдето 5 градусов, позднение зажигания на 5гр это не слабо так.
На 16клапаннике не шпонка обычно, а выступ на звезде ремня, слизывает. Пока не снимешь шкив зелёный, не видно.
Если выступ на звезде не слизало, то есть народ кто исправлял кривой шкив, напильником растачивают прорезь направляющего выступа, чтобы середина 20 зуба была на дпкв, а лишний зазор сваркой заваривают и подшлифовывают(для ровности).
Добавлено спустя 9 минут 49 секунд:
Бессовестный писал(а):
ну если б шпонка раздавались или уехала на целый зуб, это было бы заметно! Ну разве нет?
По чём было бы заметно интересно?
Ехать то оно ещё както будет, но не так как положено.
Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
На 3 зуба если ушло, то да, уже будет расколбас движка что заметишь полюбому.d.dmitry писал(а):Если выступ на звезде не слизало
он в отл.сост! Не так давно снимал и всегда на него смотрю при снятии
И демпфер покупал весной новый
d.dmitry писал(а):то есть народ кто исправлял кривой шкив, напильником растачивают прорезь направляющего выступа, чтобы середина 20 зуба была на дпкв
ого.. так может и вправду демпферы изначально такие бракованые? Может и вправду подточить.. Я больше не могу найти объяснения, почему не соответствует ВМТd.dmitry писал(а):Один зуб там это гдето 5 градусов,
Что значит "где-то"?
Не где-то, а вполне определённо - 6 градусов, ибо 360:60=6.
360 - один оборот коленвала в градусах; 60 - кол-во зубов на задающем шкиве, т.е. "цена" одного зуба - 6 градусов.
И таки да, 6 градусов опоздания в зажигании = неслабая тупизна и проблемы с запуском.
d.dmitry писал(а):Ехать то оно ещё както будет, но не так как положено.
Бессовестный писал(а):метка на шестерне всегда была чуть левее, чем выемка на картере,
вот поэтому и зуб 19-й.
может таки на маховике криво отметили ?Спиди Гоньсчег писал(а):вот поэтому и зуб 19-й.
вот и я том
Спиди Гоньсчег писал(а):может таки на маховике криво отметили ?
не думаю, что такое возможно Спиди Гоньсчег писал(а): что спереди что сзади коленвала могли накосячить.
ну не знаю.. вообщем ща поеду в гараж, попробую подпилить старый демпфер под 20 зуб, посомтрим, что получитьсяd.dmitry писал(а):С разрезными шестернями распредвалов я поигрался давно уже, ездил
ну и как? смысл есть? или неоправданные вложения?Бессовестный писал(а):d.dmitry писал(а):С разрезными шестернями распредвалов я поигрался давно уже, ездил
ну и как? смысл есть? или неоправданные вложения?
Даёт возможность смещать крутящий момент, выше или ниже по оборотам(3000 об за середину можно считать на родных 16клап валах).
Когда на высокие обороты -мне больше понравилось, легко крутится до 6000 без надрыва, передачи меньше переключать при средней езде.
На низкие обороты когда смещал(5-6мм на шестернях распредвалов), до 3000 лучше тянет, с избыточным подрывом, после 4000 резко упиратся разгон начинает.
Всё действо заключается в диапазоне оборотов хорошей продувки циллиндров от выхлопных газов. этот диапазон и смещается, это влияет на момент двигателя.
А если разрезная шестерня нужна для выставления идеально по заводской метке, не особо этот 1мм смещения чтото поменяет в работе.
Добавлено спустя 16 минут 49 секунд:
Да и кстати, прикол в том что валы то одинаковые у двенашек калин приор, и шпонка одинаково нарезана, а вот шестени с небольшой разницей и для различия приоро1.6л-калина 1.4л там круглые отштамповки в разном количестве.
В руках сравнивал шестерни впуска 12е и 194е, около 1мм разницы по наружным зубьям намерял. У 194х в сторону усиления низких оборотов смещено.
А также на верховость-низовость мотора влияет обьём цилиндров, чем больше обьём - тем лучше низ, и для распределения момента выше - шестерни распредвалов с смещёной проточкой шпонки.