Страница 1 из 1
Shora
Скажите, есть ли какие-нибудь тонкости при установке этой прошивки? Я заменил у себя (21102, май 2003 г. стояла по словам мастера I02), субъективно и по компу увеличился расход, хотя прироста в динамике я не ощущаю.
PSP31
Никаких тонкостей нет. И приросту в динамике неоткуда взяться. Обе - серийные.
Shora
PSP31 писал(а):

Никаких тонкостей нет. И приросту в динамике неоткуда взяться. Обе - серийные.



А где бы почитать про разницу между ними? Не подскажешь?
Shora
PSP31 писал(а):

Никаких тонкостей нет. И приросту в динамике неоткуда взяться. Обе - серийные.



Я знаю, что серийные. Именно по этому критерию и менял - "не навреди". Может после замены нужна подстройка СО именно под нее?
Я не могу отделаться от мысли что она "переливает" бензина в камеры (субъективное ощущение)...

?
PSP31
Почитать негде, никто их не описывает. Сразу бросается в глаза долгая прокрутка на пуске у L05. Это лечится калибровками.
Насчет расхода - нет у меня данных. Ну, а насчет "не навреди" - спорно.
Shora
PSP31 писал(а):

Почитать негде, никто их не описывает. Сразу бросается в глаза долгая прокрутка на пуске у L05. Это лечится калибровками.



Верно, прокрутку заметил с первого раза, как и то что почитать негде Wink Даже успел поделиться с наблюдениями с друзьями. А что нужно калибровать?

PSP31 писал(а):

Насчет расхода - нет у меня данных. Ну, а насчет "не навреди" - спорно.



Согласен, не спорю, просто не хотел экспериментов. Еще заметил включение вентилятора раньше.
PSP31
Shora писал(а):

А что нужно калибровать?



Пуск.

Shora писал(а):

Еще заметил включение вентилятора раньше.



Да, тем-ра снижена.
Shora
PSP31 писал(а):

Shora писал(а):

А что нужно калибровать?



Пуск.



Погоди, если я правильно понял перед заливкой прошивки можно что-то калибровать?

Когда я изначально задавал вопрос есть ли какие-то нюансы при установке прошивки, я имел ввиду следующее. Ставится ли прошивка только так как есть бит в бит, или в файле прошивки можно что-то менять перед/после заливки, например калибровки.

Или я что-то путаю? Объясни что там где калибруется Wink. Я не собираюсь ничего прошивать, просто понять хочу, можно ли "довести" L05 или лучше вернуть назад I02.
PSP31
Менять калибровки можно, но не обязательно. Для этого используются спец. программы, например CTPro.
Полученный файл записываешь в ЭБУ.
Чтобы понять, что менять, нужно купить CTPro и почитать help к ней. Там все нарядно расписано.
Shora
PSP31 писал(а):

Менять калибровки можно, но не обязательно. Для этого используются спец. программы, например CTPro.
Полученный файл записываешь в ЭБУ.
Чтобы понять, что менять, нужно купить CTPro и почитать help к ней. Там все нарядно расписано.



Спасибо за содержательный ответ, именно это я и хотел услышать. Единственное что еще хотелось бы узнать так это вот что. С завода может стоять прошивка с измененными калибровками?
То есть если я возьму I02, например, с сайта chiptuner.ru попаду ли с ней в те же калибровки, что были с завода? До L05 с завода стояла I02.
Ogurec
Shora писал(а):

PSP31 писал(а):

Менять калибровки можно, но не обязательно. Для этого используются спец. программы, например CTPro.
Полученный файл записываешь в ЭБУ.
Чтобы понять, что менять, нужно купить CTPro и почитать help к ней. Там все нарядно расписано.



Спасибо за содержательный ответ, именно это я и хотел услышать. Единственное что еще хотелось бы узнать так это вот что. С завода может стоять прошивка с измененными калибровками?
То есть если я возьму I02, например, с сайта chiptuner.ru попаду ли с ней в те же калибровки, что были с завода? До L05 с завода стояла I02.


С СТР-можно много чего сделать программа классная :cool: Но покупать для некомерческого пользования не практично (дорого)
И зачем из I02 делать L5?? И потом СТР валяется бесплатно на http://oktja.com.ru/forum/index.php
Shora
Ogurec писал(а):

Shora писал(а):

PSP31 писал(а):

Менять калибровки можно, но не обязательно. Для этого используются спец. программы, например CTPro.
Полученный файл записываешь в ЭБУ.
Чтобы понять, что менять, нужно купить CTPro и почитать help к ней. Там все нарядно расписано.



Спасибо за содержательный ответ, именно это я и хотел услышать. Единственное что еще хотелось бы узнать так это вот что. С завода может стоять прошивка с измененными калибровками?
То есть если я возьму I02, например, с сайта chiptuner.ru попаду ли с ней в те же калибровки, что были с завода? До L05 с завода стояла I02.


С СТР-можно много чего сделать программа классная :cool: Но покупать для некомерческого пользования не практично (дорого)
И зачем из I02 делать L5?? И потом СТР валяется бесплатно на http://oktja.com.ru/forum/index.php



А что, тут кто-то пытается купить СТPro и сделать из I02 L05?
PSP31
Shora писал(а):

С завода может стоять прошивка с измененными калибровками?



Нет.

Shora писал(а):

То есть если я возьму I02, например, с сайта chiptuner.ru попаду ли с ней в те же калибровки, что были с завода? До L05 с завода стояла I02.



Да. Там серийная лежит.
Ogurec
Пардон не понял Embarassed
Shora
Ogurec писал(а):

Пардон не понял Embarassed



Да ничего, бывает... Кстати, по твоей ссылке СТPro не отдается. Хотел я help почитать - не получилось.
Shora
PSP31 писал(а):

Shora писал(а):

С завода может стоять прошивка с измененными калибровками?



Нет.

Shora писал(а):

То есть если я возьму I02, например, с сайта chiptuner.ru попаду ли с ней в те же калибровки, что были с завода? До L05 с завода стояла I02.



Да. Там серийная лежит.



10ks, исчерпывающий ответ. Ты развеял все мои делитантские сомнения. Еще раз мои благодарности. :cool:
PSP31
Нэма за що... Smile
marginal
Для Shora:
Я купил СТРro для некоммерческого использования и не жалею об этом. После того, как заменил БОШ на Январь познакомился с I02 (она
же Н02 и f02).
Показалась вполне приличной прошивкой. С помощью СТРro
можно создавать почти все, что угодно, из чего многое может работать.
Что удалось выяснить, так это то, что авто может оказаться очень
чувствительным к мельчайшим изменениям в калибровках или "железе".
Если есть интерес могу написать поподробнее.
Shora
marginal писал(а):

Для Shora:
Я купил СТРro для некоммерческого использования и не жалею об этом. После того, как заменил БОШ на Январь познакомился с I02 (она
же Н02 и f02).



Я всеж таки вытянул ломанную CTPro, и нашел ответы на некоторые мучующие меня вопросы, точнее, благодаря PSP31, уже скорее подтверждение их. Вот при сравнеии I02 и H02 они оказались идентичными. А F02 я не знаю...

marginal писал(а):

Показалась вполне приличной прошивкой. С помощью СТРro
можно создавать почти все, что угодно, из чего многое может работать.
Что удалось выяснить, так это то, что авто может оказаться очень
чувствительным к мельчайшим изменениям в калибровках или "железе".
Если есть интерес могу написать поподробнее.



Конечно есть интерес, похоже по L05 пока нет наработок, так что мы можем организовать клуб любителей I02 :-D

Если серьезно, то пиши, буду рад любой инфе, обсудим.
marginal
Для Shora:
Кратко о предистории:
Прежде у меня была "семерка", у которой что-то было с карбюратором.
Меня познакомили с человеком, настолько изменившим при помощи настроек мою машинку, что я полюбил аватомобиль.
И предложил ему попробовать то же самое сделать с инжектором.
Он сильно сомневался и, как выяснилось, не без оснований. Я же решил попытать счастья - была уверенность в перспективности дела.
Приобрел все необходимое для "изысканий" и началось. Партнер мой крепко меня отругал за приобретение авто с 8-кл. мотором. А когда узнал, что на ней осуществлен постоянный впрыск, то, вообще, сошел с лица. И тем не менее дело пошло.
Не знаю, с какой целью ты решил поменять прошивку, мы же хотим , чтобы машинка бегала далеко не стандартно.
Поскольку машинка была куплена в декабре, а зимой я никогда не ездил, то и попала она прямиком в гараж. К сожалению, в тот день валил сильный снег, сидеть с непривычки было очень неудобно и
я не прочувствовал возможностей "стандарта", о чем сейчас,
естественно, жалею. Точко отсчета, безусловно, нужна.
Далее начал испытывать 3-х мерные графики, опираясь на "опыт" партнера. Через пару месяцев оказалось, что он сильно заблуждался
насчет состава смеси, хотя то, как он пришел к своей оценке, выглядело достаточно убедительно. Вывод - на карбюраторных двигателях протекают процессы, о которых мы имеем весьма смутное представление.
Цель определялась так: найти правильное соотношение между УОЗом
и составом смеси с максимальной точностью...
Но та точность, какую предложила программа, повергла моего партнера в полное уныние. Расстояние между точками по километру...
Я огорчался в меньшей степени, не обладая соответствующими
познаниями. Скажу больше, откровенно не верил в "необходимую" точность регулировок. И, казалось, машина подтверждала мою позицию.
В графики вносились чудовищные изменения, а машинка шла почти как прежде. Партнер ничего не мог понять и все более приходил в уныниепо по поводу того, что время карбюратора прошло.
Кстати, отсюда мой скепсис относительно чип- тюнинга или, по крайней
мере, относительно восприятия его "клиентом". Практически, невозможно ничего почувствовать. Думаю, что заметно ощутимой
будет прибавка в 15-20 л.с., но уж. конечно, не 2 л.с. на средних или низких оборотах. Начальник сервиса в телефонном разговоре с клиентом назвал именно эту цифру. А ему можно доверять.
В конце концов мой оптимизм пошел на убыль и я дал согласие на "хирургическое вмешательство". Заменили штатный глушитель
на авторское изделие моего партнера. Сразу почувствовалась разница на высоких оборотах и надежда вернулась.
Затем явилось счастливое соображение, графики приблизились к тому, который в итоге мотор воспринял благосклонно. В какие-то моменты возникала приятная сердцу динамика, но довольно быстро исчезавшая
и, как полагал мой партнер, только по моей вине. Надо признаться, я от природы, действительно, нетерпелив и при всяком удачном попадании в калибровках старался что-то еще подправить. Но машинка на это реагировала уже негативно. Короче, далее малейшие изменения стали влиять на динамику. К примеру, авто с неделю прилично ходило на, как выяснилось впоследствии, начинающей прогарать прокладке коллектора. После замены прокладки очень долго не могли поймать прежнее состояние. Машинка стала реагировать на все. Устранили "стаканы" в "штанах" приемной трубы
- положительная реакция, но только на несколько часов. Потом все куда-то ушло. Было поменено несколько моделей глушителей.
В итоге с последним мотор стал заметно реагировать на миллиметровые перемещения его... Тут еще очень много неясного.
Когда меняли прокладку коллектора, заметил, что трубки приемной трубы внутри разного цвета, т.е. пары цилинров работали в разных режимах. Теперь скажу, из-за разной длины выпускных каналов.
Вчера после очередного сдвига глушителя на "микроскопическую"
величину до полумиллиметра мотор, наконец, стал работать, по-настоящему, тихо и динамика заметно улучшилась (по ощущениям).
Думаю, это связано с тем, что произошла счастливая самонастройка
выпуска. Два цилиндра, работавшие в "правильном" режиме закоптили свои каналы до такой степени, что они "сравнялись по длине" с другими. Очень надеюсь, что не на короткое время.
Похоже, мотор реагирует на минимально возможное изменение всего одного коэффициента. Тут многое можно и нужно обсуждать, было бы желание...
Shora
marginal писал(а):

Тут многое можно и нужно обсуждать, было бы желание...



Боюсь, что я не подходящий для тебя собеседник. Проблема чиптюнинга, как и проблема тюнига авто в целом меня инетерсует в большей мере чисто факультативно. Я из тех кому машина нужна для езды, и только.

Просто у меня случилось следующее. Попалась мне на глаза L05. Я обратил внимание, что последняя серийная I02 датирована аж 2000-м годом. А так как некоторые нюансы работы прошивки (то, что это прошивка вычитал в форуме) мне не нравились, подумал, ну поди за 4 то года чего-то исправили небось, долго трудились... В надеже увидеть в ней исправленные баги решил поменять и покататься с ней какое-то время в качестве эксперимента, пока не пойму лучше она или хуже, и проверить ее во всех режимах с далеким прицелом на осень и зиму...

Из первых впечатлений сразу обратил внимание на пониженную температуру включения вентилятора, долгий прокрут на пуске, и увеличившиеся показания бортового компа по расходу. Комп у меня стандартный с завода. Ну думаю ладно, покатаемся, посмотрим в чем дело, действительно расход увеличили, или просто показания компа привели в норму. Комп у меня всегда немного занижал показания расхода против реальных измеренных методом полного бака.

Но тут планы резко изменились, и я собираюсь в дорогу за 1600 км и обратно. В связи с этим повышенный расход резко меня озаботил, ведь это лишние деньги на бензин, и притом неизвестно какие...

Вобщем решил вернуть испытанную I02 до приезда домой. Точнее уже вернул сегодня. Сразу узнал знакомый быстрый пуск I02. Wink Если кому из спецов инересно, пишите сюда, поставлю L05 для экперимента и буду давать время от времени отчет о впечатлениях. Если не интересно, то не буду даже и заморачиваться. Если только если PSP31 не пришлет L05 с перекалиброванным пуском. 8-) :cool:
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы