Страница 1 из 1
harddriver
Подскажите, пожалуйста, из-за чего именно может быть такая проблема, может кто сталкивался с подобным. Стартер - редукторный КЗАТЭ.

Утро, температура за бортом -13 - -15 градусов. Завожу авто нахолодную. При повороте ключа с замке зажигания первые пару-тройку раз слышно, как крутится вал стартера, но маховик не вращается. Затем в какую-то из попыток маховик все-таки начинает крутиться. Сделав несколько оборотов он останавливается, и дальше только слышно, гул стартера, вращающегося вхолостую (как при первых нескольких попытках старта). В следующие несколько попыток происходит то же самое, но в какую-то из них движок все-таки успевает завестись. Каких-то хрустящих звуков в процессе кручения стартера не слышно, даже в момент пропадания "тяги": маховик стартером крутится-крутится, затем тяга пропадает, дальше стартер работает вхолостую. Нагорячую таких проблем нет.

Разбирал стартер: редуктор целый, в смазке, следов какой-либо металлической стружки нет. Была мысль, что проскальзывает центральная шестеренка редуктора на валу стартера, но это не подтвердилось - садится на него довольно плотно. Остальные шестерни тоже в порядке. Также не видно, что проскальзывает обойма редуктора в корпусе стартера.

Что еще делал: поменял бендикс и втягивающее, проблема осталась. В щеточно-коллекторный узел не залазил, т. к. обломков графита или медной пыли в том месте нет. Вони гарью тоже нет. Сам по себе стартер новый, отъездил на нем где-то с год.

Мои размышления:

По всем признакам как будто бы проблема с бендиксом. Но я же его менял на новый! Новый бендикс каких-то подозрительных люфтов не имеет, назад не прокручивается. На валу по направляйкам ходит свободно, ни за что не задевает, вроде бы. Резинка стартера, через которую проходит тяга бендикса, тоже целая без каких-то следов износа.

Втягивающее тоже норм, по-моему, иначе бы не срабатывал сам стартер (не было бы вращения). Также если бы бендикс не входил в зацепление с венцом маховика, то и не было бы вращения вала стартера. Нашел старый стартер (обычный, НЕ редукторный). На его бендиксе зубцы как будто бы чуть поменьше размером (но их количество такое же - 11).

Подскажите, где что еще проверить-посмотреть? Была ли у кого-то подобная проблема? Буду рад любому совету.
Валенок
harddriver писал(а):

На его бендиксе зубцы как будто бы чуть поменьше размером


Возможно не входит нормально в зацепление, краем возможно цепляет иногда. Новые бендиксы часто г@$но. Чаще бывает лучше старый перебрать, если возможно. Либо бечь за еще одним бендиксом.
harddriver
Бендикс с нередукторного стартера не подходит к редукторному. А найти старый бендикс, который стоял на редукторном изначально, и сравнить зубцы не получится - выкинул его, похоже.

Вообще, спасибо за наводку с зацепом за край, буду проверять этот вариант...
rg-45
harddriver писал(а):

Завожу авто нахолодную.


на горячую таже картина?
а то бывали случаи прокручивания зубчатого венца маховика
ДюКЧ
harddriver писал(а):

редуктор целый, в смазке,


смазку сними! солидол какойнить небось? смажь тонким слоем моторным маслом, лишь бы не ржавел. замени масло в движке на менее вязкое. и заряди акум!
Валенок писал(а):

Возможно не входит нормально в зацепление, краем возможно цепляет иногда.


тогда был бы треск!
rg-45 писал(а):

бывали случаи прокручивания зубчатого венца маховика

вполне может быть! проверить можно в момент прокрутки через то окошечко, через которое риску на маховике смотрят.
harddriver
rg-45 писал(а):

на горячую таже картина?


Нагорячую такой проблемы нет (от слова "совсем"). Да и не в маховике дело.

ДюКЧ писал(а):

смазку сними! солидол какойнить небось?


Неее, там заводская смазка, не похожая на солидол. Убирать не буду, т. к. смазано нормально, в нужных местах (а в ненужных не смазано). Думаю, не в этом проблема.

ДюКЧ писал(а):

и заряди акум!


С аккумом все нормально! Годик ему недавно стукнул. )))

Дополнительно понаблюдал за поведением стартера в момент запуска. Бывает еще такое: поворачиваю ключ в ЗЗ, стартер начинает крутиться вхолостую, через несколько секунд выключаю зажигание, вал стартера тоже останавливается, но конце этой остановки слышен тихий хруст, как будто он входит в зацепление с маховиком (собственно, из-за этого "зацепления" вал и останавливается - типа, "хрум", и остановился). Или такой вариант: включаю зажигание, стартер крутится вхолостую, а через несколько секунд цепляется за маховик, и двигатель заводится.

Мысли вслух: ведь не может стартер начать вращаться, если, допустим, в процессе движения бендикс уперся бы во что-то на полпути (ну, например, не до конца вошел в зацепление с венцом маховика), и якорь не задвинулся бы до упора во втягивающее (вилка при этом бендикса не погнута)?

Решил все-таки поменять бендикс в выходные. "Стартвольт" - кто что может сказать об этом производителе?
т808
harddriver писал(а):

поменять бендикс


Good
harddriver писал(а):

"Стартвольт" - кто что может сказать об этом производителе?


У китайцев спроси.
harddriver
В общем, заморочился в выходные и позанимался стартером.

Его вал:




Шестерни редуктора:




Вал редуктора - вот тут поинтереснее. На фото не очень хорошо видно, но направляющие сверху чуть слизаны (но в целом вроде бы рабочие):




Вот сам виновник проблемы - бендикс:



Как можно увидеть, направляющие слизаны почти подчистую, и как мне подсказывает склероз, их с самого начала было всего три(!) на бендикс. Немудрено, что они стерлись почти сразу (были проблемы с ним почти с самого момент замены). Кто мне это продал, и как я такое мог купить и поставить - непонятно. Бес попутал, видимо...


Для сравнения - направляйки на новом бендиксе:



Не знаю, насколько его производитель "китайский", но теперь стартер работает нормально (т-т-т!). Правда, пока мороза не было, но его поведение при старте обнадеживает. gpn

Спасибо всем за подскаки! Drinks or Beer
ДюКЧ
может за "подскоки"? Wink в принципе и 3 направляйки работало б, если б не стерлись из-за говеного материала. а смазки до хрена! у меня по сравнению с твоим сухой - я его именно смазываю тонким слоем, а не набиваю смазку, как мешок картохой, ибо потом там столько дерьма налипает к ней!
harddriver
ДюКЧ писал(а):

в принципе и 3 направляйки работало б, если б не стерлись из-за говеного материала.


И говенного профиля. Смутно припоминаю, что направляйки в сечении были полукруглые в отличие от нового. Похоже, тот бендикс был предназначен для другой модели стартера.

ДюКЧ писал(а):

а смазки до хрена! у меня по сравнению с твоим сухой - я его именно смазываю тонким слоем, а не набиваю смазку, как мешок картохой, ибо потом там столько дерьма налипает к ней!


Если ты про сам стартер (1 фото), то это с завода так было, я ничего не трогал, не подмазывал. Там ничего не разбрызгивается, не течет, стартер снаружи чистый. Да и изнутри налипать нечему, в принципе.
ДюКЧ
налипает графит с щеток плюс пыль. и хрен его, завод, знает, когда и какую смазку нахерачил. на морозе ее пробовал? дубеет?
harddriver
ДюКЧ писал(а):

на морозе ее пробовал? дубеет?


Неа, не дубеет. gpn Подобный прикол со смазкой я уже давно знаю: однажды летом с какого-то хрена помазал якорь втягивающего тонким слоем литола, и потом зимой в сильный мороз он при пуске залип во втянутом состоянии. facepalm
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы