Привет, форум.
Объект проблемы: Granta FL, 8v, 07/2019, AC+, пробег 10 т.км.
Рассказываю свою проблему и наблюдения.
Я заметил, что в жару при температуре ОЖ по приборке около 87 градусов и выше автомобиль меняет свои повадки.
Описываю как передвигаюсь обычно, когда температура ОЖ ниже, чем 85-86 градусов.
В городе или на трассе я достигая нужной скорости передвигаюсь крайне стабильно с плавной скоростью. То есть просто поддерживаю скорость путем удерживания педали газа в каком-то положении. И резких нажатий/отпусканий педали не произвожу. А даже, если это и делаю, машина как ей и положено, не дергается и не кивает.
При переключении передач снизу вверх и наоборот, автомобиль поддерживает около секунды текущие обороты и начинает их плавно снижать.
Заметил, что машина начинает дергаться летом и зимой, когда печка перекрыта (что поделаешь, когда зимой в конце декабря, вместо привычных -25 за окном, плюс 2).
Характер дергания следующий:
Вариант 1 - еду в потоке: Стартую со светофора за другими участниками движения, плавно или со скоростью разгона потока и:
При переключении - при выжиме сцепления, например с 1-ой передачи на 2-ую, происходит резкий спад оборотов и если бережно включить 2-ую передачу, происходит кивок от разницы в требуемых оборотах для уже текущей скорости. (PS: Даже если отпускать сцепу плавно) Когда температура ОЖ ниже описываемой, этого кивка не происходит. То же самое при переключении со 2-ой на 3-ью и т.п.
Во время езды, удерживая среднюю скорость движения потока (обычно до 40 км/ч, на большей скорости это намного менее заметно), просто сохраняя угол положения педали газа, лишь незначительно его меняя для плавного снижения/набора скорости, машина дергается, как будто я не умею нажимать педаль газа (описать это можно так, как будто я резко нажал педаль больше нужного и отпустил, или эффект броска сцепления при повышенных оборотах). Самое интересное, что если машина кивнула и я не отпускаю педаль газа до нулевой точки подъема, а сохраняю минимальный её угол, например, чтобы удерживать скорость торможения потока и значительно не отставать/не приставать к впереди идущему авто, машина начинает дергаться или качаться. И это качение может сопровождаться вплоть до самой остановки.
У меня есть опыт вождения других автомобилей, в прошлом я трезвый водитель и мне довелось водить автомобили, как дешевле моего, так и почти все дорогие авто до 20 млн. руб.
Я сам программист и прекрасно понимаю логику работы ЭБУ и других контроллеров. Плюс, я опытный водитель, я ювелирно чувствую момент авто и было много случаев, когда в разных случайных ситуациях я помогал вытащить автомобили других людей из кювета, сугроба, сам попадал в экстренные ситуации и моего опыта хватало, чтобы не зарыть авто в болоте/глине/сугробах, а, напротив, плавно раскатать, раскачать и выехать с проблемного участка.
И поверьте, без чувства обратной связи и понимания какое нажатие педали на газ приведет к пробуксовке/заглоханию двигателя, а так же управление педалью сцепления, я бы там не справился.
Это я написал для того, чтобы попросить Вас, дружелюбно, не писать что я макака за рулем и жму педали рывками. И истории написал для того, чтобы у Вас было понимание или доказательство, что я реально водитель, а не авто-новичок.
Теперь к теме, дополню.
Я это заметил и на своих предыдущих авто:
2115
Калина-1
Калина-2
Все они были 8-клапанные и все имели такую похожу проблему.
ВАЖНО!
Развернуть
Все они были с мозгами БОШ или новыми ителема.
Так же когда я на первой калине залил ЭБУ БОШ (печка протекла), я на разборке взял мозги Январь и тут я узнал совершенно другой автомобиль, ибо он стартовал в любой мороз стабильно с 3 оборота коленвала и стабильно сохранял повадки при любой температуре ОЖ.
Дополню так же, что при включении кондиционера на гранте, на постоянную включается вентилятор радиатора ОЖ на первую скорость, и от этого температура ОЖ даже в лютую жару сохраняется на отметке 82-83 градуса и машина не дергается.
Только стоит отключить кондиционер, как через несколько минут температура ОЖ идет вверх и появляются все описанные проблемные симптомы.
Автомобиль полностью исправен, из салона новый, без тюнинга, только 95-бенз на проверенных АЗС.
Эта проблема серийная или штатная. Но в интернете её совсем не описывают. Почему, не знаю.
Так же из-за этой проблемы происходит следующее:
Меняется (в значительной степени) поведение работы двигателя, и поэтому даже бережно включая (на ходу) 1-ую или 2-ую передачу, можно сделать удар в КПП от неудачного подключения передачи, хотя при отсутствии описанных симптомов, это происходит стабильно без ударов при включении передачи.
Как решить эту проблему?
Сейчас при превышении температуры ОЖ выше 87 градусов (или около того, точную цифру не получил), это ухудшает комфорт от вождения. Вместо привычного переключения передачей, приходится вылавливать момент или обороты. К тому же повадки работы двигателя так сильно меняются, что подъем/спад оборотов как будто управляется с здержкой/опозданием и причем имеет хаотичный характер задержек перед падением оборотов.
Я не знаю, как это описать более понятно. Возможно, нужно записать ролик на эту тему и там показать в движении, что происходит с авто при описанных данных.
Что мне поможет?
Я так полагаю, ситуацию смогут разъяснить чип-тюнеры, ибо мои догадки в том, что на 8v двигателях управление углом зажигания происходит более несовершенно, и поэтому для решения этой проблемы требуется чип-тюнинг/прошивка.
В добавок, прошу проголосовать, сталкивались ли Вы сами с таким описанным наблюдением в этой теме.