kowalski
На форуме 16 лет
Сообщения: 452
Откуда: Нижний Новгород
Авто: ВАЗ-21081 1,1л расточен до 1,3л 1995г.в. Реэкспорт
Собсно сабж, что будет если шаровая гикнет на ходу?
Вообще могу предположить, что стойка отойдёт резко в сторону, управляемость будет потеряна....
Соответственно чем выше скорость - тем тяжелея последствия?
Или же не всё так трагично?
Последний раз редактировалось: kowalski (01 Июня 2009 20:30), всего редактировалось 1 раз
backhand-boy
На форуме 17 лет
Сообщения: 3166
Откуда: 40 RUS
Авто: ВАЗ 21083, 2000 г.в.
как она сломается она же просто клинит, ничего не будет даже не заметишь
kowalski
На форуме 16 лет
Сообщения: 452
Откуда: Нижний Новгород
Авто: ВАЗ-21081 1,1л расточен до 1,3л 1995г.в. Реэкспорт
backhand-boy писал(а):как она сломается она же просто клинит, ничего не будет даже не заметишь
Т.е. он не ломается, не отламывается, она просто клинит и всё? Разве не может этот рычажок сломаться?
Моему отцу какой-то знакомый сервис-мен сказал, что надо следить за шаровыми, типа вопрос жизни и смерти! ну я и напугалсо..
ТЕВ
На форуме 16 лет
Сообщения: 3724
Откуда: Заречный (Пенза)
Авто: ВАЗ-21093, 1.7 16v, Я5.1, Европанель, Multitronics C340, ЭУР
на макферсоне шаровый палец вдавливается в основание, надежность выше чем на классической многоручажной подвеске, где шаровые пальцы работают на выров. Вот смотреть да смотреть надо на классике, а вот чтоб на пп я такого случая не слыхал.
RaFaz
На форуме 16 лет
Сообщения: 1253
Откуда: Уфа
Авто: ВАЗ21093, 2006г. BOSCH M7.9.7 44тыс.км
ТЕВ а как узнать что шаровая накрылась, стучать начинает, да?
kowalski
На форуме 16 лет
Сообщения: 452
Откуда: Нижний Новгород
Авто: ВАЗ-21081 1,1л расточен до 1,3л 1995г.в. Реэкспорт
А на Ниве как? Яж вспомнил, это мне отцу про ниву рассказывали. На НИВЕ тоже безопасно, как и на самаре, или опасно?
Спрашиваю просто так, НИВУ вообще не перевариваю, просто интересно...
$@#Y@
На форуме 16 лет
Сообщения: 8233
На самаре вырванные шаровые встречаются очень редко. Лично я видел только один раз. Это была убитая девятка, рацкер-хозяин за ней не следил, ездил по плохим дорогам, дерзко и быстро. Ну и доездился, видел последствия - колесо под неестественным углом и вмятое в порог крыло снизу.
5Zigen
На форуме 16 лет
Сообщения: 1094
Откуда: Уфa
Авто: Priora SM3
было такое на машине знакомого
машинка ухоженная
$@#Y@ писал(а):последствия - колесо под неестественным углом и вмятое в порог крыло снизу
оказалось бракованная шаровая
Авто 21099
На форуме 15 лет
Сообщения: 1543
Откуда: Украйна Конотоп
Авто: 21099i 1,6л 8кл, европанелЪ, Q-Box+Barracuda
рядом с моим домом, месяц назад гдето, простояла на дороге 2 дня 99тка...хз чо там было, но вроде шаровая....
тошо царапина на асфальте метров 15, правое переднее вырвано нах ....стойки нету....торчат ток гнутые растяжка, рычаг и чото еще....жудкое зрелище....потом на евакуатор и увезли...
$@#Y@
На форуме 16 лет
Сообщения: 8233
Кстати, как проверить шаровую? а то вроде какой-то стук или хруст слышат...
kowalski
На форуме 16 лет
Сообщения: 452
Откуда: Нижний Новгород
Авто: ВАЗ-21081 1,1л расточен до 1,3л 1995г.в. Реэкспорт
Цитата:рядом с моим домом, месяц назад гдето, простояла на дороге 2 дня 99тка...хз чо там было, но вроде шаровая....
тошо царапина на асфальте метров 15, правое переднее вырвано нах ....стойки нету....торчат ток гнутые растяжка, рычаг и чото еще....жудкое зрелище....потом на евакуатор и увезли...
Вот и я видел что-то подобное. Значит случаи слома шаровой всётаки есть.
А ка же нам, товарисчи, обезопаситься от этого?
Мне в голову приходит только вариант с установкой треугольного рычага подвески и соединением этого рычага цепью со стойкой, например в районе крепления ступицы.
Получается, что при разрыве шаровой, цепь, продетая через треугольный рычаг, удержит стойку от резкого отклонения в сторону, что даст дополнительную пару секунд на торможение.
Может что со стоковой подвеской можно сделать? У вас есть какие предположения? Делитесь товарисчи, делитесь
Растяжка между верхними опорами не поможет ли от этого, она же жёсткая как раз..
Последний раз редактировалось: kowalski (01 Июня 2009 21:58), всего редактировалось 1 раз
ДюКЧ
На форуме 18 лет
Сообщения: 8397
Откуда: 61 rus
Авто: 2106 1986г., 21150i 2000г. bosh 1-5-4 с ВП!
$@#Y@ писал(а):Кстати, как проверить шаровую?
боюсь, я не прав, но я монтировкой ее на разжим и пальцами щупаю наличие люфта.
у знакомых шаровая хряпнула (на повороте!имхо по прямой маловероятно), похоже бракованная была, машина в хлам, были пострадавшие.
kostik(tm)
На форуме 16 лет
Сообщения: 1128
Откуда: Пермь
Авто: 21150 М 1.5.4-70 ГБО Ловато 2 поколение (2004 г.в.)=> VW Jetta 1.6 MPI 2010г.
$@#Y@ писал(а):Кстати, как проверить шаровую? а то вроде какой-то стук или хруст слышат...
Короче что то типа скрипа на ходу на кочках.
У меня сцуко 120 тык прошли,радовался думал вечные, блин до радовался щас заскрипели
надо менять, вот только не могу выбрать на что менять , в магазине белмаг лежат и трек и куча всяких ино..родных.
dartsa
На форуме 15 лет
Сообщения: 603
Откуда: Чебоксары
Авто: ВАЗ 21150 2007г. кварц
Классиководы должны думать про шаровые, самароводов не касается это.
Sprite
На форуме 17 лет
Сообщения: 1623
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ 21099i, 2004 г.-> Chevrolet AVEO 2007 г.в., 1,4L, 16V, 94 л.с.
kostik(tm) писал(а):У меня сцуко 120 тык прошли,радовался думал вечные, блин до радовался щас заскрипели надо менять, вот только не могу выбрать на что менять , в магазине белмаг лежат и трек и куча всяких ино..родных.
Когда выбирал шаровые, знакомый мастер (который собственно их и менял) сказал брать только ВАЗ'овские, с логотипом ВАЗ'а которые с ладьёй выбитой на металле.
Tank
На форуме 18 лет
Сообщения: 3252
Откуда: Череповец
Авто: TOYOTA Corolla + параплан :)
kowalski
Про цепь это ты мощно придумал, зачетно.
А спереди нож от бульдозера, вдруг встречка будет.
xxxx68
На форуме 15 лет
Сообщения: 155
Откуда: Питер
Авто: 21093i,ВП,99 г.в.,пересел на Калину универсал
Tank писал(а):kowalski
Про цепь это ты мощно придумал, зачетно.
А спереди нож от бульдозера, вдруг встречка будет.
просто следи и вовремя меняй и не будет непоправимых последствий
pavly6ka
На форуме 15 лет
Сообщения: 63
Откуда: Тула
Авто: Lorraine-Dietrich 2115
потифон выключаем и медленно едем по "нормальноой русской дороге" и слушаем...
AlexNP
На форуме 17 лет
Сообщения: 847
Откуда: Ростовская обл.Шахты
Авто: ВАЗ 2115i->ВАЗ2110i
хрясь,и машина кивнула влево или вправо,опа.. пора менять шаровую!!!
ДюКЧ
На форуме 18 лет
Сообщения: 8397
Откуда: 61 rus
Авто: 2106 1986г., 21150i 2000г. bosh 1-5-4 с ВП!
AlexNP писал(а):хрясь,и машина кивнула влево или вправо,опа.. пора менять шаровую!!!
J_rockiN
На форуме 17 лет
Сообщения: 8885
Откуда: Химки, МО
Авто: 099 (`93) карб -> 2115 (`04) Bosch MP 7.0 -> Imprezzza, Расово верный труЪ оппозит Днепр
ДюКЧ писал(а):AlexNP писал(а):
хрясь,и машина кивнула влево или вправо,опа.. пора менять шаровую!!!
По-челябински!
Living Dead
На форуме 16 лет
Сообщения: 744
Откуда: Петрозаводск, Карелия
Авто: 21099i 2002г
AlexNP писал(а):хрясь,и машина кивнула влево или вправо,опа.. пора менять шаровую!!!
Резину по таким же критериям оцениваем?
AlexNP
На форуме 17 лет
Сообщения: 847
Откуда: Ростовская обл.Шахты
Авто: ВАЗ 2115i->ВАЗ2110i
это есть УНИВЕРСАЛЬНЫЙ метод отбраковки всего что под замену у россиянских автолюбтелей.(разработан и запатентован есстественно там же)
snow02rus
На форуме 19 лет
Сообщения: 3233
Откуда: Ufa
Авто: Калина и Гранта
dartsa писал(а):Классиководы должны думать про шаровые, самароводов не касается это.
Ага, конечно... сам пару раз видел зубила с завёрнутым передним колесом, в теории при разрушении шаровой в вираже да на скорости и кувыркнуться можно имхо...
Рена
На форуме 19 лет
Сообщения: 8193
Авто: Зубило 2001г., 150т.км, 093->093i, 10.93->MM49, ГП4.13 Multitronics Comfort X15 Россия83->Евро2
На классике видел чем заканчивается поломка шаровой, колесо на повороте просто "откинулось" наружу. На 9-ке не представляю, стойка может уйти в сторону, назад-вперёд - не ошибаюсь? Но в любом случае надо очень запустить или шаровая совсем должна быть из пластилина.
Сегодня менял как раз на трек в силиконовом пыльнике, до этого тоже стояли трек, но с резиновым чехлом, и 30т.км. не прошли, внутри сухо, сами шаровые болтаются как погремушки, но до разъединения ещё далеко.
Первый признак дохлых шаровых скрип в районе подвески на больших неровностях.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы