Страница 1 из 1
Good_Winn
Здравствуйте. Сегодня весь день пролазил со своей семеркой (21074i), беда в том что безрезультатно. С наступлением холодов и коротких дней печка и ближний свет практически всегда включены. Напряжение при этом не поднимается выше 12.6 даже на высоких оборотах . Без потребителей на ХХ 13,7 В (по БК). Сегодня в очередной раз утром (машина два дня не эксплуатировалась) пришлось искать добрых людей чтобы толкнуть, потому как акум издох. Полез с мультиметром делать замеры:
напряжение на АКБ ХХ, холодный двигатель без потребителей: 13.87
напряжение на АКБ ХХ, прогретый двигатель без потребителей: 13.78
напряжение на генераторе относительно кузова, ХХ, прогретый двигатель без потребителей: 13.8
ток утечки 0,04А
Аккумулятор периодически заряжаю, хватает на недели две три, пока не начнет с трудом крутить стартер. Пока живой, плотность после зарядки повышается.
Решил поменять РР. Полез снимать генератор. Генератор 9412.3701 80 А.
Что выяснилось при замене РР: на одном токосъемном кольце заметная выработка с канавками. Почистил нулевкой (хотя до конца выработку не убрал), поставил новый РР (такой же, видимо на биполярнике), собрал и... не заметил никакой разницы. Напряжение при включении фар и печки опять 12,6.
Подскажите люди добрые что делать дальше. Зима скоро..
Хочется понять куда копать: хреновый РР, проблемы с мостом, или вообще ген менять? Что где и как еще можно померить?
АРКАША
Good_Winn писал(а):

Что где и как еще можно померить



По симптомам - не работает одно плечо диодного моста (обрыв диода) , или одна из фазных обмоток статора (обрыв , не контакт с мостом) .
На классике проще снять ген , снять пластиковую заднюю крышку , отсоединить обмотки от моста .
Проверить диоды , обмотки статора , состояние клемм в местах контакта обмотка/мост .

При разборке не потерять изоляционные шайбы на болтах крепления моста , а при сборке не перепутать места установки болтов с изоляционными шайбами .
Болт без изолятора ставится в "пустое" (без клеммы) отверстие моста , остальные (с изоляторами) крепят одновременно мост и клеммы обмоток .
Helg-001
Я бы еще перед разборкой генератора померил напряжение при максимально включенной нагрузке непосредственно на выводе генератора относительно его корпуса. Плюс состояние приводного ремня проверить.
Good_Winn
Ремень в порядке. Сегодня вечером померю напряжение на + генератора и его корпусе. Снимать генератор скорее всего буду на выходных.
Игорь2107
да похоже на диодный мост, но у меня при пробитом диоде лампа акб горела в полнакала, но у меня и гена другой 37.3701
O150rus
Good_Winn писал(а):

Решил поменять РР


Поменял на одно и тоже. Поставь трёх уровневый, просадка всё равно будет, но уж не такая как у тебя щас
Good_Winn
Чего-то я не совсем то намерил. Сегодня еще раз все внимательно померил, получается наврал я в первом посте. Напряжение падает до 12.6 при включенных печке и свете только по показаниям БК (берет данные с ЭБУ). Если мерить мультиметром относительно + генератора и корпуса двигателя при полной нагрузке напряжение 13,65 без 13,8В.
Если мерить на клеммах аккумулятора то 13,54 / 13,7 соответственно. Оба замера на холостых.
То есть генератор под нагрузкой показывает тоже напряжение. Держит нагрузку одним словом, даже на ХХ. Мне начинает казаться что проблема либо в диодах (только кто бы объяснил что происходит при пробое одного из них или при обрыве, и будет ли такой результат как у меня) либо в косячном регуляторе.
Тогда точно прав O150rus ген вадает а регулятор регулирует, только не на том напряжении держит.
O150rus писал(а):

Good_Winn писал(а):

Решил поменять РР


Поменял на одно и тоже. Поставь трёх уровневый, просадка всё равно будет, но уж не такая как у тебя щас

АРКАША
Good_Winn писал(а):

Напряжение падает до 12.6 при включенных печке и свете только по показаниям БК (берет данные с ЭБУ)



Ни когда не суди о напряжении по показаниям БК . Только замер на клеммах АКБ и гены .

Good_Winn писал(а):

Если мерить на клеммах аккумулятора то 13,54 / 13,7



Всё у тебя норм с геной , оставь его в покое .

Good_Winn писал(а):

Аккумулятор периодически заряжаю, хватает на недели две три, пока не начнет с трудом крутить стартер. Пока живой, плотность после зарядки повышается.



Срок службы батареи и плотность электролита при полной зарядке , режим эксплуатации авто ?
Tork
А что у вас стоит кроме штатного электрообрудования, в т.ч какой свет? Возможно где-то утекает, либо же просто суммарная мощ-ть потребителей больше мощности генератора.
Good_Winn
АРКАША писал(а):


Ни когда не суди о напряжении по показаниям БК . Только замер на клеммах АКБ и гены .


Правда твоя, признаюсь ((
АРКАША писал(а):


Всё у тебя норм с геной , оставь его в покое .


Так и вышло, согласен))

АРКАША писал(а):


Срок службы батареи и плотность электролита при полной зарядке , режим эксплуатации авто ?


Батарее три года.
Плотность после зарядки выше 1.26-1.28 (в разных банках по разному) поднять не получалось.
Режим в будни такой: утром 30 минут, вечером 30+60+60 с перерывами примерно по часу.

По поводу нагрузки на генератор: из дополнительного стоит магнитола простенькая с двумя динамиками, ДХО светодиодные, БК, сигнализация и охранный ИК объемник в лючке бензобака (очень сильно помогает против бензиновых жуликов)- вроде ничего особо потребляющего нет.

Вообщем проблема решилась две недели назад. Некогда было отписаться.

Еще раз проверил все соединения, разобрал и проверил генератор на межвитковое, почистил контактные кольца, одним словом все там в порядке. В итоге поехал в магазин и купил шевинивовский регулятор с двумя дополнительными входами: контроль вращения генератора (подключается к ближайшей обмотке) и контроль напряжения в сети (подключается к D+).

Регулятор Энергомашевский, в синем корпусе, встал на штатное место. Из переделок пришлось отрезать доп диоды и припаять к проводам доп входов нового регулятора клеммы "кольцо" для подключения.

В панели приборов ничего не трогал. Все работает исключительно. Напряжение держится в районе 14.4-14.2 если мерить на клеммах батареи.

Сама батарея конечно уже подпортилась таким низким напряжением, в двух банках электролит помутнел. Но после двух недель эксплуатации авто могу сказать что стало гораздо лучше. Даже вечером с включенным светом и печкой напряжение в сети позволяет батарее заряжаться.

Еще из плюсов: этот регулятор отключает обмотку возбуждения во время пуска двигателя (видимо до определенных оборотов). По ощущениям машина начала заводится бодрее.

Всем спасибо за советы. Если у кого-то есть вопросы по регулятору могу рассказать подробней.
flopperoo
у меня тоже-самое было пару дней назад, поставил трехуровневый регулятор, итог - при всех включенных потребителях, напряжение на клеммах акб не меняется. у меня он включен в среднем положении - 14,2В. их три - 13,5, 14,2 и 14,7 для суровой зимы.

выше говорили, что мерять надо на клеммах - правда, бк показывает погоду)))
O150rus
flopperoo писал(а):

14,7 для суровой зимы.


Переключил на 14,7 т.к пробеги короткие, на холодную 14,85 выдаёт.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы