Цитата:DSM Group: Аптечные продажи презервативов упали на 20,5%
По итогам первого квартала 2016 года объём аптечных продаж презервативов в стоимостном выражении увеличился на 11% к аналогичному периоду 2015 года и составил 627,2 млн рублей, в натуральном выражении рынок сократился на 20,5% и составил 3,5 млн упаковок.
Средства барьерной контрацепции занимают около 1,3% стоимостного объёма в продажах нелекарственного ассортимента в аптеке. При этом за год через аптечную сеть России было реализовано 330 различных наименований презервативов, которые объединяются в 38 брендов.
По данным DSM Group, в 2015 году в аптеках страны было продано 16,7 млн упаковок средств барьерной контрацепции на сумму 2,5 млрд рублей (в ценах закупки аптек). Это на 40,4% больше, чем за 2014 год в рублях и на 4,4% в упаковках.
Средневзвешенная стоимость одной упаковки презервативов в ценах закупки по итогам 2015 года составила 151 рубль - это на 34,5% больше, чем в 2014 году. В ТОП-10 брендов максимальный рост цен коснулся брендов Control (в среднем наименования линейки данной марки стали стоить дороже на 42%), Contex (+40%) и Durex (+35%), минимальный прирост цен был отмечен у бренда Vizit (+8. А вот презервативы марки «Сенсекс» производства «Верофарм» стали стоить дешевле в среднем на 20,7%.
Среди ТОП-10 брендов максимальное снижение объёмов продаж коснулось бренда Masculan (-67,0% в рублях и -73,5% в упаковках), а максимальный прирост показал бренд Sitabella: +84,8% в рублях и 45,2% в упаковках.
По итогам первого квартала 2016 года объём продаж в стоимостном выражении увеличился на 11% к аналогичному периоду 2015 года и составил 627,2 млн рублей, в натуральном выражении рынок сократился на 20,5% и составил 3,5 млн упаковок.
На полках аптек представлены упаковки презервативов разным объемом от «№1» до «№100». Наиболее популярная у потребителя упаковка «№3» - её доля в натуральном объёме всех проданных презервативов составляет 70,8%. Аптеке же наибольшую выручку делает упаковка «№12» - доля в стоимостном объёме продаж достигает практически 50%, упаковка «№3» приносит аптеке 44% всех продаж презервативов. Сильнее сокращаются продажи «больших» упаковок. Так, продажи упаковки «№12» упали на 23,4% в натуральном выражении, «№100» - на 84%. Спрос на популярную упаковку «№3» уменьшился на 16%, а за счёт роста цен объём выручки аптек по данной позиции вырос на 17%.
В первом квартале 2016 года в сравнении с аналогичным периодом 2015 года первая пятерка рейтинга брендов стоимостных объёмов продаж осталась неизменной: бесспорный лидер – бренды Contex и Durex, за ними, значительно уступая, идут бренды Vizit, Sico и Viva. Максимальные приросты стоимостных объёмов продаж в аптеках «показал» бренд Durex, который значительно увеличил долю продаж (с 28% в 2015 году до 39% в 2016 году). Максимально снижение принадлежит бренду «Сенсекс» (-60%).
В рейтинге натуральных объёмов продаж - также на первых местах лидеры стоимостных рейтингов. Однако при сравнении двух периодов (1 квартал 2016 и 2015 гг.) есть изменения: бренд Durex (+20%) поднялся на вторую строчку, обогнав бренд Vizit (-44%), бренды Viva и Sico поменялись местами. Максимальное падение среди брендов первой десятки наблюдается у «Сенсекс» (-55%) и Sico (-49%), максимальный рост - Eros (+34%) и «Гороскоп любви» (+28%).
«Средневзвешенная стоимость упаковки презервативов по итогам первого квартала 2016 года в сравнении с аналогичным периодом 2015 года выросла на 40% и составила 180 рублей. В пересчете на штучки один презерватив в оптовых ценах стоит 34,5 рубля. Эта цена выросла на ту же величину, что и упаковка», - говорит генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.
В ТОП-10 максимальный прирост цен за один презерватив показали бренды Durex (+37%) и Life Styles (+37%), а минимальный – Vizit (+10%) и «Сенсекс» (+2.