Дергается на горячую 1.6 16 клапанов [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#101:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 13 Марта 2021 17:08
п1627кк писал(а):

именно корпуса ЭБУ!


Пачиму? Smile
Смотри: массовый провод с ДПДЗ приходит на определённый (лень искать какой) пин в ЭБУ. Далее, этот пин дорожками внутри ЭБУ соединён с пином ЭБУ (опять лень искать, какой Smile ), который и соединяется с этой самой шпилькой на консоли, которая, в свою очередь, соединена с минусом аккума. И именно относительно этой массы (шпильки на консоли) ЭБУ и меряет все напруги с датчиков. Корпус ЭБУ тут - десятое дело. Он (корпус ЭБУ) вообще имеет право в воздухе висеть, а система, между тем, должна работать исправно. Корпус ЭБУ "землится" больше для экранировки от внешних полей.

#102:  Автор: п1627ккОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 13 Марта 2021 18:27
NAUexx писал(а):

ЭБУ и меряет все напруги с датчиков.


NAUexx, ЭБУ меряет напруги с датчиков относительно своего корпуса, а не относительно каких-то шпилек на кузове и, тем более, минуса АКБ, который, в свою очередь, при работающем двигателе, сам является потребителем.

Разводку сигнальных и силовых масс в ЭБУ на примере своего М73 я изучил с особым пристрастием - сделано грамотно.

В конкретном случае сигнальная масса ДПДЗ тоненьким, худеньким проводом, приходит на слаботокову массу ЭБУ, соединённую с корпусом ЭБУ.
Относительно этого корпуса и нужно делать замер.

Силовая масса ЭБУ выведена отдельно.
Кстати, на диагностическую колодку, для контроля, выведено две массы: силовая и слаботоковая (почти сигнальная).

P.S. Хочу заметить, что у всех нормальных авто корпус ЭБУ прикручен к кузову приваренными шпильками (на Ларгусе так сделали).
На Е2, без переделок так делать нельзя - при определённых условиях можно ЭБУ спалить.
Это касается любителей посадить корпус ЭБУ на минус АКБ.
А в Е3 массы ЭБУ перенесли на кузов, а корпус ЭБУ забыли...

Последний раз редактировалось: п1627кк (13 Марта 2021 19:19), всего редактировалось 1 раз

#103:  Автор: remain7 СообщениеДобавлено: 13 Марта 2021 19:06
У меня ЭБУ именно "висит в воздухе". Масса с кузова на него(на корпус) не приходит. Не помню как раньше с завода было, наверное крепился пластиной. Но проблем не было скажем год назад или 2, это с конца осени понеслось.
#104:  Автор: п1627ккОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 13 Марта 2021 19:28
remain7 писал(а):

Не помню как раньше с завода было


К пластмассовому кронштейну прикручен.

remain7, не парься, у всех так.
Проводочек прозвони для успокоения души.

#105:  Автор: remain7 СообщениеДобавлено: 13 Марта 2021 22:34
Прозвоню. Кстати на Drive2.ru в статье про разводку масс рекомендуют пробросить массу с ЭБУ на кузов, ну там много чего еще.
#106:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 13 Марта 2021 23:12
п1627кк писал(а):

ЭБУ меряет напруги с датчиков относительно своего корпуса


Заблуждаешься! supercool
п1627кк писал(а):

сигнальная масса ДПДЗ тоненьким, худеньким проводом, приходит на слаботокову массу ЭБУ, соединённую с корпусом ЭБУ.


А как корпус ЭБУ соединяется с массой? Wink
Что за "слаботоковая масса"? wwow
Ещё раз: масса с датчика приходит на соответствующий пин в ЭБУ, пусть и жиденьким проводком (а датчику жирнее и не надо, токи там детские). Дорожка от этого пина соединена с пином, который соединён со шпилькой через внутреннюю дорожку в ЭБУ. А вот уж корпус самого ЭБУ через заземляющие болты так же соединён с этой самой "земляной" дорожкой в ЭБУ. Разбери блок, откинь с него все железяки, подвесь в воздухе плату ЭБУ... и система будет в работе! Обязана работать, если внешние помехи не будут мешать. Где тут масса ЭБУ? wwow
Отцепи провод от шпильки... и у тебя всё встанет. supercool

#107:  Автор: remain7 СообщениеДобавлено: 14 Марта 2021 16:34
Потестил ДПДЗ.Сопротивление корпус ЭБУ/-: 00.5-00.4, тестер на шкале измерения 200оМ. Замер: сигнал/-(поворот заслонки): 0.44-5.01v. Замер +/-: 5.1v. Вроди как все в норме. Вопрос еще по РХХ. На холодную плохо держит обороты, как бы должно быть в районе 1500, и падать с прогревом. А не держит, катушки РХХ обе 47Ом на тестере, на плюсы напруга приходит норм. Может в ДТ проблема? Поставил бесконтактный ДПДЗ, посмотрим что покажет. Хотя потестил "Омегу", по промерам норм, наверное надо жестко проверять всю проводку. На холостых все отлично, в движении чепуха полная. Бо бесконтакту отпишусь позже, как он себя поведет на трассе.
#108:  Автор: nikolja 1201Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 15 Марта 2021 11:45
п1627кк писал(а):

именно корпуса ЭБУ! Что касаемо сопротивления - 0,5-1 Ом, но не более 5Ом.


И зачем это знать? Ни в одной информационной карте автоВАЗа не видел таких предписаний.

#109:  Автор: п1627ккОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 15 Марта 2021 14:41
nikolja 1201 писал(а):

Ни в одной информационной карте автоВАЗа не видел таких предписаний.


Смотри


ДПДЗ.jpg
Описание:
Размер файла: 103,06 KB
Просмотрено: 64 раз(а)

ДПДЗ.jpg

#110:  Автор: nikolja 1201Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 15 Марта 2021 14:47
п1627кк писал(а):

Смотри


А при чем тут корпус ЭБУ?

#111:  Автор: п1627ккОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 15 Марта 2021 15:11
nikolja 1201, задача была проверить цепь массы датчика.
При таком способе проверки
1. исключаются лишние телодвижения по выниманию колодки ЭБУ и отыскания контакта №17.
2. заодно проверяется вся цепь до контроллера (контакт в разъёме).
nikolja 1201 писал(а):

при чем тут корпус ЭБУ?


В радиотехнике отсутствует такое понятие, как "масса".
Есть корпус, общий провод, земля, граунд, если хотите.

#112:  Автор: nikolja 1201Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 15 Марта 2021 15:40
п1627кк писал(а):

В радиотехнике отсутствует такое понятие, как "масса".


Мы же не сам ЭБУ проверяем. В авто, как раз везде массы.

#113:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 15 Марта 2021 15:59
п1627кк писал(а):

В радиотехнике отсутствует такое понятие, как "масса".


Зато в автомобильной электрике/электронике этот термин давно ушел в народные массы. supercool
https://chiptuner.ru/content/ground/

#114:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 15 Марта 2021 16:02
п1627кк писал(а):

2. заодно проверяется вся цепь до контроллера (контакт в разъёме).


nea
Неа, не вся. supercool
С корпусом то ЭБУ он может и будет звониться... а вот с нужной шпилькой - нет. И хрен тогда, а не нормальная работа. Wink
п1627кк писал(а):

1. исключаются лишние телодвижения по выниманию колодки ЭБУ и отыскания контакта №17.


А и не надо лишних телодвижений. supercool
Ткнул один щуп в 1-пин разъёма ДПДЗ, а второй на кузов... и всего делов то, даже к ЭБУ не надо лезть/ корячиться, чтоб до его корпуса дотянуться, всё из-под капота делается. Wink

Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:

И кстати, где ты прочитал, что " не более 5-ти Ом"? Сам себе границы установил? В руководстве же сказано: "Не более 1 Ом."

#115:  Автор: п1627ккОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 15 Марта 2021 22:49
nikolja 1201 писал(а):

Мы же не сам ЭБУ проверяем.

, а цепь от массы датчика до граунда м/с контроллера.

NAUexx писал(а):

где ты прочитал, что " не более 5-ти Ом"?


При токах в микроАмперы в цепи датчика и 100 Ом сканает, а вот между граундом ЭБУ и кузовом милиОмы нужны.
NAUexx писал(а):

Сам себе границы установил?


Не, опыт, сын ошибок трудных.

#116:  Автор: nikolja 1201Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 15 Марта 2021 23:01
п1627кк писал(а):

Не, опыт, сын ошибок трудных.


Ну, если так, то против Пушкина, конечно не попрешь...

#117:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 16 Марта 2021 09:59
п1627кк писал(а):

а цепь от массы датчика до граунда м/с контроллера.


п1627кк писал(а):

вот между граундом ЭБУ и кузовом милиОмы нужны.


Во-о-о-т! Smile Уже теплее. А где у нас этот самый "граунд" (земля) контроллера? Пра-а-авильно - это вот эта самая шпилька на консоли и есть, а не корпус ЭБУ. Вот именно с ней и должны В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ звонится все массы датчиков... ну и корпус самого ЭБУ. Wink
п1627кк писал(а):

в цепи датчика и 100 Ом сканает


Вот анженеры на ВАЗе тупые... facepalm
Зачем то менее 1 Ома требуют, да ещё и в руководство прописали. lol1
Ну поставь в массосвый провод от датчика 100 Ом... потом расскажешь про свой опыт и ошибки. Smile

#118:  Автор: п1627ккОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 17 Марта 2021 21:59
NAUexx писал(а):

А где у нас этот самый "граунд" (земля) контроллера?


NAUexx, если ты имеешь в виду саму микросхему контроллера, вторичный источник питания, м/c слаботокового обеспечения (формирование сигналов ДПКВ, ДД и т.п.) то это контакты 51,52,53 разъёма ЭБУ. 52-й контакт не используется.
NAUexx писал(а):

Ну поставь в массосвый провод от датчика 100 Ом... потом расскажешь про свой опыт и ошибки. Smile


NAUexx, я вижу, что ты не знаешь правил разводки сигнальных, силовых, питающих шин земли.
Поэтому с тобой что-то обсуждать, а тем более спорить - БЕСПОЛЕЗНО.

#119:  Автор: nikolja 1201Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 17 Марта 2021 22:11
п1627кк писал(а):

если ты имеешь в виду саму микросхему контроллера,


Будь проще. Это же не форум по ремонту электроники. Контроллер в авто - ЭБУ, "мозги". Корпус контроллера - коробка в которой находится ЭБУ. Потому и непонятки пошли...

#120:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 17 Марта 2021 23:17
п1627кк писал(а):

NAUexx, я вижу, что ты не знаешь правил разводки сигнальных, силовых, питающих шин земли.
Поэтому с тобой что-то обсуждать, а тем более спорить - БЕСПОЛЕЗНО.


Ну, это понятно и ожидаемо. Smile
Но... скачок в сторону (слив) не защитан! nea
Давай не будем разбираться в том, кто чего знает, а кто нет. supercool
Ещё раз: ты сказал, что массу ДПДЗ нужно прозванивать с КОРПУСОМ ЭБУ и что сопротивление это может быть до 100 Ом.
А я утверждаю, что прозванивать нужно именно на шпильку консоли и не более чем 1 Ом, а корпус ЭБУ может вообще в воздухе висеть или вообще отсутствовать (голая плата) и всё будет работать. А вот если будет звониться с корпусом, но не будет звониться со шпилькой, то работать если и будет, то с ошибками. supercool
А дальше вся твоя пурга с переводом на массу питания процессора и прочая шняга про отделение силовых масс от слаботочных - не более, чем попытка отвлечь внимание от главного твоего фиаско. supercool
100 Ом поставил в массовый провод ДПДЗ? И как результаты? Wink

#121:  Автор: п1627ккОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 17 Марта 2021 23:40
NAUexx писал(а):

А дальше вся твоя пурга с переводом на массу питания процессора и прочая шняга про отделение силовых масс от слаботочных - не более, чем попытка отвлечь внимание от главного твоего фиаско. supercool


Ничосе...
NAUexx писал(а):

А я утверждаю, что прозванивать нужно именно на шпильку консоли


NAUexx, в мой тупенький моск никогда не приходила мысль перемешивать мух с котлетами.
Я их разделяю, так как к мухам одни требования, а к котлетам иные...
NAUexx писал(а):

скачок в сторону (слив) не защитан!


Шо ты имеешь в виду?
NAUexx писал(а):

ты сказал, что массу ДПДЗ нужно прозванивать с КОРПУСОМ ЭБУ и что сопротивление это может быть до 100 Ом.


NAUexx,какое сопротивление датчика от пина питания до пина массы?

#122:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 17 Марта 2021 23:47
п1627кк писал(а):

в мой тупенький моск никогда не приходила мысль перемешивать мух с котлетами.


Это правильно. Good
Вот и не надо начинать. Smile
п1627кк писал(а):

какое сопротивление датчика от пина питания до пина массы?


На всякий случай осторожно спрошу: что ты имеешь в виду под словами "сопротивление датчика" и причём тут оно, если речь шла о сопротивлении провода?

#123:  Автор: п1627ккОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 18 Марта 2021 00:03
NAUexx писал(а):

На всякий случай осторожно спрошу: что ты имеешь в виду под словами "сопротивление датчика" и причём тут оно, если речь шла о сопротивлении провода?


Так и при том, что они будут соединены последовательно, но никак не параллельно, однако.
И эта, ответ дай, пожалуйста. По существу.

#124:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 18 Марта 2021 00:35
п1627кк писал(а):

Так и при том, что они будут соединены последовательно, но никак не параллельно, однако.


Так... И как это помогает в разрешении спора относительно чего нужно мерить?
Ещё раз попробую донести свою мысль: ЭБУ должен увидеть напругу на сигнальном проводе датчика относительно какого-то базового уровня. Этим базовым уровнем является масса авто... ну так принято в автомобилестроении, я тут не виноват. Pardon
Дык и вот... этот самый базовый (обзовём его "0" Вольт) нужно "донести" до измерительного узла в ЭБУ и КРАЙНЕ желательно точно такой же уровень донести и до самого датчика. Ибо питание наших датчиков НЕ осуществляется от гальванически развязанных источников.
Посему я утверждаю, что правильно качество массы ДПДЗ проверять так:
1. Тыкаем одним щупом тестера в "массовый" пин снятого разъёма ДПДЗ, а вторым - на корпус авто. Если видим меньше 1 Ом. то успокаиваемся. И не надо лезть/корячиться, пытаясь дотянуться до КОРПУСА (самой жестянки) ЭБУ (как это предлагал ты).
Если сопротивление больше 1 Ом, то п.2...
2. Первый щуп тестера оставляем где и был, а вторым тычем в указанную шпильку на консоли. Меньше 1 Ом? Если да, то проверяем качество крепления самой консоли к кузову авты. Больше 1 Ом? Тогда п.3.
3. Снимаем разъём ЭБУ и второй щуп тестера тычем в 17-ый пин разъёма косы. Менее 1 Ом? Проверяем качество соединений проводов к этой шпильке. Если оно в норме, то вскрываем ЭБУ и проверяем качество паек соответствующих пинов к массовым дорожкам в плате ЭБУ и целостность самих дорожек. Более 1 Ом? шерстим проводку от разъёма ЭБУ, до разъёма ДПДЗ.
Где тут КОРПУС ЭБУ? Если под КОРПУСОМ ЭБУ ты имел в виду саму жестянку, в которую упрятана плата, а не прочие граунды, земли, общие провода и т.д.. facepalm

Добавлено спустя 17 минут 37 секунд:

п1627кк писал(а):

И эта, ответ дай, пожалуйста. По существу.


А да... Пожалуста, ответ по существу: сопротивление датчика от пина его питания до пина массы (надо бы уточнить, какого пина массы? Датчика? ЭБУ?) будет равно собственно полному омическому сопротивлению самого датчика + сопротивлению провода (в идеале 0 Ом) до пина массы ( разберись какого Wink ).
Теперь ты ответь по существу: а к чему это ты? Smile

#125:  Автор: remain7 СообщениеДобавлено: 18 Марта 2021 16:09
Да тут прямо война Smile Откатал тыщонку км, на бесконтактном датчике подергивания ушли, плавно ускоряется, при сбросе тоже не дергает, можно спокойно "тянутьтся" за фурами Smile . Правда стали появляться провалы тяги изредка, теперь надо свечи/катушки смотреть. Ну хоть с одной проблемой разобрался, уже хорошо.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 5 из 8
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU