Страница 1 из 1
skier64
Уважаемые господа!

Прошу поделиться информацией о документах ВАЗа, касающихся отказов в гарантийном обслуживании автомобилей по причине наличия на свечах, датчиках кислорода, нейтрализаторах/катализаторах т.н. "красного" или "рыжего" токопроводящего налета (известная проблема отказа в гарантии по причине использования якобы некачественного бензина с железосодержащими присадками (ферроценами)).

Прошу сообщать только о ДОКУМЕНТАХ (информационные письма ВАЗа и т.д.), информация о "словах" гарантийщиков интересует факультативно - писать можно в форум, можно на skier64@mail.ru.

Заранее благодарен.
Есть "юридическая" мысль, может быть срастется, будет подарок АВТОВАЗу.
MEFODY_nfp
Насчет офиц. документа - не припоминаю такого.
Хотя , возможно, и существует нечто подобное.

Но, у гарантийщика есть встречный ход/аргумент - отправка на экспертизу бензина.
Статистика же такова, что лишь 20-25% московского например бензина соотв ГОСТ, по моск.обл - 10% (!).
(Это данные - официальные !!!!).

Насколько помню, все "борцы" сразу сникали, при таком повороте.
Когда гарантийщик отливал в бутылочку 0,5л бензинчика из бака и просил поставить под штампиком - подпись "борца", с тем , что он согласен - что это бензин на котором он приехал.

В конце концов - стрелянные красные свечи - действительно не является "гарантийным" случаем.
DmitryD
skier64 писал(а):

Уважаемые господа!

Прошу поделиться информацией о документах ВАЗа, касающихся отказов в гарантийном обслуживании автомобилей по причине наличия на свечах, датчиках кислорода, нейтрализаторах/катализаторах т.н. "красного" или "рыжего" токопроводящего налета (известная проблема отказа в гарантии по причине использования якобы некачественного бензина с железосодержащими присадками (ферроценами)).

Прошу сообщать только о ДОКУМЕНТАХ (информационные письма ВАЗа и т.д.), информация о "словах" гарантийщиков интересует факультативно - писать можно в форум, можно на skier64@mail.ru.

Заранее благодарен.
Есть "юридическая" мысль, может быть срастется, будет подарок АВТОВАЗу.


А почему "подарок" должен быть ВАЗу. Наверное правильнее ЮКОСУ, Лукойлу и т.д., или на худой конец той заправке, где заправляетесь.
ViktorS
В инструкции к авто написано - бензин А95 не этилированный. И НИЧЕГО про наличие ферроцена и прочих добавок (кстати, думаю эти добавки в полне официальны и разрешены к приминению) не сказано, т.е. заливая выше названный бензин автовладелец полностью соблюдает инструкции производителя, и, если, из-за пробоев свечек, выходит из строя модуль зажигания, то по закону отвественность за это должен нести ВАЗ. Если ВАЗ хочет сделать иначе - пусть строит по всей стране свои заправки со своим "особым" бензином либо переделывает конструкции двигателя и системы впрыска.

А еще лучше менять почаще свечки - дешевле будет
DmitryD
ViktorS писал(а):

В инструкции к авто написано - бензин А95 не этилированный. И НИЧЕГО про наличие ферроцена и прочих добавок (кстати, думаю эти добавки в полне официальны и разрешены к приминению) не сказано, т.е. заливая выше названный бензин автовладелец полностью соблюдает инструкции производителя, и, если, из-за пробоев свечек, выходит из строя модуль зажигания, то по закону отвественность за это должен нести ВАЗ. Если ВАЗ хочет сделать иначе - пусть строит по всей стране свои заправки со своим "особым" бензином либо переделывает конструкции двигателя и системы впрыска.

А еще лучше менять почаще свечки - дешевле будет


Думаю, что Вы не совсем правы. Совершенно аналогичная ситуация с иномарками в России, я бы даже сказал их ограничения еще более жесткие. Может быть в чем не прав ВАЗ, если рядом с наименованием марки бензина, не указал ГОСТ(хотя в ТУ на автомобиль это наверняка указано).
Shura_with_KINEF
Господа, не выдумывайте по поводу ГОСТов на бензин, кстати есть еще ТУ. Ни в одном документе не найдете запрета на применение ферроцена и др. октанповышающих(антидетонационных) присадок. Нормируется содержание серы, реакция на медь, давление паров, фракционный состав и пр. Ссылки на ГОСТы, и ТУ(и сами тексты) в Инете есть, надо только поискать.
X725
В инструкции есть раздел - Эксплуатационные жидкости, и там четко прописано, какому ГОСТу и ТУ должен соответствовать бензин. И тот бодяжный, который наверняка в баке, этому ГОСТам не соответствует. Так что претензии не к ВАЗу и не к нефтяным компаниям, а к конкретному юр. лицу или ЧП, на заправке которого Вы купили бензин.
Shura_with_KINEF
X725 писал(а):

В инструкции есть раздел - Эксплуатационные жидкости, и там четко прописано, какому ГОСТу и ТУ должен соответствовать бензин. И тот бодяжный, который наверняка в баке, этому ГОСТам не соответствует. Так что претензии не к ВАЗу и не к нефтяным компаниям, а к конкретному юр. лицу или ЧП, на заправке которого Вы купили бензин.



Бензин с ферроценом будет соответствовать всем ГОСТам и тем более ТУ, и октановое число будет то которое нужно, может быть даже больше, чем нужно, всего то переложить одну столовую ложку на тонну бензина.
X725
ГОСТы на бензин не изучал, поэтому спорить не буду, однако все-таки сильно сомневаюсь, что 92-й с ферроценом, продаваемый как 95-й, соответствует требованиям ГОСТ к 95-му.
А возвращаясь к первоистокам - можно заказать независимую экспертизу, которая определит причину выхода из строя того же МЗ, и с результатами этой экспертизы в суд, но судебные перспективы весьма туманны...
Shura_with_KINEF
ViktorS писал(а):

В инструкции к авто написано - бензин А95 не этилированный. И НИЧЕГО про наличие ферроцена и прочих добавок (кстати, думаю эти добавки в полне официальны и разрешены к приминению) не сказано, т.е. заливая выше названный бензин автовладелец полностью соблюдает инструкции производителя...



Читал как-то, что тетка за границей выиграла тяжбу в суде с автопроизводителем по поводу того, что в инструкции на авто не было написано, что нельзя оставлять домашних животных под капотом авто. Она закрыла там, наверное случайно, свою любимую кошку. Кошка естественно погибла. Позже прочитал в инструкции к свежекупленной стиральной машине БОШ: "нельзя оставлять и мыть домашних животных в стиральной машине". С ферроценом сложнее, написать-то можно. А как проверить, заливая бензин в бак? А потом как доказать?

ViktorS писал(а):

..., и, если, из-за пробоев свечек, выходит из строя модуль зажигания, то по закону отвественность за это должен нести ВАЗ.



Модуль зажигания, а так же катушки и бобины зажигания никогда не выйдут из строя по причине ферроцена в бензине! Вторичные обмотки не боятся короткого замыкания. Можешь гонять на стенде модуль с закороченными в/в проводами хоть сутки - ничего не произойдет. Вот обрывов в в/в проводах и свечах, вытаскивания наконечников со свечей на работающем двигателе модули боятся.
Катализатор, лямбда зонд могут выйти из строя.

ViktorS писал(а):

Если ВАЗ хочет сделать иначе - пусть строит по всей стране свои заправки со своим "особым" бензином либо переделывает конструкции двигателя и системы впрыска.

А еще лучше менять почаще свечки - дешевле будет



На счет дешевле не согласен. У меня друг постоянно мотается в Москву и Питер на своей Мазде-6 с иридиевыми свечами. Одна штука стоит 900р., на обычных пробовали, машинка просто не едет. За 50 т.км пробега поменял уже четвертый комплект. К стати паспортный ресурс свечей 100 т.км, машина гарантийная, но свечи за свой счет, т.к. свечи вышли из строя по причине некачественного бензина.
skier64
Абсолютно согласен с ШУРА из Киришей. Человек знает что говорит! Есть ГОСТ в котором сказано, что все бензины, выпускаемые по ТУ, должные сертифицироваться на предмет соответствия оному ГОСТу. Железосодержащие присадки (ферроценовые) - сертифицированы и допущены к использованию на НПЗ и у трейдеров (на нефтебазах). Есть даже утвержденные методики по их перемешиванию, путем перекачки по кругу, или в цистерне...

2 Мефодий
Уж не знаю как у вас в МСК, но в СПб есть компания ООО "Несте-СПб", там финны рулят, так они сильно обижаются, когда появляются подозрения о "бодяжности" бензина 95FUTURA на ихних фирменных заправках. Вот и появилась мысль - "отлить" в бутылочку особо умному инженеру по гарантии, пусть сделает экспертизу за счет АВТОВАЗа, вопрос только где он будет делать и куда его там пошлют, у нас даже Нефтяная инспекция ГУ "Петербург-Энергонадзор" говорит, что экспертизу на бензолы и прочую "муть" (вероятно на хроматографе) делать негде.

2 Д.Дударю
Подарок АВТОВАЗу - это в смысле подарок не лично трудовому коллективу завода, а той системе, которая сложилась с акцептованием гаорантийных ДК, МЗ, нейтрализаторов etc (т.е. где напропалую "втирают" про "рыжую смерть"). Заодно хотелось бы разобраться с системой "подметных" информационных писем АВТОВАЗа, о которых владельцы тазиков ничего не знают, но инженеры ими тычут когда надо и не надо.

2 Х725
Кроме судебных перспектив есть еще и несудебные, т.н. властно-административные...
Shura_with_KINEF
skier64 писал(а):

.......
Кроме судебных перспектив есть еще и несудебные, т.н. властно-административные...



Да, именно автозаводы должны бить тревогу институтам стандартизации, нефтепрому и Думе и Правительству о запрете металсодержащих присадок в топливо.
Не только ВАЗ, иномарки болеют "красной смертью" точно так же, а наиболее продвинутые и высокотехнологичные даже в большей степени.
skier64
Уж не знаю за какое число, но интересно! По аналогии получается, что если АВТОВАЗ требует от автовладельцев обеспечить отсутствие ферроценов в бензине, то и качество автомобилей должно быть не совковое???????

Сайт торгового представительства
Российской Федерации
в Финляндии
http://www.rusfintrade.ru/index.cfm?id=416
Компания ?Тойота? начинает просить от покупателей автомашин в автосалонах г.г.Иматры и Лаппеенранты письменного согласия клиента на отказ от использования бензина российского производства. По сообщению руководства ?Тойота Ауто Финланд?, это не является обязательным, однако, если в двигателе появятся неисправности, клиента попросят письменно подтвердить, что он не заправлял машину бензином российского происхождения. Условия гарантии на автомобиль позволяют применять лишь топливо, соответствующее требованиям ЕС. По решению, которое приняла Комиссия по защите прав потребителя в июне, импортер не обязан возмещать ущерб, причиненный автомашине бензином ненадлежащего качества. ?Фортум? по просьбе ?Тойоты? провел анализ российского бензина, который показал, что бензин российского происхождения может содержать больше ферроцена, т.е. железной окиси и свинца. Содержание свинца в бензине, который продается как бензин его не содержащий, в десять раз превышает максимальное содержание свинца, установленное ЕС.

?Хельсингин саномат?, 3.12.
skier64
Похоже, что АВТОВАЗ, в лице инженеров по гарантии, частенько мягко говоря вводит в заблуждение автовладельцев относительно т.н. "бодяжного" бензина (это есссесвеннннно не касается мочи с гигантской дозой добавок) - получается, что НПЗ выпускают некондиционный бензин?????

Списочек сертифицированных и допущенных присадок(добавок):

Наименование/Максимально допустимая концентрация

Присадка "Хайтек-3000" / 50 мг Mn/л
Присадка "АвтоВЭМ" (ТУ 38.401-58-185-97) / 1,3%
Добавка "Феррада" (ТУ 38.401-58-186-97) / 1,3% (37 мг Fe/л)
Присадка АПК (ТУ 38.401-58-189-97) / 0,3% (37 мг Fe/л)
Присадка "ФерроЗ"" (ТУ 38.401-58-83-94) / 0,02% (37 мг Fe/л)
Добавка АДА (ТУ 38.401-58-61-93) / 1,3%
Добавка БВД (ТУ 38.401-58-228-99) / 1,9%
Добавка ВАКЭ (ТУ 38.401-58-224-99) / 5%
Добавка МАФ (ТУ 38.401-1045-96) / 3,5% (37 мг Fe/л)
Добавка "Фэтерол" (ТУ 2421-009-04749189-95) / 15%
МТБЭ (ТУ 103704-90) / 15%
Добавка ДАКС (ТУ 0251-003-02066612-96) / 3,5%
Присадка "Октан-Максимум" (ТУ 38.401-144-97) / 3,5% (37 мг Fe/л)

И с т о ч н и к: Минэнерго РФ

Смотрим строчки, где встречается Fe (железо)
MEFODY_nfp
+++
2 Мефодий
Уж не знаю как у вас в МСК, но в СПб есть компания ООО "Несте-СПб", там финны рулят, так они сильно обижаются, когда появляются подозрения о "бодяжности" бензина 95FUTURA на ихних фирменных заправках. Вот и появилась мысль - "отлить" в бутылочку особо умному инженеру по гарантии, пусть сделает экспертизу за счет АВТОВАЗа, вопрос только где он будет делать и куда его там пошлют, у нас даже Нефтяная инспекция ГУ "Петербург-Энергонадзор" говорит, что экспертизу на бензолы и прочую "муть" (вероятно на хроматографе) делать негде.
+++

1. В стандартном гарантийном договоре есть пункт - о том , что владелец обязуется заправляться только качественным ГСМ. Пункт(?) не помню, помню , что запись такая есть .
Этот стандартный гар. договор покупатель который желает пользоваться гарантией - подписывает, договор, насколько я понимаю, имеет юридическую силу..
А вот разговоры вроде ?я не знал.. ? - силы не имеют.
2. Конторы которые УПОЛНОМОЧЕНЫ проводить подобные экспертизы, выводы которых достаточны для судов - гарантийщикам известны, уж не знаю как у вас, в Питере. Попросите Кузьмича - он вам подскажет их адреса, наверное.

3. Просто так по Вашей ?просьбе? никто экспертизы делать не будет. Если у Вас есть желание - сделайте ее за свой счет, а после, если выводы ее будут вас устраивать - тычте в нее инженера по гарантии, предъявляя заодно чеки с АЗС.
ВАЗ такой экспертизы оплачивать не будет. Оплачивать ее ,по итогам, ПРИ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ, будет либо КЛИЕНТ, либо СЕРВИС.
По опыту - помню 7 или 8 случаев по бензину и маслу(после убиения двигателя на масле клиента) - когда такую экспертизу оплачивали клиенты , пару раз - по суду. Конторы, которые способны такую экспертизу проводить в Москве есть, и не одна.
Гарантийщики гарантийщикам рознь, далеко не все дураки, хотя многие и прикидываются, весьма удачно. Работа у них достаточно сволочная, все эти тонкости (и технические и юридические) они знают, более того у них сущ. нек. алгоритм действий в подобных ситуациях, и если инженер по гарантии идет на такой конфликт и экспертизу - в рукаве у него еще пара козырей, которые он применит по потребности, хотя на вид - валенок? Во всяк. случае так обстоят дела в крупных конторах, известных дилеров. Кр. того времена таковы, что скандалы такие могут разбирать не только инженеры по гарантии, но и профессиональный юрист с опытом разгребания подобных проблем. Ссылки на статьи закона , с понтами вроде ?я юрист? - врядли кого напугают, когда есть железные аргументы для утверждения своей правоты.

+++
Подарок АВТОВАЗу - это в смысле подарок не лично трудовому коллективу завода, а той системе, которая сложилась с акцептованием гаорантийных ДК, МЗ, нейтрализаторов etc (т.е. где напропалую "втирают" про "рыжую смерть"). Заодно хотелось бы разобраться с системой "подметных" информационных писем АВТОВАЗа, о которых владельцы тазиков ничего не знают, но инженеры ими тычут когда надо и не надо.
++++
Дмитрий Борисович, уж ,простите - вставлю словечко.
ВАЗовские ИП - это нечто!!!!
Юридически - не придраться!!! По этим письмам - никто ни в чем не виноват, конкретики - минимум. Канцелярщина высшей пробы! Хотя, возможно, тот кто их пишет ? не понимает о чем конкретно в них речь.
В целом же согласен - качество гарантийного сервиса часто оставляет желать лучшего, но по многим проблемам - это заслуга АвтоВАЗа, который допускает бардак или занимает высокомерную, глупую и жмотскую позицию.
Но это у них врожденное , с советских времен.


2skier64
Честно говоря, не понимаю Вас . Вы вроде согласны - что качество отечественного бензина ? не ахти, но вменяете это АвтоВАЗу.
Мне АвтоВАЗ не родной, в общем по барабану по большому счету насколько хороши/плохи его дела, но в данной ситуации ? его вины нет. Более того они по своему , не всегда эффективно , но подстраиваются под такое положение дел - калибруя серийные прошивки.

У нас в стране огромное количество суррогата. Но если Вы отравились колбасой (не дай Бог), наверное не правильно обвинять в этом производителей столовых приборов, или лечащего врача?!

Относительно присадок - не ВАЗ, а соответствующие надзирающие органы должны следить за их количеством и составом, ВАЗ лишь может откалибровать прошивку с условием , что бензин в баке будет соответствовать нек. конкретным требованиям?. Так же как Минздрав , а не те кто делает холодильники , согласно своим ГОСТам, должен следить за качеством продуктов .
Почему же Вы не пытаетесь подать в суд на производителя или продавца бензина?


Вы привели список ПДК различных в-в, ежели экспертиза обнаружит несоответствия ?
Shura_with_KINEF
skier64 писал(а):

Уж не знаю за какое число, но интересно! По аналогии получается, что если АВТОВАЗ требует от автовладельцев обеспечить отсутствие ферроценов в бензине, то и качество автомобилей должно быть не совковое???????



Наоборот, чем совковее, тем всеяднее. Наша старая классика с механическим прерывателем, зазором в свечах 0,5мм, с удовольствием сожрет самый бодяжный ферроценовый или свинцовый бензин и не поперхнется. Чем современней двигатель (степень сжатия, сверхбедные смеси, специальные свечи, зазоры в свечах 1,3 мм, естественно впрыск, а то и прямой), тем выше требования к качеству бензина.
Получается, что ВАЗ наоборот пытается бежать впереди паровоза, внедряя новые технологии, по требованию Правительства переходит на впрыск, 100% катализаторы, ЕВРО-3, но не может,а правительство не хочет (или тоже не может ???) побороть нефтяное лобби и заставить выпускать качественное топливо и контролировать его качество на пути от нефтебаз до заправок.
Сам работаю на НПЗ, ООО КИНЕФ. Знаю на 100%, что в заводском бензине не металсодержащих присадок. Но сколько раз, заправив свою кореянку на заправках "Сургутнефтегаза", "Киришиавтосервиса", "Китека", вскоре менял покрасневшие свечи, хотя на этих заправках крупными буквами написано, что бензин ООО КИНЕФ.
Знаю, также, что КИНЕФ не торгует бензином мелким оптом, обычно ж.д. состав, реже ж.д. цистерна. Заправки получают бензин с нефтебаз.
skier64
2 Мефодий

Вот уж чего не понимаю, так это когда выносят на суд общественности недостоверную информацию:
- нет такого понятия гарантийный договор, есть гарантийный талон, старого или нового образца (составленный абсолютно безалаберно с правовой точки зрения)
- не все, что подписывает потребитель имеет правовую силу, т.к. несмотря принцип "свободы договора" в гражданском праве, есть такое понятие как "императивные нормы права" (например, содержащиеся в Законе о защите ПП)
- в вышеуказанном гарантийном талоне прямой ссылки на качество ГСМ нет, есть правда что-то маловразумительное про Руководство по эксплуатации... Жаль под рукой руководства нет, но, если не изменяет память, там в таблице было "бензин с О.Ч. 91-95" ... Не помню, чтобы там была ссылка на "ИЗВЕЩЕНИЕ ? _____ "Топлива, масла, смазки и специальные жидкости для эксплуатации автомобилей ВАЗ" (первая свежесть - это на 01.01.2003)
- правовая "ценность" Извещения ВАЗ сомнительна, т.к. в открытой печати сего документа нет и при совершении сделки он не озвучивается...
- в Извещении ?_____ (http://www.autosphere.ru/) упомянуты бензины Премиум-95 ГОСТ Р 51105-97, АИ-95 ЭК ТУ38.401.58-171-96, АИ-95 РЭК ТУ 38.301-169-97 - так согласно ТУ в эти бензины уже на НПЗ добавляются железосодержащие присадки (доля марганцесодержащих присадок и МТБЕ в бензинах по стране мала).
- СОГЛАСНО ЧАСТИ 2 И 3 ПУНКТА 5 СТАТЬИ 18 ЗАКОНА О ЗПП
Цитата:

"При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) или выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организации расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара."


ТАК ЧТО ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО МЫ ВАМ ИЗНАЧАЛЬНО ЗА СВОЙ СЧЕТ ТОЛЬКО "ОТЛИВАЕМ" В БУТЫЛОЧКУ, А ВЫ УЖ ЗА СВОЙ СЧЕТ!!! В ЛАБОРАТОРИЮ, ПРИЧЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНО В АККРЕДИТОВАННУЮ...
- что в судебной системе бардак и беззаконие - факт известный и очевидный, что услуги адвоката (хорошего) стоят дорого - тоже известно (не всем по карману, увы!), посему мало кто рискует идти в суд, но это вопрос к президенту, он нам обещал правовое государство...
-
Цитата:

Кр. того времена таковы, что скандалы такие могут разбирать не только инженеры по гарантии, но и профессиональный юрист с опытом разгребания подобных проблем. Ссылки на статьи закона , с понтами вроде ?я юрист? - врядли кого напугают, когда есть железные аргументы для утверждения своей правоты.

Ну вот опять, такой грамотный молодой человек, и скатывается на малокультурные пассажи, к тому же совсем не "в тему". Надо бы быть адекватным - никто никого не пугает, а про акул, так это шутка, американцы так говорят...
- я не пытаюсь свалить на автоваз случаи, когда заливают в машину бензин с комбайна, но когда заливается бензин на фирменной заправке, например, Киришского НПЗ "КИНЕФ", а в нем уже на заводе ЗАКОННО введены присадки с железом, то свечи есссесссвенно постепенно станут светло-морковными, но без токопроводящих дорожек, так в чем же здесь вина владельца автомобиля?
Хочется чтобы инженеры по гарантии общались с клиентами не "по своим или чужим понятиям", но но основании документа, имеющего правовую силу.
С бензинами - пока такого вазовского документа не прослеживается, все на пальцах...
skier64
2 Шура из Киришей,
Хотелось бы уточнить - что же тогда добавляют на НПЗ, если в сертификате упоминаются высокооктановые, антиокислительные и антидетонационные присадки?

Неужели постоянно идет бензин с одним, фиксированным, О.Ч. 96/85. Так это на госпремию тянет, не меньше...
Shura_with_KINEF
skier64 писал(а):

..., но когда заливается бензин на фирменной заправке, например, Киришского НПЗ "КИНЕФ", а в нем уже на заводе ЗАКОННО введены присадки с железом, то свечи есссесссвенно постепенно станут светло-морковными, но без токопроводящих дорожек, так в чем же здесь вина владельца автомобиля?
Хочется чтобы инженеры по гарантии общались с клиентами не "по своим или чужим понятиям", но но основании документа, имеющего правовую силу.
С бензинами - пока такого вазовского документа не прослеживается, все на пальцах...



У Киришского НПЗ "КИНЕФ" нет ни одной заправки.
Базовыми бензинами в КИНЕФ являются 76 и 92-й, остальные получаются набивкой (проще говоря газировкой) легкими углеводородами с октановым числом более 100.
skier64
Йо-пе-ре-се-те...

Где же правда? Читаем сертификат на бензин автомоб. неэтилированный (эксп/нархоз) а-96/АИ-96:" применяются в качестве топлива... . Производится смешением бензиновых и газовых фракций , получаемых при переработке нефти с высокооктановыми добавками, антиокислительными и антидетонационными присадками"
добавки - это МТБЭ и фэтерол, а вот присадка супротив детонации - это что?

В другом месте читаем:
"Бензины КИНЕФа имеют высокий эксплуатационный и экологический уровень. Октановые числа обеспечиваются только углеводородным составом без использования присадок (кислородосодержащие добавки используются только в Аи-98 )." (Экспресс-интервью с главным технологом завода Олегом ВАРШАВСКИМ, "Нефтегазовая Вертикаль" ?12/2000 год - Статьи).

С заправками, вероятно, НПЗ напрямую не владеет ими, плёхо...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы