Страница 1 из 1
lezov
Нива 21214 2001 г.
При движении температура 84 - 87 градусов.
В пробке 92 - 98 градусов (нормально работают электровентиляторы).
Сразу после пробки (15-20 мин.) в движении температура начинает расти до 106 - 110 градусов (высокая температура держиться 15 мин)
Термостат, помпу , тосол менял в прошлом году.
Радиатор чистый.
Температуру измеряю с помощью штата.
Вопрос к знатокам - такой температурный режим летом нормальное явление или надо бороться? Спасибо.
Nails
Привет!

Я не знаток, но всё же отвечу. У меня такого нет.
Работающие вентиляторы охлаждают двигатель с 98 (т.е. когда они включаются) до 92 (когда они выключаются) где-то 20-30 секунд. После этого температура обычно понижается еще на 1-2 градуса. Ну и затем все по новой, т.е. растет до 98 подает до 91.
Вопрос: а что в момент превышения 98 градусов вентиляторы не работают? Может работает только один? Или воздушные пробки в системе охлаждения.
lezov
оба вентилятора работают
перегрев возникает толь в переходном процессе пробка -движение
может быть перегретое масло из картера начинает охлаждаться (при движении на высоких оборотах начинает энергично работать масляной насос и нагретое масло поднимается из картера и дополнительно нагревает двигатель)
VlaG
lezov писал(а):

оба вентилятора работают
перегрев возникает толь в переходном процессе пробка -движение
может быть перегретое масло из картера начинает охлаждаться (при движении на высоких оборотах начинает энергично работать масляной насос и нагретое масло поднимается из картера и дополнительно нагревает двигатель)


Температура масла в картере как раз не самая высокая, поэтому служить источником такого прегрева оно не может.
Режим явно нештатный (штатный описан Nails'ом). 15 минут для стабилизации нормального режима на ходу невероятно много. Сразу наводит на мысль, что радиатор просто не работает. Я бы проверил в этот момент температуру радиатора рукой или плюнуть Smile (вряд ли вода на нем будет шипеть). Скорее всего что-то с термостатом и то , как он перераспределяет тосол по большому и малому кругу.
С этим надо разбираться, в противном случает можно посадить колпачки, покоробить головку или угробить перегородки поршней. 213-214 движок очень не любит перегревы.

А вообще то, что на трехлетке поменяны помпа и термостат наводит на мысль, что тосол пользовался буторный. Еще раз советую не экономить на антифризе и лить только фирменный, а не синий из канистр по 15р/л Мухосранского произодства. Потом это может выйти очень сильно боком
rover
Скорей всего радиатор. Ты же газуешь с перекрестков + жара + останов/движение. По городу так же у меня, после расточки проходит притирку правда, около 98t. А выходишь на трассу, температура резко падает до 90. Тосол импортный. Еще чуть подвирают датчики из-за перепада напряжения (при включенных габаритах темп. вообще 105). Так что не поленись, возьми бабушкин пылесос и продуй радиатор. А так же выверни и протри датчики. Ведь не кипит же, а показывает такую температуру.
lezov
Вопрос с перегревом решился очень легко - ошибка завода: вентиляторы радиатора вращались в другую сторону (разъем стоял правильно, цвет проводов тоже). Система охлаждения справлялась во всех режимах, кроме обдува и одновременной работы вентиляторов (тяни-толкай)- после пробок. Ура ТАЗу.
NIKOLOS
Привет всем!
Такое впечатление, что все отзывы пишут теоретики...
Да, возможно, и вентиляторы могут крутиться не в нужную сторону.
И тосол плохой, что практически не влияет на процесс охлаждения.
И воздух может быть в системе.
И радиатор может быть дефектным.
Самый простой способ узнать, работоспособна,ли Ваша система охлаждения- это притронуться к термостату.
Если патрубок отвода жидкости из радиатора в двигатель через 15 минут работы двигателя остается холодным- срочно меняйте термостат.
Моей машине два месяца- все время не открывался термостат.
С самого начала я думал, что оба вентилятора после прогрева должны работать постоянно. Температура держалась 102-109 гр.
Теперь, СЛАВА БОГУ, все в режиме,-t-99 гр.,и вентилятор включается один- на холостом ходу- достаточно снижает t о 87гр. Я доволен!
VlaG
NIKOLOS писал(а):

Привет всем!
Такое впечатление, что все отзывы пишут теоретики...
Да, возможно, и вентиляторы могут крутиться не в нужную сторону.
И тосол плохой, что практически не влияет на процесс охлаждения.
И воздух может быть в системе.
И радиатор может быть дефектным.
Самый простой способ узнать, работоспособна,ли Ваша система охлаждения- это притронуться к термостату.
Если патрубок отвода жидкости из радиатора в двигатель через 15 минут работы двигателя остается холодным- срочно меняйте термостат.
Моей машине два месяца- все время не открывался термостат.
С самого начала я думал, что оба вентилятора после прогрева должны работать постоянно. Температура держалась 102-109 гр.
Теперь, СЛАВА БОГУ, все в режиме,-t-99 гр.,и вентилятор включается один- на холостом ходу- достаточно снижает t о 87гр. Я доволен!


Практику с двухмесячным стажем от теоретика Smile
Термостат открывается не по времени работы в 15 минут, а по температуре жидкости Smile И если вентиляторы в пробке нормально поддерживают температуру, как указал автор вопроса, это означает, что охлаждающая жидкость нормально циркулирует по большому кругу через радиатор, т.е. термостат открыт.
Хотя вообще-то это просто так к слову, вопрошающий поди уже и машину то поменял Smile
А про "слава богу" уже писали- на ходу 82-83 гр, поддерживается термостатом, а в пробке 98-92 - карлсонами. Все остальное не слава богу :-D

PS "Если ты доволен- значит ты чего-то не заметил" Закон Мэрфи 8-)
Kaizer
Подскажите, пожалуйста, а в 213-ой какая температура должна быть на ходу?
А про облегчение проблемы перегрева в пробках - старый дедовский способ: включаем печку на полную и открываем окна - немного помогает. Но это для 213-х, на 214-х там мозги за тебя вентиляторы включает (завидую).
7577777
Kaizer писал(а):

Подскажите, пожалуйста, а в 213-ой какая температура должна быть на ходу?
А про облегчение проблемы перегрева в пробках - старый дедовский способ: включаем печку на полную и открываем окна - немного помогает. Но это для 213-х, на 214-х там мозги за тебя вентиляторы включает (завидую).

у меня стрелочка стоит на 12 часов может чуть подвинуться на 1 час . Что я думаю где-то 95-98 градусов . машина 21213 карб.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы