Страница 1 из 6
Z
Доброго.

Собираюсь на 1300 мотор подкинуть ГБО. Ставить будет контора, которая на этом специализируется. В детали комплекта не вникал особо, но мультиклапан и редуктор итальянские. Общеают +1 к расходу и некоторую потерю тяги после 100 км-ч на трассе, если не откручивать подачу. Поясняют, что клапана на будет по регламенту раз в 30000 регулировать и раз в 10 тык газовое ТО.

В чем вопрос. У меня гараж с ямой. Читал про газ, что если травит, то он оседает и надо закрывать мультиклапан на баллоне перед заездом.

Пояснил установщикам. Они сказали что для этого случая есть мультиклапан с нормально закрытым электроклапаном и при таком случае ничего закрывать не надо т.к. при выключении зажигания или снятии клеммы с АКБ он надежно перекроет подачу.

Запуск на газу обещают чуть ли не до 0.

Шланг пластиковый в двойной оплетке.

На что еще обратить внимание? Спасибо.
baraban
А какого поколения ГБО?
Z
Не знаю. Как определить? Но видимо 1 т.к. ДК не будет.
48rus
Z писал(а):

Не знаю. Как определить?


По цене- эжекторное (1-е) до 10тр, инжекторное за 20тр.
А детали комплекта придется вникать.
Z
Цена будет около 250 у.е. з все. В карб будет или проставка или конфорка.
baraban
Я с 1982 г. по 2004 г. ездил на газе. На 2 авто стояло оборудование Новогрудковского завода, на третьей Lovato. Мне нравилось. Движок работает мягче, масло намного чище. Во деньгам горючка в два раза дешевле.
Правда, сейчас в ГАИ, вернее ГБДД какие-то драконовские правила...
Игорь2107
Z писал(а):

клапана на будет по регламенту раз в 30000 регулировать и раз в 10 тык газовое ТО.


всегда сколько помню дядька всю жизнь на классике клапана регулировал через 30000км( я регулирую также) и все нормально. как в книжке через 10000км. это слишком. фильтра на ГБО меняю через 20000км.
Z писал(а):

Запуск на газу обещают чуть ли не до 0.


это от редуктора зависит наверно 2107 более капризна к этому( по крайне мере у меня если в минус завести заведется без проблем но хх потом пропадает надо регулировать) а таврию и в -10 могу на газу спокойно завести Pardon и в путь и в редуктор за 13лет никто не лазил( все родное) регулируется. расход нормальный.хх держит. обе машины карбюраторные
Z
Игорь, 1 поколение ? Нормально в целом ? Меня интересует для городской езды в основном и часто на небольшие расстояния Трасса нечаста. Не гоняю.

Фильтры самому менять можно ?
baraban
Я не Игорь, но отвечу.
Ощущение езды на газе ничем не отличаются от езды на бензине. потери мощности я в общем-то не заметил. Машина прекрасно себя чувствует во время езды по городу.
Фильтры менять самому можно. Мало того, мне однажды на новогрудковском оборудовании пришлось перебирать редуктор - задубела большая диафрагма. Ничего сложного! Купил ремкомплект и вперед!
Z
Спасибо. А как качество смеси настраивается? Или карб продолжает "лить" как и лил и только подачу газа надо крутить больше-меньше в зависимости от потребностях в экономии-тяге ?
Вова Длинный
Z писал(а):

А как качество смеси настраивается?


Обычно на редукторе имеется один регулировочный винт, которым регулируешь качество смеси. Его работа проявляется так: на прогретом двигателе переключаешься на газ, винтом качества подбираешь положение, в котором двигатель максимально устойчиво работает. Отклонение от этого положения будет сопровождаться нестабильной работой, типо подтраивания.

Далее, на карбюратор идет шланг, который раздваивается на 1 и 2 камеры. На тройнике имеется 2 регулировочных винта (на каждую камеру). Ими подбираешь подачу газа на каждую камеру в отдельности.
На ХХ вращение этих винтов никак (почти никак) не проявляется. Но на ходу если винт зажат, то двигатель будет тупить. Если зажал винт первичной камеры, то почувствуешь сразу же при трогании. Если вторички, то почувствуешь при педалировании (когда откроется вторая камера). Если сильно откроешь эти винты, то может случиться улучшение аппетита у двигателя.

+1 л. к расходу, это тебя установщики немножко обнадежили. настраивайся на +2 л. к расходу. если я тебя обманул и расход будет меньше, я думаю, ты мне претензий предъявлять не станешь.


С такими познаниями, как у тебя, лучше туда не лезть. Но поскольку лезть придется, лучше найти человечка, который на газе катает не один год, он тебе поможет поначалу разобраться.

Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:

baraban писал(а):

А какого поколения ГБО?


Я не думаю, что на классику ставили двигатель 1300 инжекторный. Посему полагаю, что ГБО будет вакуумное.
Z
Я не вникал потому как никогда на газе не ездил, но теперь решил попробовать.

Контора по установке находится совсем рядом с домом вот и задумался подкинуть на пробу.

При поездках по городу с остыванием мотора есть смысл?

+2 л. выйдет по цене примерно 2/3 от бензина.
Вова Длинный
Z писал(а):

При поездках по городу с остыванием мотора есть смысл?


Смотря до какой температуры. Если градусов до 40, то ничего страшного, если поездки будут короткие и двигатель не будет успевать прогреваться, то установка ГБО может стать не целесообразной.
Z
На газу в холод начинать ехать нельзя?

У меня на этой машине сейчас основной городской пробег. Расход 10 примерно по городу. Поездки относительно короткие и много светофоров и остановок.

Сейчас минимизирую затраты на топливо спиртовым бензином, который процентов на 10 дешевле 95 го. Газ стоит половину 95го.

ГБО обойдется в 6 баков бензина.

Ну и летом я на море на этой машине езжу.
Вова Длинный
Z писал(а):

На газу в холод начинать ехать нельзя?


Ну почему нельзя? Можно. Если осторожно.
Я наверное до минус 12 заводил на газе. Не скажу, что все проходило гладко, но заводился, хотя так делать не стоит.
До 0 градусов вполне себе можно по утрам заводиться. Ниже не стоит.

Короче, ставь и езди. Глаза боятся, руки делают.
Maxno_73
Рекомендуют заводиться на газу, потому,что редуктор при этом не прогрет и мембрана дубеет от холодного (по сути еще жидкого газа) и может лопнуть или будет меньше служить. Клапана регулировать каждые 10000 км даже на бензине производитель рекомендует, а на газу и по давно. Выпускной клапан желательно регулировать на чуть больший зазор. Я когда регулирую, делаю так что при подтяжке рокера слышу легкий люфт. Пробовал выставить 0,2мм так там люфт заметно больше будет, так что думаю при этом 0,17-0,18мм устанавливается (ну нет у меня щупа на 0,17мм). Момент зажигания следует чуть раньше установить. На бензине был (ездил на 92м) -7гр. сейчас на газу около -13гр. и на прогрев лью теперь 95й (чтобы исключить детонацию). Ощущения от работы на ГБО положительные (при заправке автомобиля возрастает многократно). По динамике до 3000 оборотов даже более приемистей, далее двигатель сдыхает и это логично с учетом настройки дозатора. Да и выше не рекомендуется крутить с ГБО. Максималка при этом была у меня 115 км/ч с оборотами примерно 3200. расход по городу на бензине был 9л на газу 10л. Фууух столько букффф выдал.
Игорь2107
Z писал(а):

Фильтры самому менять можно ?


легко. тебе уже много тут написали. посмотри еще ролики в ютубе. как регулировать редуктор. мне установку только ставили газовщики. потом поехал от них машина дергалась. расход был 12л. а потом глаза боятся а руки делают. сложного нет ничего. добивался расход даже при езде по городу 8.6л( но это не показатель все зависит от пробок). на карбюраторной там все просто даже читал на другом форуме что не которые на инжектор ставят евро-2. потому что там тоже все просто. а вот евро-4 уже требует подключения к компьютеру. и там свои газовые форсунки. когда работает все вроде хорошо. но если начинает хандрить. то уже только к газовщикам.
вообщем на газу уже где 15 лет катаюсь и на бензине для меня уже езда это удар по семейному бюджету Pardon
Z
Буду пробовать. Если здесь понравится, то и на 10ку поставлю.
Спасибо.
Игорь2107
Z писал(а):

Если здесь понравится


понравится Wink еще карбовая машина становится как инжекторная. даже на холодную если завести и сразу ехать. она не тупит( не дергается).
Z
Спасибо. Бум посмотреть. По результатам напишу.
Z
А что с УОЗ и свечами?

Надо будет свечи с меньшим зазором если у меня бесконтактное зажигание?

И уоз можно ли оставить такой как есть сейчас т.к. меня очень устраивает или все же придется раньше делать?

Вариатор обязательно ставить?
Maxno_73
За УОЗ я уже написал. Смотрите выше. Можно и прежний оставить, но у газа октановое число выше 105, следовательно не только смысл есть но и необходимость.
Вова Длинный
УОЗ сделай чуть раньше, но не сильно.
Обычно народ начинает на хх трамблер крутить в более раннее положение, обороты растут и все довольны. Так делать не следует. Я много экспериментировал с углами и понял, что на газе отсутствие детонации не означает, что критический угол не достигнут. При сильно ранних углах мощность падает, двигатель начинает работать жёстче, но детонация не появляется. Посему, как тут советовали, залей 95 бенза, добейся, что бы на 50 км.ч. принажатии на педаль появлялась лёгкая детонация и так оставь.
Ещё лучше - поставить электронный октан-корректор. Там ты сможешь на ходу регулировать уоз под бенз и газ.
Z
Ок. Спасибо. Как выяснилось мультиклапан и редуктор будут Томасетто, а баллон - Турция, трубка пластиковая.
Заправочное в багажнике мастер отказывается оставлять по соображениям безопасности. Говорит тогда надо проветривать багажник после заправки.

Хотя у друзей на новых авто часто заправочный клапан в багажнике стоит.
baraban
Все-таки заправочный клапан удобнее вывести на улицу.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 6
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы